21.02.2024г.

Исторические напёрстки




Началось. Любимое занятие наших заклятых партнёров «Путин нелегитимен» обрело конкретные формы, стильную прическу, изысканный маникюр и одутловатую смазливую мордашку. Знамя сражённого тромбом бойца подхватила евойная супружница, намедни дрожащим голосом (переборщили для номинации на «Оскар», чесслово) сообщившая, что продолжит дело невинно убиенного (Путиным, конечно) коррупционера и экстремиста.
Текст обращения стопроцентно написан на аглицкой мойве, затем безыскусно переведён. Добрым русским людям не зайдёт однозначно, но в обратном переводе (точнее — в исходной редакции) получилась вполне себе приличная речь какого-нибудь члена британского парламента. С естественными и понятными оборотами, стандартными клише, заклинаниями о «демократии», «коррупции» и тоталитарных замашках нашего инфернального Мордора.
Именно классический английский фундамент изложения материала в повествовательно-убеждающем ключе, а совсем не американский стиль с рублеными лозунгами-гвоздями прямо говорит: Юленьку Навальную будут танцевать именно джентльмены Туманного Альбиона. Данный информационно-психологический проект явно рассчитан на западную аудиторию, мозгов сэрам и прочим пэрам хватило в спецслужбах: с таким «пригламуренным продуктом» (очень сомнительного морального облика) в наши суровые сексистские широты лучше не соваться. Аудитории будет очень смешно.

А затаившейся под плинтусами «несистемной оппозиции», по разным причинам не давшей по тапкам в сторону Верхнего Ларса, — нестерпимо больно. Выходные показали, что даже акцию «Кот Твикс» не удалось организовать, «соевые куколды» вызывали лишь беззлобный смех у записных интернет-троллей своими слезливыми видосиками, заламыванием маникюра и вегетарианским пошлым нытьём. Нет, такой «оппозиционный продукт» продвигать в России — лишь несколько грыж спровоцировать у наиболее смешливых, но проект слишком дорогой, дабы его просто выбросить.
Не буду предугадывать дальнейшие тактические шаги кураторов навальнистского балагана для политической консолидации «релокантов» и беглых оппозиционеров под знаменем безутешной вдовицы, не суть.
Нужно смотреть на другое, уже поставленную Юленьке задачу: торпедирование результатов выборов президента России. Гонг прозвучал, Навальная обратилась к Совету Евросоюза по иностранным делам с призывом их не признавать. Это уже политическое заявление, явно согласованное на десятках недавних встреч в Мюнхене, когда немного потрёпанной дамочке ни секунды всплакнуть не давали, прогнав через элитный строй самых высокопоставленных политиков Запада. От вице-президента США Камалы Харрсис, до гинекологини всея Евросоюза с её придворным садовником-кабальеро.
О легитимности.

Итак, без долгих рассуждений — коллективный Запад постарается мартовский электоральный триумф Владимира Владимировича всячески изгадить, это понятно. Не буду делиться собственными тревогами о возможных провокациях типа Бучи или малазийского «Боинга», их вероятность крайне высока. Но, даже вдовицы Юли с её шайкой иноагентов будет достаточно, дабы устроить знатный балаган, оспорить легитимность выборов нашего Президента.
Задача сверхсложная. Можно не сомневаться, что Европарламент обязательно проголосует свою очередную «резолюцию» русофобским большинством, но этого мало. Поскольку тот крикливый табор на семьсот европейских душ не имеет полномочий сделать свои «политические заявления» юридически обязывающими, обязательными для исполнения странами-участниками ЕС. Дипломатические компетенции депутатам ещё не выдали, значит начнётся лютое давление со стороны Еврокомиссии на европейские столицы, дабы принять единое консолидированное решение всего ЕС. Что при наличии осторожных Венгрии, Словакии и Австрии сделать будет нереально.
Санкции принять дополнительные, на предмет запрета русским заплывать за буйки, вязать крючком, настаивать на травках самогон или использовать идиоматические выражения — это, пожалуй, ещё можно протолкнуть. На предмет экономики всё уже принято, последующие рестрикции (остатки газового транзита, к примеру) начнут заваливать набок всю социальную и промышленную базу ЕС. Очередное понижение «уровня дипломатического общения» до уровня временных поверенных, как это сегодня существует со странами Балтии? Не вариант, здесь Россию больше не удивить.

Что остаётся в сухом остатке? Ничего. Поскольку признание или непризнание «результатов выборов» является для международного права величиной умозрительной, юридически можно лишь говорить о легитимности существования самого государства и его институтов власти в виде Правительства. Это и есть «признание». Отменить Россию вообще... любопытная идея, очень интересно будет посмотреть.
Даже поверхностно оценивая уровень деградации политических элит Запада — на такое счастье не буду рассчитывать, поскольку в правовом поле тот же Евросоюз и прочие дрессированные пуделя Гегемона угодят во времена окончания нашей Гражданской войны, когда стоял ребром вопрос: что делать с Советской республикой, а чуть позже — Советским Союзом. Дабы не плодить сущности, проглотили и признали, как миленькие.
Так что вопрос «легитимности выборов» является всего лишь вопросом публичного политического процесса, не имеющего отношения к юридическим основополагающим принципам легитимности существования государств. А дурашливые танцы с «наблюдателями» от каких-либо выдающихся демократий — это вообще другая отрасль межгосударственных отношений, больше повод для фуршетов, банкетов, закрытых попоек на щедрые командировочные. К легитимности чего-либо отношения не имеющие. Вон, «флагманы» мировой демократии в лице США даже наблюдателей от своих партий могут выпнуть на мороз, а иностранцам вообще запрещено присматривать за тамошним архаичным и смешным «таинством выборов» с почтой и выборщиками.
Россия против «наблюдателей»? Нет, нам скрывать нечего — регистрируйся законным порядком и хоть глаза прогляди за народным волеизъявлением. Не желаешь по причине колониальной спеси — не наша проблема, можешь у себя в прессе лапки заламывать о «непрозрачности и подтасовках», мы за последние двадцать лет и не такое слышали о себе. Даже злорадно щеримся от удовольствия, когда смешные заморские Псаки не могут объяснить принципы «технологий избирательной карусели», демонстрируя собственную безграмотность, невежество, следование примитивным штампам.

Кое-кто из стран Евросоюза и вассалов янки не признает Владимира Владимировича законным президентом? Такое ожидаю, есть пациенты дерзкие и буйные в рядах наших заклятых партнёров, можно даже предварительный список набросать. Но дальше заморозки дипломатической деятельности «непризнание» не выплеснется, а отказ вручать Гаранту верительные грамоты послов (либо принимать у себя в странах наши) — это единственное неудобство. Но, повторюсь — подобные коллизии и демарши в мировой дипломатии легко преодолимы, есть устоявшийся институт «стран-посредников», через которых совершаются минимальные или экстренные сношения двух государств, даже находящихся в состоянии войны.
То есть, ожидаем сценарий 2020-го года, когда Батьку по итогам выборов признали «нелегитимным», устроили падучую в Европарламенте, провели соответствующую Резолюцию, объявили «персоной нон-грата в ЕС». А самые смелые с берегов Балтики закрыли Александру Григорьевичу въезд в страну, сказав: признаём президентом Беларуси повелительницу котлет по-змагарски, хотя набрала она менее 10% голосов. Завершился балаган несколькими пакетами санкций, персональными и секторальными. Братья-белорусичи от того шевеления политических блох даже не почесались.
Фактор «новых регионов». А вот тут расклады будут интересными, признать там результаты голосования на президентских выборах для Запада является делом невозможным в принципе. На сей счёт уже приняты все документы ещё в сентябре прошлого года: «Евросоюз не признает и не будет признавать ни проведение так называемых выборов, ни их результаты. Политическое руководство России и те, кто причастен к организации выборов, столкнутся с последствиями данных незаконных действий». Ни холодно, ни жарко. Опять «последствия бла-бла-бла» и потёки слюны на теле-суфлёрах.

Юридически.

Теперь пару слов в адрес некоторых буйных граждан наших широт, последнее время фонтанирующих идеями об отмене выборов. Эмоционально с ними даже где-то согласен, но внутренняя дисциплина призывает к порядку, поскольку такие разговоры не доводят до добра. Пока мироустройство таково, что к выборам относиться нужно серьёзно, ведь признание государств, правительств, территориальных изменений и голосований на выборах/референдумах находятся на очень зыбкой грани права и политики. А публичная политизированность процессов настолько чувствительна, что «надстройка» (электоральный процесс) временами главенствует над «базисом» юридической легитимации исполнительной высшей власти.
Одно время долго размышлял над этой странной химерой «международного права», появилась она в просвещённых европах в 1859-м году (считай — недавно). Тогда для образования Румынии местные прогрессивные деятели пригласили представителей всех «демократий и монархий» для свидетельствования результатов референдума. Но данный эпизод не является корректным, поскольку речь шла о создании нового государственного образования, признании его Правительства легитимным.
С той поры так и повелось, «легитимность» именно на правительственном уровне стала фактором внешним, а не исключительно внутренним. Следом за «признанием Румынии» появилось понятие «правительство в изгнании» времён Второй мировой войны (Югославия, Польша, Норвегия, Чехословакия, «Свободная Франция» генерала де Голля), когда законная или не совсем власть бежала за рубеж, сохраняя международное признание.

А после была чехарда переворотов и революций Латинской Америки с тамошним бардаком признаваемых и непризнанных президентов, парламентов, правительств, военных хунт и диктатур. Но вот наступил яркий и противоречивый XXI век, когда и такое «признание» стало вопросом спорным, основанным либо на консенсусе «международного сообщества», либо шизофрении «вмешательства в избирательный процесс».
То есть, из довольно ущербного «правового поля на доверии» — легитимность перекочевала в сферу политических манипуляций (Голанские высоты и Крым — ярчайшие эпизоды). Но подобные технологии в Кодексы или Уставы не запишешь, поскольку двести государств планеты имеют различные формы легитимации собственной верховной власти, упорядочить их под единый стандарт не получится. А коли так... то с юридической точки зрения любые разговоры о национальных электоральных процессах являются либо пустопорожней болтовнёй, либо носят рекомендательный характер.
Самый наглядный пример здесь — Венесуэла и Белоруссия. С убывшей жарить котлеты на литовскую кухню Тихановской, получившей титул «национального лидера» и удостоверение «президента» из вильнюсской типографии. И так называемого «лидера оппозиции» Хуана Гуайдо, для которого придумали сногсшибательный статус «временного президента, официально признанного США, Великобританией, Австралией и Европейским Союзом». А вот остальной мир тогда официальными бумагами министерств иностранных дел (после дипломатического альянса России, Белоруссии, Китая, Турции и ЮАР) сообщили: считаем законным лидером Венесуэлы Николаса Мадуро.

Несмотря на дикую свистопляску и корчи западных политиков с их влажными историями о «недемократических выборах, фальсификациях, нарушением прав человека». К Батьке применили ровно такую же методичку, но вернёмся в Каракас, поскольку признание «президентом» проходимца Гуайдо имело вполне материальные последствия для Венесуэлы. Напоминаю хронику событий: в 2018-м году Николас Мадуро не смог вернуть домой золотой запас страны, находившийся в Банке Англии. Лондонский высокий Суд просто не признал легитимность южноамериканского лидера в поданном иске, сославшись на решение Кабинета Её Величества. Так был узаконен в правовом поле откровенный разбой и грабёж, хотя судей невозможно упрекнуть в беспределе — они действовали согласно букве Закона.
Сеньор Мадуро не сломался, нужно отдать должное. Как его визави Эво Моралес из Боливии, дрогнувший перед «международной общественностью» в 2019-м году после первого тура президентских выборов, где одержал убедительную победу. Но США, Колумбия, Аргентина и Бразилия отказались признавать результаты выборов, потребовав их повторного проведения.
Такой демарш стал причиной массовых протестов и военного переворота, сенатор Жанин Аньес объявила себя «временно исполняющей обязанности», а президент Моралес сбежал в Мексику, затребовав политическое убежище.

Выводы.

То есть, вопрос признания или непризнания выборов «международным сообществом» или его частью — может служить в слабых политических системах деструктивным фактором, вообще разрушающим государство, либо приводящим его к экономическим и политическим катастрофам (пример Венесуэлы и Боливии более чем нагляден). Либо даёт возможность всякому англосаксонскому ворью захватывать недвижимость и активы, опираясь на решения своих правительств. Срочно создавая любые, самые корявые институты «правительств в изгнании» или «временного президента».
Статус безутешной вдовы главного российского борцуна с коррупцией находится вне правового поля электоральных процессов России, она не является официально зарегистрированным кандидатом в президенты. А экстремистская организация ФБК — орган, не имеющий даже около-правительственного статуса. Отсюда вывод: хоть завали все органы международных организаций и приёмные иностранных государств «призывами и обращениями» — результат, с юридической точки зрения, будет нулевым.
Дипломатические отношения сохранятся (за редчайшим исключением самых упоротых борцов с Путиным), послы наших заклятых партнёров (сцепив зубы) будут кланяться Гаранту, вручая верительные грамоты, а любые разговоры об исключении России из международных организаций останутся в сегодняшнем статус-кво. Захотим покинуть — сами выйдем, дабы не мараться в испражнениях патентованных русофобов. Единственная реальная угроза, существующая после «рекомендации не признавать российские выборы», — это мощное санкционное давление на наших торговых партнёров Глобального Юга. Особенно в будущем году, как вопрос президентского кресла в Овальном кабинете окончательно прояснится. И да... не надо нам Трампа, как и говорил Владимир Владимирович — уж он-то устроит в данной сфере форменное безумие.

https://telegra.ph/Replika-o-semejno...v-Rossii-02-21