30.09.2023г.



Верховный главнокомандующий Владимир Путин уже второй раз за достаточно короткий период встречается с командирами расформированного «Вагнера». В частности, вчера Владимир Владимирович общался с Андреем Трошевым и заместителем министра обороны Юнус-Беком Евкуровым. И вновь разговор пошел о формировании специальных подразделений (обратите внимание, это очень важно - не одного подразделения, а многих). Судя по всему, на базе бывшего «Вагнера».
Напомню, первая встреча состоялась летом, где командирам «Вагнера» прямо было предложено заключать контракты с МО. И вот теперь вторая встреча, которая очень похожа на некий доклад о выполнении какой-то задачи (думаю именно об этом шла речь в закрытой части).
Обращает внимание, во первых, публичный характер встречи - это означает, что вновь обществу посылается некий сигнал. И второе - не каждый день президент великой ядерной державы публично обсуждает вопрос о создании каких-то специальных подразделений. То есть этому подразделению предается явно особое значение. Какое? Давайте попробуем догадаться.


Здесь, конечно, надо обратить внимание на то, что западный и украинский мейнстрим в последние недели серьезно лихорадит на тему «Вагнера». То их видят под Херсоном, то они накапливаются под Бахмутом, то вдруг призрак «Вагнера»мерещится под Купянском. Подчеркивается, что это именно большой отряд, то есть весьма существенная сила.
Здесь надо понимать, что укры (и, само собой, их западные хозяева), начиная с августа, очень внимательно следят за происходящим в нашем ближнем тылу. Нарратив такой - за последние полгода российская армия накопила, по их оценкам, около 300-400 тысяч хорошо обученного и обстрелянного резерва.
В рамках западных представлений о нашей армии, мы должны в ближайшие недели и даже дни начать масштабное наступление большими силами. Логика простая - русская армия, по опыту прошедших войн, всегда воюет большими прорывами, переходя из активной обороны в мощное и стремительное наступление. Сейчас как раз укры выдыхаются, и у нас есть необходимые для этого свежие резервы - все сходится, и поэтому мы (по их мнению) обязательно должны скоро перейти в наступление.
А отряды Вагнера, по их представлению, это как раз такой маркер - их точно бросят вперед первыми (уж очень больно они ушибли психику укропов под Бахмутом), а значит в том месте, где накапливаются эти ребята, наша армия и пойдет вперед.


На первый взгляд логика безупречная, за одним «но» - наши заклятые не партнеры как всегда недооценивают наших стратегов. Даже на протяжении нынешней кампании российская армия демонстрирует удивительную обучаемость и приспособляемость к новым условиям, гибкость на любом этапе развития ситуации. Это, кстати говоря, прямое следствие общей черты путинской бюрократии, исповедующей принцип «беспрерывного управления».
Но это длинный разговор, так мы совсем далеко уйдем, вернемся к происходящему.
В данном случае наши враги, безусловно, правы в той части, что и силы у нас есть, и все условия сложились. Но не правы в том, что наши попрут в лоб проламывать остатки обороны укров. Прежде всего потому, что это будет означать большие потери, а наше МО не для того создавало и обучало контрактную армию целый год, чтобы в первом же наступлении уполовинить ее.
И начинать все по новой, и это не считая социальных последствий - наш народ в отличии от укропов стал очень чувствительным к потерям. Опять же один из главных столпов путинского способа управления (святая корова и краеугольный камень) - это стабильность общества.
Ради пусть и впечатляющей победы Путин не готов колебать этот столп.
Безусловно, Владимир Владимирович обладает большим запасом людского доверия, но как показывает предыдущий опыт, он тратит этот капитал, как настоящий скряга. И вообще предпочитает накапливать, а не тратить - кто знает, какие времена придут, когда этот запас придется использовать. Пусть уж лучше копится на крайний случай, поэтому, судя по всему, наши постараются добыть победу не растрачивая людские жизни.

https://t.me/voenkorkhayrullin/1746

Тем более, что наши оппоненты ждут именно этого, а Путин очень любит их регулярно разочаровать, то есть делать не так, как они ожидают, заставляя страдать….


Тем не менее, вернемся к текущему. Я уже писал об этом, на нынешнем этапе такой эффективный способ войны нащупан - наша армия относительно безболезненно для себя уничтожает укропов со средней скоростью 20 тысяч человек в месяц (это только видимая часть айсберга, не видимая судя по всему, еще больше). И, судя по всему, мы готовы так воевать годами.
Но здесь существует также и фактор времени. В данном случае политологи говорят о предстоящих выборах президента США. Партии войны в Америке надо продержаться еще год, и тогда трава не расти.

В подробности вдаваться не буду, желающих отправляю к очень разумным рассуждениям Ростислава Ищенко. Суть в том, что получается такая вилка - надо и людей сохранить, и разгромить укров каким-то образом как можно быстрее, желательно на горизонте полугода. И вот, видимо, здесь и вернулись к опыту Вагнера. Но не совсем.

Здесь надо пояснить подробнее.


Уже понятно, что эта война абсолютно не похожа на все предыдущие (впрочем, как и все остальные). В данном случае, из-за развития средств обнаружения и поражения, очень трудно накопить в тайне серьезные массы атакующих войск.
Как показал опыт укропского контрнаступа, в любом случае атакующие войска будут нести серьезные потери. Особенно когда противник обладает серьезной огневой мощью.
Так какой же выход? А он уже нащупан в принципе - это наступление малыми группами по пять-восемь человек при мощной высокоточной огневой поддержке на всех уровнях. Это та самая лягушка, которую очень медленно варят.
Проблема заключается прежде всего в том, что штурмовики для таких групп - это очень редкая профессия. Мало того, что эти люди должны быть обучены работать в сложных условиях до автоматизма, они, мягко говоря, должны быть еще очень сильно мотивированны и обладать особой психологической устойчивостью. И плюс еще очень не слабая физическая подготовка.
Большие массы таких бойцов подготовить в короткие сроки - это очень сложная задача. Даже просто найти достаточно кандидатов на эту роль - и то не просто.
Люди все разные, и большинству нормальных людей очень сложно привыкнуть просто к близкому прилету боеприпаса.
Помните истеричную реакцию известного телеведущего на близкий прилет мины, который сразу начал истерить и звать на помощь контрразведку… Мы, конечно, все посмеялись, но в большинстве случаев реакция на неприцельный прилет снаряда будет именно такой - истерика и дикий страх.


А теперь представьте, что по вам бьют прицельно и регулярно, а вам еще надо под этим всем бегать и убивать. Человек должен буквально переломать свой страх. Очень не просто заставить любого человека пойти на такое. А здесь надо ходить в эти штурмы день за днем, как на работу.
Как показывает опыт Вагнера, секрет успеха атаки малых групп заключается как раз в интенсивности работы таких групп. Грубо говоря, они работают сменами - одна группа продвинулась вперед, отработала, откатилась в тыл, на смену ей тут же приходит свежая. И этот конвейер должен работать день за днем (не спешите говорить о потерях - мы еще коснемся этого вопроса).
Тогда противник рано или поздно ломается. Причем атаки должны идти не точечно, а в зависимости от решаемой задачи на достаточно широком фронте, чтобы идущие следом части могли укреплять завоеванный плацдарм.
Здесь на фронте осмыслением опыта Вагнера стало формирование на рубеже весна-лето специальных отрядов Шторм. Эти отряды формируются в составе наиболее опытных или, как говорят, «рабочих» подразделений. Которые все время воюют.
Создан такой отряд и у нас в Славянке - отдельный батальон. Который как раз и решает задачи по проламыванию обороны противника на том или ином участке. Это такой спецназ внутри бригады.
У них нет постоянной зоны ответственности, они не держат какой-то участок фронта - их задача только идти вперед, там где прикажут. И под это они и готовятся и, соответственно, оснащаются.

https://t.me/voenkorkhayrullin/1747

И поскольку Шторм работает в постоянном контакте с другими пехотными батальонами, у них наработана уже определенная схема взаимодействия. Я имел возможность наблюдать за становлением и боевой работой «штормов» примерно с середины лета. И могу сказать, что сегодня это очень эффективное подразделение. И проблема высоких потерь (которая была у Вагнера) решается здесь как раз за счет высокой выучки и постоянного совершенствования взаимодействия между другими частями бригады.


Я не буду вдаваться в подробности, поскольку это передовой опыт, и он, очевидно, секретен. Скажу только, что если в начале своего формирования наши «Штормы» несли более высокие потери, чем другие подразделения. То теперь они в среднем даже ниже, чем в иных подразделениях. Именно за счет накопленного боевого опыта - батальон, как и вся наша бригада, постоянно воюет. И я знаю, что таких подразделений в нашей восьмой армии (в которую входит Славянка) очень не мало.
То есть, если необходимо, наши войска могут, например, на каком -то отдельно взятом участке фронта сконцентрировать достаточное количество «Штормов» и проломить любую оборону.
Здесь надо добавить, что совершенствуется ведь не только пехота, например, мне давно хочется написать о том, как нам здесь с земли видится изменение тактики работы нашей авиации - даже мне это заметно. Или применения тех же новых машин… В некоторых случаях даже называть эти машины нельзя - это прерогатива сугубо МО… Но поверьте, за этим очень интересно наблюдать….
Секрет эффективности именно в том, что под них особым образом начинают работать все другие подразделения - артиллерия, РЭБ, авиация, танчики… Повторюсь, писать об этом опыте пока нельзя, поэтому могу только дать общий намек, как говорят сегодня наши генералы - после этой войны придется серьезно переписывать боевые уставы… Настолько все кардинально меняется…


Но вернемся к тому, с чего начали. Судя по всему, Андрей Трошев как раз и докладывал Верховному о формировании значительного количества таких отрядов - фактически готовой штурмовой армии, обученной в соответствии с требованием нынешней войны. И ,кстати говоря, не случайно Дмитрий Медведев приезжал недавно сюда на полигон - наши части за последние полгода обросли сотнями, если не тысячами очень профессиональных полигонов, где готовят тысячи и тысячи бойцов. Это вам не натовская тупая методичка. Это самый последний и актуальный боевой опыт, оперативно внедренный в армию (то самое путинское «беспрерывное управление»).
А в целом, эта публичная встреча и есть очередной сигнал западу и не братьям- ну что, укропы, повоюем, полный Вагнер вам пришел. И не только в Бахмуте, а везде…


Военкор Марат Хайруллин https://t.me/voenkorkhayrullin/1748