19.08.2023г.

Исторические напёрстки




Итак, информационное поле настороженно молчит (большей частью), только самые отъявленные «эксперты по всем вопросам» графоманят, обсуждая информацию об избиении пятнадцатилетним Адамом Кадыровым девятнадцатилетнего Никиты Журавеля. Будь дело на боксёрском ринге, куда сын Рамзана Ахматовича заходит регулярно — это одно, но всё произошло в СИЗО города Грозный, а пострадавший является обвиняемым по делу о сожжении Корана. Мерзкое деяние совершил в мае этого года в Волгограде перед Соборной мечетью по заданию СБУ, получив вознаграждение... 10 тысяч рублей. Был быстро задержан.

Помимо акции святотатства, ментальный недоросль Журавель занимался шпионажем, снимал для своих украинских кураторов военные объекты. Но обвинения ему предъявили по статье 148 УК часть 2 (публичные действия, совершённые в целях оскорбления религиозных чувств верующих в местах, предназначенных для проведения богослужений). Максимальный срок наказания — лишение свободы до трёх лет.

Скандалом запахло сразу же, в Грозном прошёл довольно яркий митинг, собравший 60 тысяч человек. Что говорили выступающие и что думал народ — рассказывать излишне. Так же жители Чечни и Дагестана засыпали Следственный комитет заявлениями, требуя признать себя потерпевшими в «оскорблении религиозных чувств», именно поэтому дело из волгоградской юрисдикции было передано в кавказскую республику.

А глава Минюста Константин Чуйченко сказал очень странную для просвещённой публики вещь: Журавель должен отбывать наказание в регионе страны с преимущественно мусульманским населением:

«Это будет способствовать уважению к религии и религиозным чувствам верующих в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране».

Если абстрагироваться вообще от любого контекста события (проводимая СВО, вопиющие акты судебной гуманности по отношению к террористам и диверсантам, провокаторам и антироссийским пропагандистам) — то вопросы резонные у беспристрастного наблюдателя возникнут. Почему пятнадцатилетний сын Рамзана Кадырова пошёл в СИЗО (режимный объект, вообще-то) вместе с отцом, в каком статусе «принимал извинения» от подследственного. Как так случилось, что остался наедине с обвиняемым, где были сопровождающие и сотрудники ФСИН.

Можно дальше (пряча усмешку) вопросы задавать, поддакивая записным либералам: почему святотатца Журавеля передали Чечне, ведь в его деле главенствуют признаки более тяжкого преступления (измена Родине и работа на иностранную разведку), юрисдикция даже не суда Волгограда — бери выше, столичный уровень разбирательства обязан быть. Особую пикантность придаёт происшествию факт распространения видео сожжения Корана через очень любопытный канал «Утро Дагестана», принадлежащий террористу Илье Пономарёву.





Давшему через сетку ципсошных «интернет-соратников» понятную коннотацию событию, с призывом ко всем мусульманам зоны СВО зажечься праведным гневом и обратить внимание, что за бардак творится в тылу защищаемой ими Родины. Манипуляция примитивная, действенная, давно откатанная. Как разжиганием межрелигиозной и межэтнической розни подрывать устои конституционного строя и «качать режим».

Как «стороннему наблюдателю», было интересно наблюдать за реакцией на произошедшее. Когда депутат Госдумы Адам Делимханов и глава парламента Чечни Магомед Даудов очень понятным языком объяснили, что поступок Адама Кадырова является единственно правильным, патриотичным и очень гуманным. Что за такие «шалости» жизни святотатцев лишать нужно, либо подвергать «самому жестокому наказанию», конец цитаты.

«Я абсолютно уверен, что Адам поступил как истинный мусульманин, патриот своей страны и настоящий чеченец! Любой здравомыслящий человек, независимо от религии и национальности, оправдает поступок Адама относительно этого богохульника. Работавшего по заказу врагов нашей страны, прибегающих к кощунственному для миллиардов мусульман по всему миру акту!». (Магомед Даудов)

Не берусь вваливаться в юридические дебри, несилён. Но понимаю, что избиение подследственного в СИЗО — деяние противозаконное. Но! В данном конкретном случае эмоционально нахожусь на стороне сына Рамзана Ахматовича, мусульман Северного Кавказа и чеченских политических деятелей. С огромным удивлением наблюдающих сегодня, как самая гуманная судебная система в мире борется с проявлениями пещерной иррациональной ненависти к России, её гражданам.

Где возможны безнаказанные акции психологического и физического давления на участников СВО, членов их семей, волонтёров, просто неравнодушных людей. Когда... мерзавцам и провокаторам то штраф выпишут (за «деятельное раскаяние»), то 14 суток общественных работ за угрозы физического насилия или убийства самым изощрённым способом.

Когда мутные южнорусские персонажи вольготно резвятся в Сети и на федеральных телеканалах, снимая руководство Минобороны и генералитет, оскорбляя русский многонациональный народ и его солдат в «терпильстве». Не сняв с голов кастрюльки, про...любив свою страну — учат нас жизни «це-эвропэйцив». С намёками на Майдан.

С точки зрения житейской справедливости — передачу дела Журавеля в Чечню считаю прекрасным идеологическим ходом (юридический аспект неинтересен, простите). Здесь по фактам религиозной и этнической розни разбор будет самый беспристрастный, строго в «духе Закона», а не его лукавой «букве». Истерики тут либеральной не устроишь, давление «властной тусовочки» не организуешь на суд и следствие.

А первый факт массовых заявлений граждан Чечни и Дагестана является чётким сигналом недалёким провокаторам: угомонитесь, либо ваши мутные делишки получат оценку в наших судах. У которых полный порядок с причинно-следственными связями подобных деяний.






О справедливости.


Не буду рассуждать о «справедливости закона» для всех без исключения, невзирая на цвет кожи, религиозные убеждения, социальный статус и прочие разобщающие любой социум признаки. В наших богоспасаемых широтах задекларировано, что справедливость — это равенство. Странное математическое определение, будто все величины можно привести к определённому числу. Блуд и ересь, простите. Нельзя говорить о равенстве людей, это метафоры и философские манипуляции. Но не законы.

Объясню, что такое Северный Кавказ и большинство регионов России, где особый взгляд на справедливость. И чем дальше от МКАДа, тем они являются более отчётливыми. Где человек является не обезличенным «квалифицированным пользователем и законопослушным потребителем », а остаётся самобытным социальным существом. Архаичным где-то, но занятым постоянным поиском ответа на вопросы. Где до сих пор в цене личное общение широких социальных групп. С общими идеями, духовными ценностями, языком, местечковой культурой. А для национальных страт характерны ещё и «национальные особенности» в виде религиозных взглядов и традиций.

Так вот, наблюдается последние полтора года... некое брожение. С точки зрения философской — идёт переосмысление понятия, что такое должно быть государство наше Российское. С точки зрения правосознания и принципов справедливости. И очень многие понимают, что законы, написанные в большинстве своём под диктовку кураторов ельцинской «элиты», перестают восприниматься людьми обязательными к исполнению. Президент не раз сообщил: власть Запада является сатанинской, и многие с этим согласны. А что дальше?

Чеченцы ведут священную войну с шайтанами, если что. Не подразумевая под ними украинцев. Зрят в корень проблемы, поскольку на своей шкуре испытали применение политических западных технологий по разжиганию межэтнической и религиозной розни. Вот и получаем смысловой разрыв: борьбу ведём священную, а законы применяем вражеские. Где нет «духа» в оценках серьёзности вины и последствий правонарушений. Когда преступления на религиозной и этнической почве совершаются от чувства полнейшей безнаказанности. С уверенностью в «гуманности суда».

Обратимся к Сократу, наиболее внятно сформулировавшему понятие «справедливость»: безусловное соблюдение людских и божественных законов. На этом постулате строились государства. Если правильно формулировали национальную идею, вовремя подвергали её ревизии под меняющиеся внешние и внутренние обстоятельства — выживали. Когда умели слушать подданных, не лезли в их вековые традиции и ценности, но совершенствовали законы государства. Меняли правила распределения социальных благ, подчинения групп, боролись с вопиющим неравенством, чётко отделяя духовное и естественное.

Так вот, в наши палестины вернёмся. «Духовные ценности» многонационального русского народа формировались в уникальной среде особого исторического процесса. Если совсем просто сказать: в перманентных войнах на выживание. Начали с хазар — закончили Третьим Рейхом, по пути обув в беленькое псов-рыцарей, зарвавшихся хищников-чингизидов, поляков, шведов, турок, двунадесять языцев Наполеона, самураев и так далее. Всех желающих пановать на русской шее упокоили. Выработав внутри общности несколько неприятных для врагов (и туговатой порой власти) качеств: долготерпение, мужество, жертвенность, обострённое чувство справедливости. Тот самый «патриотизм», от которого корёжит общечеловеков западной цивилизации.





Склонность доброго русского человека к самосуду, когда не работают правила воздаяния за вопиющие преступления против уклада, традиций и ценностей — общеизвестна. Ещё Рюриковичи хлебнули от народного гнева лиха, цари еле на своих стульчаках держались порой. Как только обозначался слишком большой разрыв между «буквой и духом Закона». А «свято место» пустым не оставалось, вакуум заполняли не очень приятные идеи, порой экстремистского и бунташного характера. Погружая государство в хаос, разброд, шатание.

Либерализм «независимой судебной системы» России сегодня является тем самым раздражителем. Западная модель насквозь ложна, там нет исторического архетипа «Русской Правды» и понятий народной справедливости (подчинение писаным законам, составленным по обычаям и традициям). Государство может оставаться таковым, если верно находит тонкую грань между стихией и порядком, случай с Адамом Кадыровым и подследственным святотатцем — как раз тот случай.



Выводы.

Позвольте исключительно частное мнение. Эмоционально, повторюсь — на стороне мусульман. Христиан и буддистов, иудеев и прочих верующих людей, живущих по нравственным законам собственных религий, проверенных сотнями лет. Как атеист, оценку буду давать равноудалённую. Мы живём в светском государстве, таков осознанный «общественный договор» между властью и обществом. Поэтому религиозные обычаи не могут ставиться выше Закона. Но, чтобы не возникали подобные эксцессы, государство обязано пристально следить за мерой воздаяния святотатцам, дабы хранить конфессиональный мир и национальную гармонию.

Если либерализм судебной системы смещается в пользу безнаказанности или малой ответственности за преступления против устоев социума или «общественного договора» — мы получаем либеральный фашизм по западному образцу. Когда жечь Кораны можно, а флаги ЛГБТ — тяжкое преступление. Перекос «прав человека» в дистиллированном виде. Из этой пакости потом рождается праворадикальный межэтнический и религиозный экстремизм. Война всех против всех. Поэтому... общество должно знать: святотатство получит максимальное наказание по закону, без скидок на «деятельное раскаяние» и прочие благоглупости.

Если бы интеллектуальный недоросль Журавель железобетонно знал, что никакие послабления судебной системы его не избавят от реального срока... с отбытием наказания в мусульманском регионе — он бы немного иначе смотрел на задание своих украинских кураторов. Как и сын уважаемого Рамзана Ахматовича иначе себя вёл, понимая: за злостное хулиганство, побои ему грозит немалое наказание в исправительном заведении.

Не штраф, не порицание, не общественные работы — реальный срок. Безотносительно служебного положения и заслуг своего отца. А депутаты, сенаторы и законодатели не должны провоцировать правовой нигилизм, либо сложить с себя полномочия в рамках «общественного договора» баланса Закона и национально-религиозных традиций. Заняться чем-то другим обязаны, добиваться пересмотра положений «Договора» например. Исключительно законными способами.

Хотя являюсь махровым атеистом и любителем отделить псевдо-исторические факты Книг от общих нравственных (иносказательных) установок, но глумление над чувствами верующих считаю величайшим пороком. Достойным самых тяжёлых статей УК. Потому что история учит: именно на религиозных проблемах чаще всего ломается хрупкий гражданский мир, когда вопросы терпимости/нетерпимости выходят за грань Закона. И начинается стихийный самосуд.





Задача государства здесь проста: вовремя почувствовать народные запросы на справедливость. Не называть предателей и наёмников смертельного врага ласково «иноагентами», выписывать штрафы подонкам, измывающихся над детьми русского солдата или переводить тяжкие уголовные статьи с угрозами убийства в «административку». Нужно просто думать. В каком именно историческом моменте находишься.

Лично против лозунгов «ужесточить», «ввести смертную казнь», «лишать гражданства» и прочей митинговщины, но категорически приветствую нестандартные юридические процедуры, которые понятно обозначают позицию государства в некоторые моменты истории.

И будет справедливым, если святотатец Журавель получит помимо «оскорбления чувств» ещё и государственную измену, а сын уважаемого Рамзана Ахматовича — свою статью УК РФ. С публичными извинениями за несдержанность. Начальник СИЗО — волчий билет на мороз, сенаторы и законодатели Чеченской республики — суровое внушение. С персональным заданием вносить своевременные поправки в законодательство.

Раз у нас всё западное и уродливо-либеральное названо «сатанинским наваждением» на самом верху — так ограждайте общество от тлетворного влияния. Не провоцируйте пустыми словами народ на самосуд и собственные Кодексы Справедливости. Мы ведь простые тут, за МКАДом... буквально можем всё понимать. Такие вот дела.


https://telegra.ph/Syn-Ramzana-Kadyr...dlivosti-08-19