18.07.2012г.

Исторические напёрстки




Не буду останавливаться на способе совершения вчерашнего теракта, но со всей ответственностью диванного милитариста отволоку на помойку сообщения (выявлено точно — из украинских ресурсов), что это был британский морской подводный автономный робот REMUS 600 с нагрузкой взрывчатки. Характеристики: глубина погружения до шести сотен метров, дистанционное управление с ноутбука, запас хода — 70 часов со скоростью до пяти узлов (290 миль, на наши лапти — 500 кэмэ).

Читаем ТТХ «REMUS-600»… весом всего-то 240 килограмм со способностью нести полезную нагрузку, судя по рекламному буклету производителя (Лаборатория океанографических систем, подразделение Океанографического института в Вудс-Хоуле, США, штат Массачусетс) — гидролокатор бокового обзора, видеокамеру, фотокамеру, флуориметры, многолучевой сонар и прочую мелочёвку. В потрохах аппарата можно найти: доплеровский журнал скорости, блок инерциальной навигации, гидролокатор бокового обзора, блок GPS, датчики давления, проводимости и температуры.
Уволочь минимум полторы тонны (а то и поболее) самой современной взрывчатки для сотрясания опоры Крымского моста и схода пролёта REMUS-600 не способен даже в теории, а если нашёлся великий британский или хуторской учёный, присобачил к аппарату такой контейнер — сносим все характеристики по запасу хода и скорости. До нуля, двигательная установка не потянет, там 40 Ватт мощности всего.





А каким образом осуществлять связь прикажете? GPS под водой не работает (как и всё остальное с этой полки), значит, над водой торчала какая-то принимающая антенна, спросите при случае у Илона Маска. Или ищите погружной катер-транспортировщик водолазов (КТВ), способный тянуть полторы тонны полезного груза. Или надводный катер.



Приказ Верховного.


Он ведь простой, прозвучал недвусмысленно вчера: жду конкретных предложений по обеспечению мер безопасности Крымского моста. Далеко не уважаемые господа шпаки и совсем не товарищи… сделайте хоть раз в жизни что-то по уму, оно же — по Уставу и послушайте военных. Умеющих в безопасность подобного уровня со времён царя-батюшки. А чтобы солиднее смотреться на совещаниях, скромнейше и верноподданнически готов дать бесплатные советы. Хотя уверен, они не раз звучали и были отправлены в писсуар в рамках «консенсуса элит», мол негоже самотопам и кирзе всякой строить приличных людей, умеющих в бюджет.

Итак, дано: стратегический объект, максимально напоминающий военно-морскую базу, расположенную в гавани. Само собой, все основные контуры охраны расположены на входе. Обязаны противодействовать как полномасштабной военной атаке, так и диверсионным средствам. Враг:


  • водолазы в стандартном снаряжении (костюм, маска, ласты и баллоны);
  • буксировщики водолазов (средства доставки индивидуальные/групповые);
  • плавающие мины (мины с автоматическим прибором глубины для подрыва плотин, дамб и других гидротехнических сооружений на реках или в водоёмах, где имеется течение воды);
  • самоходные мины-торпеды, отстреливаемые с подводных лодок и самостоятельно прибывающие в заданный район, чтобы лечь на дно и потом выполнять функцию обычной неконтактной мины;
  • необитаемые подводные и надводные аппараты (автономные и телеуправляемые), ударные и разведывательные, способные идти в полупогруженном и погруженном состоянии;
  • обитаемые подводные аппараты для скрытой высадки боевых пловцов.


Наш первый рубеж обороны (он же главный) — боновые заграждения и береговые средства заграждения. Листаем «Морской словарь» (Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941). Не таращьте глаза, да-да… 1941-й год:

«Боновое заграждение (БЗ) применяют для защиты входов в ВМБ, порты, гавани, на рейды и в другие места стоянок флота, а также важных гидротехнических сооружений от катеров, лёгких десантных средств противника и плавающих мин.
Состоят из связанных цепями брёвен (металлических плавучестей), имеют неподвижную и разводную части (для прохода своих кораблей и судов). Комбинация БЗ. с сетевыми заграждениями называется боно-сетевыми заграждениями, которые устанавливаются для воспрещения проникновения ПЛ и торпед противника».

Да что там 1941-й, ещё при царе-батюшке тот же вход в Севастопольскую бухту был перекрыт километровым боносетевыми заграждением, сплетённой толстенной проволокой до самого дна на специальных поплавках. А ворота открывал буксир, специально наряженный только для этой работы. Про минные заграждения, электрически управляемые из Константиновского форта тоже нужно помнить.



Само собой, боновые заграждения можно разобрать, сети перерезать, либо развести силами диверсионных групп, работающих на суше. Поэтому охрану этого заграждения должны обеспечить: береговые посты наблюдения и связи, береговой пост противодиверсионных сил и средств со специальным вооружением, мобильные посты противодиверсионных сил и средств.

В состоянии постоянной боевой готовности находится поисковая водолазная группа, имеющая специальные типы оружия и оборудования. Доставляет её один из дежурных быстроходных катеров (жёстко-надутый и надувной) в сопровождении тяжеловооружённого патрульного катера, свободного от дежурства.

Кто поднимает тревогу? Тут несколько дублирующих друг друга контуров защиты, но самый бдительный часовой один, несущий службу согласно открытиям физика Фарадея. Специальные магнитометрические станции обнаружения подводных объектов (с петлевыми, электродными, спиральными или комбинированными антеннами) могут:


  • засекать постоянные магнитные поля ферромагнитных элементов средств доставки, снаряжения, подводных аппаратов и мин;
  • фиксировать и распознавать постоянные электрические и магнитные поля гальванически разнородных элементов средств доставки, подводных аппаратов и торпед;
  • сигнализировать о приближении высокоскоростных торпед и подводных /полупогружённых аппаратов по электрическим и магнитным полям от источников индукционного типа;
  • улавливать постоянные магнитные поля аккумуляторных батарей подводных аппаратов, всех средств доставки водолазов, торпед и всего другого, что несёт в себе аккумуляторные батареи;
  • посчитать количество оборота ротора, если хотите… коль подводный/полупогружной аппарат оборудован электродвигателем.


То есть, всё от 70-ти килограмм и до двух тонн семисот — определяется такими станциями на раз-два, подобные магнитометрические (электромагнитные) станции обнаружения разворачиваются на глубинах от двух метрах до пятнадцати метров, поскольку здесь полностью неэффективны акустические средства обнаружения. Но! Использование активных и комбинированных методов позволяет обнаруживать объекты, не имеющие металлических элементов вообще. Достигается такая непроницаемость охраняемого района комбинацией излучающих и измерительных антенн с различными режимами работы.

Второй наш часовой — глубоководный, называется «мобильной погружной гидроакустической станцией», в просторечии — гидролокатор кругового обзора. А в советские времена возле стратегических военно-морских объектов была развёрнута целая паутина активно-пассивной гидролокации с десятками приёмников-буев, принимавших сигналы с донных (или расположенных на определённых глубинах) акустических излучателей. Данные передавались на патрульные корабли, подводные лодки, наземные посты, даже самолёты/вертолёты береговой охраны.



То есть, речь шла о гигантской сетке средств, увязанных в одно гидролокационное устройство, в режиме реального времени способное указывать координаты нарушителя. А для уточнения его габаритов отправлялись катера с малогабаритными гидролокаторами или гидроакустическими станциями бокового (секторного) обзора. Сегодня они даже безэкипажные существуют, программируй движение галсами и контролируй огромные акватории, было бы желание.
Берег тоже должен быть запечатан у подобных стратегических объектов как… кое-что у монашки. Никто не отменяет патрули, радиолокационные и обычные посты, наблюдательные пункты, прикрытые периметровыми средствами обнаружения, сигнализации и обороны. Здесь есть, где душеньке военного коменданта разгуляться, хочешь радиолучевые, ёмкостные, радиотехнические, оптико-электронные, инфракрасные, противоподкопные вибрационные… целая куча систем и датчиков, которыми можно нашпиговать мелководье и берега.

Вот и выполнили приказ Верховного, схематично набросали план прикрытия Крымского моста. Давно бы исполнили, поставь подобную задачу перед Черноморским Флотом, например. Подозреваю, очень многое из перечисленного избыточно, достаточно всего двух рубежей боносетевых заграждений и патрулирование их катерами.
Не простых заграждений. Одно должно выполнять сигнальные функции и быть усеяно сотнями разных датчиков, а второе быть противодиверсионным, кольчужного плетения из самых прочных типов стали, усеянное шипами и прочими пакостями, делающими работу диверсантов невозможной в принципе, есть такие.
Можно назвать изделия даже, отечественный производитель долгие годы предлагает боносетевые заграждения «Двина», «Волга» или «Енисей».



Каждая система обладает своими достоинствами, которые нетрудно увязать в едином контуре безопасности, совместив в Керченском проливе все три. Добавив военно-морских секретов, позволяющих держать на замке наши гавани и базы. На судоходство системы не влияют, поскольку имеют возможность быстро раздвигать проходы на фарватере, помимо обычных заградительных функций являются мощными противотаранными рубежами. А если не изменяет память, «Енисей» вообще так хитро устроен, не обладает демаскирующими признаками сигнализационного оборудования. И способен раскинуть вперед перед собой паутину средств дальнего обнаружения потенциальных нарушителей. Как подводных, так и полупогружных с надводными.

У семи нянек Крымский мост без пролётов. Ответственно утянул данную мудрость у настоящего военного эксперта Александра Зимовского, поскольку лучше о ситуации с безопасностью объекта не скажешь. От себя лишь добавлю, что в нормальном деспотичном обществе, коим по легенде является наш Русский Мордор, — к подобным занятиям раньше относились серьёзно. После драки кулаками не машут и стрелочников не ищут, но набившие оскомину всем добрым людям «конфликты интересов» наших околокремлёвских думных дьяков с боярами да первогильдейными купчинами должны пресекаться (конкретно на Крымском мосту) железным порядком от воевод и прочих военно-морских чинов.

Подразумевает такой непопулярный метод именно единоначалие. У стратегического объекта должен быть комендант в очень большом чине, обладающий компетенциями межвидового взаимодействия. Три природные среды (воздух, вода и земля) обладают своей спецификой, поэтому на боевое дежурство каждые сутки должны заступать с его заместителями во главе — «делегаты» от ПВО/ПРО, Черноморского Флота и Росгвардии, коль у нас внутренние войска упразднили, да пограничные разогнали. Обладавшие наставлениями и умениями, как именно во время военных действий обеспечивать безопасность таких объектов.

Начиная от общей безопасности всего района, работой с населением (вплоть до отселения) — до драконовских режимных мероприятий. С еженедельными проверками боеготовности всех видовых сил и средств, пока кирза, самотопы и все прочие не станут единым объектовым соединением. Под единым командованием и без всяких благоглупостей ведомственных интересов. Затраты будут на порядок меньше, нежели регулярные и героические усилия профильного вице-премьера по восстановлению. Приказ Верховного выполнил, доклад окончен.


https://telegra.ph/Ob-atake-na-Krymskij-most-07-18