23.07.2022г.

Исторические напёрстки



Выходные, время ответов на вопросы Читателей. Первый ком накрутился вокруг постоянно звучащих обещаний Киева перейти в контрнаступление, нервного поведения их заокеанских друзей, у которых на Украине «наступил критический момент противостояния», если верить пресс-конференции главы Пентагона и министра обороны США.


Есть данные: противник концентрируется на криворожском и николаевском направлениях, постоянно прощупывает оборону Спецоперации малыми подразделениями. На Донбассе пробует изощрённые тактики, выбирая опорные пункты резервистов армейских корпусов ЛДНР. Безуспешно. Собирается артиллерийский кулак для разрушения Антоновского моста, идёт охота за нашими складами боеприпасов. Каждый день что-то демонстрируется, чтобы убедить командование Спецоперации в скором наступлении ВСУ.

Контрнаступление.

Сразу разберёмся в терминологии. Вспоминаем 1941-й год, Москву. Вот тогда было контрнаступление Красной Армии, ему предшествовало долгое отступление, удержание рубежа ввиду столицы и переход в атаку, когда стало понятно — фрицы выдохлись. Результатом стало продвижение вперёд на многие десятки километров, отвоёванные территории. Такая операция называется контрнаступлением, его предваряют контрудары.

Для этого необходимо (втайне от противника) собрать немалые резервы, разработать генеральный план, тонко почувствовать момент крайней усталости противника, истощения его огневых средств, учесть сотни других факторов. Владеть небом хотя бы над своими тылами, чтобы воздушная разведка противника не вскрыла места сосредоточения ударных группировок, не составила общую картину замысла.


ВСУ желают провернуть подобный трюк? Решили, что Спецоперация выдохлась, русские потеряли стратегическую инициативу, у нас закончились танки, самолёты, наземная артиллерия, бойцы и боеприпасы? А Киев собрал миллионную армию, как заявляет министр обороны Резников? Смелое предположение и заявление, ну очень. А теперь рассмотрим ещё один исторический факт, отмотаем 79 годков назад.




Курская битва, Третий Рейх на пике военного могущества, проведена мобилизация промышленности и общества, группировка в чуть больше 900 тысяч солдат готова решить стратегического масштаба задачу, разгромить за летнюю кампанию Красную Армию, срезать Курский выступ, выйти на оперативный простор. Видите количество привлечённой техники, представляете количество боеприпасов и ГСМ, свезённых под выполнение задачи? Вот что такое боеспособная миллионная группировка.


Некорректное сравнение? Хорошо, вспоминаем первую Иракскую кампанию «Буря в пустыне». США сколотили в 1990-1991 гг. коалицию из стран НАТО, привлекли союзников Ближнего Востока, доведя численность группировки до 850 тысяч человек. Подготовка заняла год: пять авианосных групп, 172 боевых корабля, наземные силы — 16 дивизий (до 800 тысяч человек), более 4 000 танков, 9 000 бронированных машин, около 3 700 орудий и тяжёлых миномётов. Армейская авиация имела 2 000 боевых вертолётов.


Боеприпасов и топлива навезли на месяц боёв высокой интенсивности, выпустили по войскам и военным объектам Саддама Хусейна полторы тысячи крылатых ракет. Вот что такое… боеспособная миллионная группировка современного образца. Теперь следующий факт, чего и в каких количествах лишились ВСУ после 24-го февраля. Почти всего, что находилось в строю. Что-то извлекают из стратегического резерва, ремонтируют, но вновь сформированные батальоны прибывают на Донбасс почти без техники, это тоже факт.




Отследить западные поставки вооружений почти невозможно, сначала обещают, потом отменяют, крутят-вертят, особенно гибок в талии канцлер Шольц… напёрсточники одним словом. Но уверенно можно говорить о минимум пяти сотнях танков, столько же БМП, двух сотнях стволов буксируемой артиллерии, сотне САУ, пяти десятках РСЗО, полутора сотнях вертолётов, тысяче миномётов разных калибров, около семисот единиц специальной автомобильной техники. Стрелковое оружие, всякие ПЗРК и ПТРК без счёта, как и военное снаряжение.


Не будем рассчитывать, сколько снарядов ракет и мин в день расходует наша Спецоперация, разброс гигантский: от 25 тысяч до 60-ти, если брать интенсивные наступательные бои. Теперь прикинем на каждого солдата потребный БК, получим не менее 600 патронов на боевой выход (так, скромненько и умеючи). 600 миллионов только патронов в сутки вынь да положь, на каждого из «миллионной армии» ВСУ . Хорошо, не все стреляют, уполовиним запросы — пусть будет 300 миллионов.


Читаем доклад командующего ВСУ генерала Залужного, отправленный намедни Зеленскому, в Пентагон и Конгресс США: потери БК составили 68% от количества на 25 апреля, тяжёлые вооружения и бронетехника потеряны или выведены из строя на 75%, как и 35% систем и средств ПВО. Остатки БК составляют… на 35 суток боёв текущей интенсивности (сегодня со стороны ВСУ малой). На три-четыре наших снаряда украинцы отвечают одним, это из доклада британской разведки. «Верим», поделив на двое.


Для анализа хватит известной арифметики. Пятьсот польских танков, хотя из первых 232-х мало чего осталось, но пусть будет. Эм-ммм, 100 дивизий (миллион человек), каждая получит по пять штук, столько же бронемашин. Люсенька Арестович и министр обороны Резников запросили для успешного «контрнаступа» 1 000 стволов артиллерии и 200 самолётов, столько же комплексов HIMARS. Хорошо, дадут. Что такая поставка меняет для миллионной группировки? Ничего.



Миллион необученной пехоты, годной лишь тренировать боевые навыки наших войск. В психические атаки ходить только остаётся, да поди-ка объясни это хитрому громадянину от сохи, когда его русские 24/7 утюжат из-за горизонта, а свои пушки молчат, танков нет, баже беспилотники не летают. Коллективными видео-отказам держать позиции забита вся Сеть, со счёту сбиваюсь каждый день. Бригадами отказываются ехать на Донбасс, намедни 4 500 душ в Луцке были разоружены и распущены.


Объективно, ВСУ располагают шестью-восьмью боеспособными бригадами вдали от линии соприкосновения, две танковые тренируются в Англии, одна механизированная — в Польше. При полном господстве в небе наших ВКС России, их получится собрать ко дню «Х» в одном месте, со всей техникой и тыловыми «хвостами» обеспечения? Нет. Хорошо, чудом стянули на херсонское направление, где стоит наиболее малочисленная группировка Спецоперации. Пусть, нарушили тыловое обеспечение, разрушив непокорный Антоновский мост, дальше что?


Правильно, батальонно-тактическими группами необходимо выползать из городов в чисто полюшко, выдвигаться на рубежи сосредоточения, затем — атаки. Наши летуны и артиллерия будут козявками в носу баловаться или отутюжат укро-воинство всем имеющимся полновесным арсеналом, не связанные больше гуманитарными ограничениями Спецоперации? Ответ очевиден, до русских окопов (в лучшем случае) пара катков от сгоревших танков доедут. Но, отставить чепчики в небо запускать, есть…

Тревожные вопросы.

Оценочный анализ — хорошо, но для непосвящённого зияют дыры. Поднимемся выше, сопоставим несколько неприятных фактов. Первое: решения саммита НАТО в Мадриде прямо говорит, что группировка на восточных рубежах Альянса (наших западных) будет увеличена на 300 тысяч душ, в том числе американских — 120. С имеющейся численностью национальных армий пограничья и уже развёрнутыми контингентами коллективной безопасности… получаем порядка 750-800 тысяч экипированных и подготовленных бойцов.

Плюсуем парамилитарные польские силы территориальной обороны и остатки ВСУ, обстрелянных и очень злых ветеранов. Неважно, «экстракшен» они сделают или просто будут выведены за пределы «незалежной». Это не долгосрочная перспектива, 2023-й год. На языке генштабистов такое называется «стратегическим развёртыванием» перед некой боевой операцией. Никогда не поверю, что оборонительной. Объяснюсь.

График поставок и номенклатура вооружений Украине указывает: некие весьма расчётливые и циничные люди изначально не верили в способность ВСУ устоять перед Россией. Надеялись устроить «второе Сомали» или Афганистан, накачивая страну сверх любых армейских нормативов именно эффективным ручным вооружением: переносными противотанковыми и зенитными комплексами, стрелковым оружием, минами, средствами спутниковой связи и т.д.

Лишь потом начав дозированную помощь чем-то тяжёлым. Это называется «подготовкой предполья», когда заранее обречённые авангарды первой линии обороны призваны максимально ослабить наступающий порыв, нанести ценой собственной жизни как можно больше ущерба. Трюк, нужно признать, удался. Устроив геноцид мирного населения Донбасса убийственными обстрелами, противник заставил силы Спецоперации изменить первоначальный оперативный замысел, начать медленную зачистку Донбасса, прогрызание укрепрайонов.





Вся деятельность ВСУ направлена на одно: заставить Россию тратить высокоточные припасы, маневрировать средствами и силами на подготовленном для истощения поле боя. Подгоняя несведущих ландскнехтом окриками «нам нужны результаты, держаться любой ценой!», теша самолюбие небритого «наполеончика» мировой актёрской славой.

Запустился второй циничный процесс такой военной машины истребления обороняющихся… перманентная мобилизация.

От сообщений военкоров — до экспертных оценок, ситуация сегодня выглядит так: командующий ВСУ генерал Залужный повсеместно выдёргивает с «передка» кадровые, изрядно потрёпанные части, замещая их необученными толпами мобилизованных мужиков, юнцов и пенсионеров, цементируя стойкость заградотрядами из нацбатов. Спецоперация вынуждена перемалывать вооружённый люд, вскрывать свои тактические схемы, неся незначительные, но регулярные потери, изнашивая технику и стволы, тратя БК и время.

Перед ВСУ стоит простая сверхзадача: измотать нас настолько, чтобы пограничный столб украино-польской границы уронил гусеницами снятый с постамента в каком-нибудь провинциальном городке Т-34-85 времён Великой Отечественной. С мобилизованными сибирскими пенсионерами, заросших седыми бородищами, пребывая в оборванном и голодно-вшивом состоянии. Дельная думка, «перемогами богатая». Невыполнимая в принципе, пусть думками богатеют.


На границу с изготовившейся миллионной армией НАТО выкатит Т-90 «Прорыв» с молодым, злым и оснащённым бесценным боевым опытом экипажем. На броне десант будет кричать «Ахмад сила!», подправляя надпись «Даёшь Варшаву и Берлин!», об этом западным стратегам нужно думать. Над реинкарнацией мощи Красной Армии издания 1945-го года, не знающей себе равных. А против неё станет разноязыкая солянка натовских вояк, не умеющих кушать без официанта, засыпать без колыбельной партнёра по 46-й гендерной группе. Не братского народа...


Но вернёмся в наши дни, ожидать контрнаступления не стоит, но вот контрудары — вполне. Для таких мыслей имеются показания. Например, отсутствие на передке американских бронетранспортёров М113 (200 шт.), английских «Mastiff» (150 шт.), реактивных систем залпового огня M270 MLRS и французских БТР «VAB». Где-то пропала последняя партия польских модернизированных танков Т-72 (262 шт.), кое-что ещё по мелочи из самоходных артиллерийских установок, числом в пять десятков.



То есть, кулаки явно собирают. Для успеха одного контрудара вполне может хватить, если организовать парочку отвлекающих и ещё один второстепенный (это если по науке). Обязательно на окружение. Чудом подтянуть незаметно шесть бригад? Очень интересно будет посмотреть. Но уверен: натовские стратеги задумали иное, весь резерв с поставленной техникой отправят на создание нового рубежа обороны. А «контрнаступ» для пропаганды проведут ограниченными силами, несколькими батальонно-тактическими группами на глухом участке.


Ожидать пропавшую технику можно на Павлоградском направлении, либо по рубежу Днепра, чтобы опять Спецоперация начала прогрызать подготовленные позиции артиллерийской работой. Тем временем ВСУ начнут готовить ещё один резерв, вооружать поставками Запада, строить тактическую полосу обороны. Замысел понятен, с одним «но». Моральный дух, количество и качество солдат, внутреннее напряжение украинского общества, которое уже заподозрило нехорошее с официальными «перемогами», безвозвратными потерями, крахом экономики и гривны.


Такие вот мысли. Ну, а великий Арестович, уже четвёртый месяц наступающий на Херсон, продолжает вешать макароны на уши громадян. Вчера этот титан анализа и логики договорился до полного… абзаца. Заявил о «серьёзных проблемах у союзных сил ВС РФ и ЛДНР», у которых провалилось якобы наступление. Знаете, на основании чего сделан вывод? Поставьте чашку с напитком подальше, держитесь крепче…




Оказывается, последние дни небывало активизировались на Донбассе наши ВКС, буквально круглосуточно находящиеся в небе, утюжащие штурмовками всю глубину обороны славянско-краматорской агломерации, подступы к Артёмовску и Авдеевке, тылы Северска. Не забывая поражать множество военных объектов по всей Украине, отправляя в гарем Бандеры тысячи неонацистов в местах расположения. Оказывается… это из-за проблем, наступление наше провалилось.

«Авиационные удары означают то, что артиллерия уже не справляется».
Странно, пан «подполковник ВСУ» должен понимать, в книжках для юношества что-то прочитать и знать: увеличение активности авиации всегда является подготовкой к наступлению, а не местью за его срыв. Вот так мы и живём, «отступая» на Киев и Львов.

https://telegra.ph/Poslednyaya-popyt...u-Z-07-23-2022