17.09.2018г.



Ракета, сбившая гражданский борт MH-17, точно была украинской. Факт доказан неоспоримо.


Сегодня состоялся брифинг Министерства обороны РФ, который фактически мог бы поставить финальную точку в вопросе поиска ответственного за трагедию с малайзийским "Боингом", сбитым в небе Донбасса в июле 2014 года.

Начальник Главного ракетно-артиллерийского управления (ГРАУ) МО РФ генерал-лейтенант Паршин представил журналистами рассекреченные документы строгой отчетности относительно зенитной управляемой ракеты комплекса БУК, детали которой голландская следственная комиссия в мае текущего года представила как доказательство использования именно этой ЗУР для уничтожения гражданского самолета.

Голландцы "доказали", что детали двигателя и сопло, найденные на месте трагедии, являются частями изделия 9М38. Под этим индексом обозначается ЗУР, используемая для перехвата целей комплексом БУК. Дальнейшая логика обвинений "международной следственной группы" строилась на простой цепочке. Ракета произведена в России, значит, она российская. Стреляет ею комплекс 9К37 БУК, который тоже российский. В это время "в этом районе" находилась 53-я зенитно-ракетная бригада МО РФ. Значит "все доказано", и "именно она и стреляла". Следовательно, виноваты русские, точка.


Презентация Николая Михайловича Паршина всех этих "голландских экспертов", что называется, поймала за сопло. Показанные журналистами учетные документы убедительно и абсолютно однозначно прослеживают весь путь конкретно этой ракеты бортовой номер 8868720, начиная с момента ее изготовления в декабре 1986 года по момент передачи в том же году готового изделия в 223ю зенитно-ракетную бригаду Прикарпатского военного округа СССР, после распада Союза, вошедшую в состав вооруженных сил Украины.


Также четко показано, что назад, уже в РФ, эта ракета не возвращалась, а также ее не было среди ЗУР, находившихся в Крыму на момент его присоединения к России. Кроме того, представитель Минобороны России напомнил заявления командования вооруженных сил Украины о том, что ни один комплекс БУК, находящийся на вооружении страны, и ни одна ракета к нему повстанцами на Донбассе захвачена не была.


Из чего однозначно следует, ракета принадлежала Украине, и выстрел ею произведен зенитчиками именно украинских вооруженных сил. Уже одно это неоспоримо доказывает вину Украины в случившейся трагедии. Случайно все произошло или является результатом заранее спланированной акции – вопрос второй. С этим пусть "международная комиссия" разбирается сама. Главное – виновник трагедии, унесшей сотни жизней, определен четко. Как, впрочем, доказана и недостоверность использованного голландцами видео о якобы перемещении той самой "российской" пусковой установки, с которой, как заявляется, был произведен роковой выстрел.


В результате возникают два логичных вопроса. Первый – почему мы все это не предъявили раньше? Второй – что теперь?

По первому следует напомнить, что номера сопла и двигателя официально голландцы предъявили только в мае текущего года. Следовательно, покажи мы все эти документы раньше, возник бы логичный вопрос: а вы номера узнали откуда? И доказывай потом заведомо тенденциозно настроенной общественности, что бумаги подлинные. Все, русские сами прокололись. Если это не они, то зачем им было заранее архивы подымать? Да и не знали мы этих номеров. Разве что по агентурным каналам, но их, что называется, к делу не пришьешь.

Тогда как сейчас имеет место четкая последовательность. Следственная комиссия торжественно заявляет - вот она, ракета, которая сбила МН17! Факт доказан однозначно и сомнению не подлежит! На что наши, предварительно переспросив, - а точно она, а точно сомнений быть не может, точно-точно, отвечаете? – выкладывают на стол эти документы. Если сбившая гражданский борт ракета, как говорит комиссия, именно эта, то вот подтвержденный документами строго отчетности ее путь от завода-изготовителя до официального получателя. У него должны иметься такие же документы строгой отчетности, которые вам следует запросить и посмотреть - что именно с этой ракетой, номер 8868720 происходило между декабрем 1986 и июлем 2014 года.


Суть хода заключается в том, что в текущем виде Нидерланды проигнорировать документы не могут. Впрочем, точнее сказать было бы – не должны. По крайней мере, исходя из той логики, что они там на самом деле желают докопаться до истины. Но вот что они пытаются сделать на самом деле как раз сейчас и даст ответ на вопрос - что дальше.


Вариантов просматривается три. Первый – дальше не изменится ничего. Расследование носит чисто формальный характер и настоящего виновника не ищет. Он уже официально назначен и к нему уже применяется "наказание". Истина не интересует никого, так как вопрос с самого начала носил чисто политико-пропагандистский характер. Комиссия публично выразит сомнения в достоверности российских бумаг и выдвинет массу неисполнимых требований по предоставлению "убедительных доказательств".


Второй - наиболее перспективный. Состоявшийся брифинг дает Европе отличный повод выйти из санкционного тупика с сохранением лица. Тупик образовался в связи с тем, что присоединившись к санкциям и поддержав американскую позицию, Брюссель жестко привязал себя к согласию России признать справедливость обвинений и покаяться. Пока мы не сдаемся, не "идем на встречу", у ЕС как бы отсутствуют официальные основания позицию пересматривать. Иначе все станет похоже на капитуляцию самой Европы перед Владимиром Путиным, что для них также неприемлемо.

Опубликованные документы открывают возможность громко изобразить искреннее изумление, смешанное с не менее искренним возмущением – как, нас что, обманули?! Оказывается, русские с самого начала были ни при чем?! Значит, санкции к ним применены несправедливо, значит, это чудовищная ошибка, требующая немедленного исправления?! Ну, и далее по тексту, с международными встречами и разными там рабочими комиссиями "по заключению соглашений".

Впрочем, пока самым реальным выглядит третий вариант – они просто возьмут паузу. Длинную-предлинную. "Для изучения новых данных". Потому что уже выше было сказано, это вопрос не уголовный, он в первую очередь политический. В нем степень способности Евросоюза к возврату собственной международной субъектности сегодня является самой неизвестной величиной. А без этого понять их возможность воспользоваться нашей удобной подачей нереально.


Так что остается лишь ждать дальнейшей реакции со стороны "следственной комиссии". И надеяться, что там, в правящей элите, остались не совсем еще идиоты. В противном случае уже нам самим следует задуматься о генеральной сути дальнейшей внешней стратегии России. Со сменой целевого ориентира. Если Европа субъектность утратила, то тем самым она превратилась в просто ресурсную территорию, раздел и поглощение которой становится главной целью нынешнего века российской внешней политики.



Специально для ИА REX
Александр Запольскис