20.05.2016г.

Из расследования узнаете с пруфами, как Навальный реально работал на Браудера, как просил у него деньги и оказывал ему различные пиар-услуги


«Дорогой мистер Браудер»

Продолжим цикл расследований, посвященных деятельности Алексея Навального. Сегодня коснемся вопроса, который вызывает наиболее бурную реакцию у главы ФБК и его рьяных сторонников. А именно - разберем его отношения с Уильямом Браудером. Сразу подчеркну, что речь пойдет не о фильме ВГТРК про «агента Фридом». Мы будем оперировать материалами, происхождение которых подтвердил сам Навальный – письмами из его почты, добытой хакером Хэллом.
Вопрос с Браудером тем более актуален, поскольку правоохранительные органы начали новую проверку по поводу законности приобретения фирмами американского бизнесмена акций российских предприятий.
Отмечу, что большая часть писем из почты Навального публикуется впервые.

Для начала напомним, кто такой Уильям (Билл) Браудер. Это основатель и генеральный директор международного инвестиционного фонда Hermitage Capital Management. С 1995 по 2007 годы считался крупнейшим иностранным инвестором в России. Фонд Браудера работал с бумагами Газпрома, Сургутнефтегаза, РАО ЕЭС и Сбербанка. По версии следствия, офшорный фонд спекулировал акциями стратегических российских компаний.

Как известно из материалов следствия, фонд «Hermitage CapitaI» был организатором противозаконной теневой схемы скупки акций российских компаний, в обход установленных ограничений, и уклонялся от уплаты налогов.
Следователи узнали, что эту схему разработал ныне покойный юрист Сергей Магнитский, который создал для операции более 20 подставных фирм в Калмыкии, Читинской области, Бурятии и в других регионах, а также на Кипре, что позволило в семь раз снизить объем выплачиваемых налогов.
В 2006 году Браудер распродал все свои российские активы, после чего его обвинили в уходе от налогов. Из российского бюджета было похищено 5,4 млрд. рублей.

По сути дела, чем занимался «инвестор» Браудер? Скупал активы государственных компаний, затем перепродавал их, не платя налоги и выкачивая при этом норму прибыли, которая моментально вызывает подозрения. Инвестированием в реальный сектор экономики он не занимался. Параллельно он занимался тем, что под предлогом «улучшения корпоративного управления, прозрачности и борьбы с коррупцией» оказывал давление на государственные предприятия России.

Первые публичные следы сотрудничества Навального и Браудера мы находим в далеком 2009 году, когда Навальный делал для американцев доклад «о защите миноритарных акционеров в России». По мнению Навального, Билл Браудер «активно боролся за свои права как акционера, в том числе против таких компаний, как «Газпром» и «Сургутнефтегаз», и, в целом, отстаивал права миноритарных акционеров».
https://www.usrbc.org/pics/Fil...


Основным контактом Навального изначально был Джеймисон Файерстоун, глава юридической компании «Дункан Файерстоун», правая рука Браудера. Вот письмо, в котором Файерстоун описывает, кто чем занимается в Фонде Браудера, и предлагает Навальному «работать вместе»:


Навальный отвечает ему в том духе, что готов сотрудничать, и прямо намекает на деньги: «Куча организаций и фондов тратят миллионы долларов на борьбу с коррупцией в России. Где эти деньги, куда они уходят? Если кто-то готов помогать – я конечно же готов обсудить это».

В следующем письме Навальный прямо просит его связать с Браудером, и снова ненавязчиво намекает про деньги: «Но это все время, и что важно, деньги. Деятельность у меня общественная, больших расходов я себе позволить не могу».

Видимо, в итоге помощь дошла до адресата: сотрудники Браудера не только «ставят» в блог Навального материалы, но и делают от его имени заявления для прессы:

Сам Навальный это полностью одобряет:

Замечу, что в переписке Навального и Файерстоуна большое количество подобных писем, когда Навального ненавязчиво просят «подсветить» тот или иной вопрос в пользу Браудера. Навальный всегда добросовестно исполняет поручения и отчитывается:

Этот «ненавязчивый» пиар Браудера начинает надоедать читателям Навального. Они обвиняют Навального в необъективности, пишут возмущенные письма. Навальный жалуется своему куратору-поручителю: «Такое приходит в большом количестве».

При этом Навальный предпочитает сохранять в тайне факт своего сотрудничества с людьми Браудера:

Наконец Навальный, получив контакт Браудера, пишет ему пространное письмо. Письмо начинается со слов: «Дорогой мистер Браудер!»


Навальный просит у Браудера различной поддержки в его деятельности против российских госкомпаний. Под предлогом «борьбы с коррупцией» прибегает к помощи человека, который нанес российскому государству чрезвычайно большой урон.


К чему привело сотрудничество Навального и Браудера, мы разберем во второй части расследования. Пока суммируем основные факты: 1. Достоверно установлено, что Навальный сотрудничал с Фондом Браудера и выполнял поручения сотрудников бизнесмена в их общественно-политических кампаниях против российской власти. 2. Навальный запрашивал (и, с большой степенью вероятности, получил) финансирование и иную поддержку от людей Браудера. 3.

Под предлогом «борьбы с коррупцией и за прозрачность» через Браудера, который связан с властями США (лоббисты, дипломаты, сенаторы и т.д.), осуществлялось давление на российское государство. Для этой цели был нанят Навальный, который не афишировал свое сотрудничество с Браудером и представлял свои публикации как результат собственной инициативы.


источник