09.02.2016

Сирийский узел затягивается все сильнее, с каждым днем. Все нервничают, потому что никто не знает, как его развязать, а разрубить – тоже не хватает сил. В мире такое напряжение, что даже чопорный канцлер Германии теряет лицо и впадает в безобразную истерику. А из монархий Персидского залива, как из рога изобилия сыплются заявления о ботинках на Сирийском песке под предлогом борьбы с терроризмом, который ими же и спонсируется… Ситуация балансирует на том самом эсхатологическом мосте-Сирате, что, по преданию становится, волоском для грешников и широким шоссе – для праведников. И так уж вышло, что колебания ширины моста зависят от России далеко не в последнюю, если ни в первую очередь. В конце концов, только у нас есть не только опыт нормального диалога с Большим Ближним, но и глубинное понимание происходящих внутри него процессов.


Год начался с вояжей Лаврова в Оман и ОАЭ, и вояжей лидеров Бахрейна и Катара в обратном направлении. Последним повезло чуть больше: в комплекте с видами Красной площади и рукопожатием Темнейшего один получил сокола, а другой скакуна, пусть и не арабского, зато нашего отечественного и не менее шикарного – ахалтекинца. В ответ Темнейшего тоже порадовали восточными дарами, а наш бахрейнский товарищ даже расщедрился на отказ от пока что словесного участия в наземной операции в Сирии. И грядущая встреча Папы и Патриарха, безусловно, вписана в этот контекст, являясь частью общего плана – новой многоходовочки Темнейшего, о подробностях этапов которой мы узнаем, увы, нескоро.


Кто-то писал про бывшего президента Йемена Салеха, что он так долго оставался у власти только потому, что умел танцевать на головах у змей. Фишка в том, что это умение – главное в любой точке Большого Ближнего и только тот, кто им владеет в совершенстве, может вовремя отпустить одну змею и прижать голову другой, и так, чтобы при этом они не укусили ни танцующего, ни друг друга…


То, что все союзы на Большом Ближнем, как и все противостояния, за исключением шиитско-суннитских, – кратковременны и ситуативны известно давно. Если сегодня саудиты, катарцы и турки по одну сторону баррикад, то в перспективе им всем не ужиться со своими непомерными амбициями на такой крошечной и, в общем-то, бесплодной территории. Они все потенциальные враги в самом ближайшем будущем, а остальным монархиям остается только бороться за то, чтобы не оказаться между жерновами. Именно потому трое из четырех лидеров, так или иначе пообщавшихся с Москвой в последнее время, представляли карликовых, но влиятельных и уже не очень богатых соседей саудитов, а четвертый – их главного геополитического противовеса, страну, повязанную с нами мутной историей про чемпионаты мира по футболу, словно кровью. Да и негоже Катару забывать сакраментальное: «От вашей страны вообще ничего не останется!»


Таким образом, мы очевидно обложили саудитов или по-крайней мере предприняли попытку. Однако это вовсе не означает, что мы собираемся покончить с королевством, вполне возможно, что Темнейший попросту шантажирует Эр-Рияд, чтобы вынудить того отказаться от союза с Эрдоганом, потому что в конечном итоге, он, на сегодняшний день, наш единственный объявленный враг в регионе, в чем может винить только себя самого…


А пока идет игра, мы можем только радоваться, что наблюдаем историю воочию, а самое главное – все еще имеем возможность видеть рассвет каждое утро…


Инквизитор