20.12.2023г.

Исторические напёрстки




Итак, долгожданное решение принято, главноначальник Пентагона Ллойд Остин объявил о начале многонациональной операции по защите Красного моря от атак разошедшихся не на шутку хуситов из Йемена. Военно-морское стадо против обутых в резиновые шлёпки «воинов Аллаха» будет представлено США, Великобританией, Бахрейном, Канадой, Францией, Италией, Нидерландами, Норвегией, Сейшельскими Островами (очень смешно), Испанией и всеми желающими, коих наберётся ещё с увесистый садок, как только янки тихонько сольются с данного вопроса, как не раз уже бывало.

Логика такая: йеменские шииты военизированной организации «Ансар Аллах» (Воины Аллаха) с первых дней геноцида в Секторе Газа заявляли, что прервут судоходство в сторону израильских портов. «Слово пацана» сдержали, захватив несколько судов, а с игравшими в детскую игру «ничего не слышу» в радиоэфире поступили по законам военного времени — обстреляли противокорабельными ракетами. Кого повредили, кого подожгли, а сунувшихся янки на эсминцах до мокрых рейтуз напугали, шарахнув неустановленными баллистическими ракетами по курсу следования.





Заранее сообщив, что в следующий раз прицел возьмут точнее. Теперь вот улыбаются, наверное, охальники и злочинцы — к ним пожаловала целая военно-морская коалиция с операцией «Страж процветания», группировка по числу вымпелов куда большая, нежели коллективный Запад с захребетниками собирали против Ирака. Параллельно началась паника в сфере морских перевозок, о приостановке движения через Красное море заявили крупнейшие операторы контейнерных перевозок и несколько нефтяных логистов, в чьих танкерах перевозится не менее 10% экспортируемой нефти Ближнего Востока. Полная калька событий 2009-2012 гг., когда с другого берега Аденского залива начали демонить внешне такие же оборванцы, «сомалийские пираты».

Американцы крепились до последнего, но когда обстрелы стали системой — были вынуждены поднять истерику об «угрозе морской торговли», священной корове миропорядка во все сознательные времена. И хотя всем известно, что ракетные технологии и комплектующие к противокорабельным боеприпасам неистовым «Воинам Аллаха» поставляет Иран — прямых угроз и предупреждений персы пока не получали. Пока. Но получат в ближайшие дни, как только по Йемену будут нанесены авиаудары, а в Южный Ливан войдут израильские войска, уже готовящие специальную операцию в Латакии, вознамерившись отодвинуть про-иранскую «Хезболлу» на несколько десятков вёрст от своей границы, прекратить вялотекущие перестрелки.





Какие мысли сразу в голове созревают, едва обобщаешь полный пакет информации, ежедневно поступающей из огромного региона?

  • Иран берут в кольцо, смешно думать об огромной группировке против босоногих хуситов, способных воевать только в Йеменских горах, протяжённом горном хребте, раскинувшемся до Омана по юго-западу Аравийского полуострова вдоль Красного моря и Аденского залива.
  • Иран хотят обвинить в попытке создать угрозы Персидскому заливу и его горловине — Ормузскому проливу (уже янки начали упражняться в прессе), что является полной чушью, именно американцам такой сценарий выгоден больше всего. Как инструмент давления на нефтеносных арабов и для закупорки нашего коридора Север-Юг. Так всегда поступали США, как только начинали слоняться авианосными группами в торговых водах.
  • Если градус истерики чуть приподнять или (не приведи Аллах) начать наземную операцию против хуситов — рухнет до 20% мирового торгового «быстрого трафика» (суда придётся гонять вокруг Африки), а пострадает больше всех Европа, с ковидных времён не научившаяся ничему, считающая стратегические запасы импортных товаров и ресурсов — блажью. Живущая с «парохода» буквально день в день. Бюргерам придётся раскошелиться.
  • Загадочно помалкивают Китай, Иран, Россия, прочие кандидаты и члены БРИКС, никак не комментируя появление «военно-морской коалиции». Словно изготовившись к защите собственных глобальных рынков, явно имея возможность через персов торговые суда раскрасить сигналами транспондеров «свой-чужой», подставляя под ракетные удары «неправильных пчёл, таскающих неправильных мёд». В неправильный (западный) улей. Потери будут у всех, но разрыв торговых путей на глобальные Север и Юг... не это ли мечта о «многополярном мире», обрушении всеобщего неоколониального глобализма?
  • Потирают, в предвкушении баснословных барышей, передние лапки наглы, владеющие почти полностью (до 90%) рынком страхования морских перевозок. «Ллойд» на бирже уже подрос на 10%, сигнал принят — британская пресса встретит Новый год в показательной падучей, заражая искромётной истерикой прочие мировые СМИ. Хороший бизнес и риторический вопрос: а кому такая возня с босоногими хуситами больше всего выгодна?




Воспоминания.


Здесь сделаю паузу, прочие мысли продолжу набрасывать после краткого отступления, очень уж много исторических параллелей напрашивается. Вернёмся в январь 2012-го года, когда в британском парламенте грянул величайший скандал, комитет Палаты Общин по контролю над экспортом оружия потребовал экстренного расследования в закрытом режиме.

Депутатам очень хотелось узнать, с какой целью английские охранные фирмы за прошедшие 15 месяцев вывезли в Сомали и страны Восточной Африки 44 000 единиц оружия, включая 30 000 автоматов. Расследование закончилось смешной формулировкой «баланс между интересами торговцев оружием и экономическими интересами страны... соблюдён не был». Хотя ядовито-ехидная островная пресса деланно удивилась, ведь в с 2008-го года, с которого и попёрло квашнёй из кадки «сомалийской пиратство», прибыли английский страховых компаний взлетели до небес.

Лондонские финансовые монстры «Lloyds of London» и «Willis Group Holdings» с 2008-2012 гг. ежеквартально поднимали стоимость страхования морских перевозок близ берегов Сомали, а когда судовладельцы начали забирать мористее от границ новоявленной Тортуги — страховщики «инфицированную пиратами акваторию» расширяли следом маршрутами пугливых капитанов. Хотя всем было понятно, что на моторных лодках босоногие пираты в такие морские дали забираться не в состоянии, но «Lloyds of London» сотоварищи настойчиво рисовали в своих документах «существующего риска» 0,5% вероятности столкновения с флибустьерами. Что немедля приводило к отказу экипажей выходить в рейсы, а владельцев судов — платить конский ценник.



Карта инфицирования сомалийским пиратством

Когда разъярённые немцы и норвежцы провели собственные правительственные расследования, устав терять привычные прибыли, выяснились совсем неприглядные факты. Оказывается, существовала уравновешенная экосреда взаимосвязанных игроков пиратского сомалийского театра: сами злочинцы на лодках, местные береговые общины-сообщества, региональные структуры власти пиратских регионов, «слепые» международные патрульные военно-морские силы, частные охранные компании (преимущественно американские, английские и бельгийские).
Венчала вершину пищевой цепочки лондонская страховая индустрия.

Как сообщил правительству ФРГ крупнейший в Евросоюзе «Германский институт экономических исследований (DIW)»: начиная от местных властей Сомали и заканчивая командованием ВМС «антипиратской коалиции»... «никто не имеет стимула бороться с пиратством. Фактически, там установились относительно стабильные взаимоотношения между этими группами, многие из которых явно экономически заинтересованы сохранить ситуацию в Сомали на текущем уровне», конец цитаты. Фрау Меркель взбеленилась, грянул скандал...

Как всё начиналось — напоминаю. Впервые о «сомалийский пиратах» услышали в 2000-м году, несколько банд спокойно подлетали к проходящим кораблям и даже прогулочным яхтам, получали несколько сотен долларов отступных и, вежливо помахав ручкой, желали всем семи футов под килем. Но через восемь лет структура разбойного промысла неожиданно стала жёстко-структурированной, появилась дюжина синдикатов, имевших явно международное происхождение. Внизу пищевой цепочки обретались босоногие сомалийцы со стрелковым оружием, но вот техническим их оснащением занимались вполне респектабельные люди в костюмах, говорящие на хорошем арабском с явным саудовским произношением.





Они появлялись в прибрежных деревнях и посёлках, мгновенно договаривались с местными советами старейшин и представителями губернских/столичных властей. Буквально за год возникла разветвлённая сеть преступной организации, построенная по принципу ЧВК: низкооплачиваемая «морская пехота» (числом не более двух тысяч пиратских чёрных душ), береговое командование и технические подразделения, службы сопровождения и конвоирования захваченных судов, профессиональные «переговорщики» и посредники-финансисты, ведущие диалог с несчастными судовладельцами.

Не по спутниковому телефону с берега Сомали, а в офисах страховых компаний по всему миру от Гонконга до Тромсё. Когда Мировой Банк, ООН с Интерполом вознамерились поиграть в Шерлоков Холмсов и заказали глубокое исследование проблемы «сомалийского пиратства», то опешили. Оказалось, что все задержанные международными «патрульными военно-морскими силами» флибустьеры мгновенно выходят из тюрем, для восполнения естественной убыли пиратских команд существуют лагеря боевой подготовки «морских котиков», где инструкторы — сплошь крепкие европеоиды, а в местах стоянки захваченных судов существуют целые конторы респектабельных «оценщиков» и переговорщиков (с крепкой охраной западных ЧВК).

Сидящие за спиной местных старейшин и назначающие выкупные платежи. «Крышевала» всю структуру отмороженная на всю башку террористическая организация радикальных исламистов «Аль-Шабаб», имевшая с каждой сделки 20% комиссионных. Попутно гонявшая и безжалостно топившая «залётных гастролёров», начавших подтягиваться к месту пиратского промысла с берегов Восточной Африки и Йемена.

В докладе Мирового Банка впервые прозвучали реальные цифры сомалийского бизнеса: рядовые пираты со своими родоплеменными общинами получали не более 2,5% от выкупов (средняя сумма отступных была около трёх миллионов долларов), часть средств забирали бармалеи «Аль-Шабаб» и региональные власти, а больше половины выкупов утекала финансовым покровителям и военным подрядчикам.





Но то были кошкины слёзки и сущие копейки, поскольку главный бизнес делался на другом — общих потерях мировой экономики. Если прямой страховой и выкупной ущерб от деятельности пиратов составил не более полумиллиарда долларов, то морская логистика в целом... пострадала в 50 раз сильнее. Фонд «One Earth Future» в 2012-м году очень поверхностно, только по официальным декларациям судовладельцев прикинул: убыток от переплат страховщикам ежегодно составляет $6,1 млрд, а ещё полтора миллиарда утекает в карманы частных военных компаний, взявших под охрану половину сомалийского трафика (всего здесь проходит около 70-ти тысяч судов в год).

Ещё полмиллиарда пришлось на выплаты морякам «за риск», столько же стоили водомёты, которыми удачно расторговались всё те же страховщики, сертифицируя «меры безопасности» только от определённых изготовителей этого простого и эффективного помывочного оборудования. Опять-таки, полмиллиарда долларов мировые судовладельцы отвалили за «курсы отражения пиратских атак» у сертифицированных военных подрядчиков, и два миллиарда ушло на перерасход топлива, поскольку вдоль «инфицированной пиратами зоны» капитаны гнали свои суда на скоростях, словно за ними гнался сам капитан Флинт с армией призраков под чёрным флагом.

Но и это не всё... Бюджеты стран «антипиратских военно-морских миссий» (их аж три штуки провели) недосчитались по миллиарду долларов, особенно пострадали лопухи из Евросоюза. Даже когда вошли своими боевыми кораблями в 151-ю Объединённую оперативную группу под адмиральским звёздно-полосатым флагом. Янки элегантно спихнули финансирование походов на участников ансамбля, а потом «выписывали разрешения на охрану и сопровождение» всем прочим государствам, примчавшимся защищать суда под своим флагом. На копеечку попали Китай, Индия, Япония и Южная Корея.





Россия отказалась участвовать в коррупционном балагане и устроила силами «Группы Вагнер» настоящий погром сомалийским пиратам. Какими методами удалось организовать на побережье Сомали тишь и благодать (словно на погосте) — тема отдельная, но поверьте... при упоминании «русских» самые отъявленные и выжившие головорезы тех вод начинают размашисто и по- православному обряду креститься, старательно произнося «Помилуй мя...».



Капканы.


«Некто» старательно втянул Гегемона в очередной «пиратский блуд». Такое впечатление, тот же самый неизвестный актор международный политики развернул две авианосные группировки США в Красное море и Средиземноморье, хотя они на всех парах мчались в юго-восточные моря в октябре и на Филиппины. Теперь янки оказались в полу-позиции, с одной стороны их статус мирового гаранта морской торговли не позволяет отмахнуться от угроз трафику подле берегов Йемена и Омана, с другой — хуситов невозможно победить без наземной операции, а гонять эсминцы и морскую авиацию бесконечно по море-окияну — влетит в копейку.

Остаётся только одно: схватить за шиворот впавшего в исступление маньяка Нетаньяху, завершить операцию в Секторе Газа, тем самым выполнить требование военно-политического руководства «Ансар Аллах» Йемена. И самое главное — созвучные требования мирового сообщества Глобального Юга, здесь с хуситами выступающего единым фронтом. А на такое «пойтить низя», прямой ущерб репутации светит, такими темпами можно начать следовать в фарватере требований России, Ирана, Китая и КНДР, способных чужими руками организовать подобные «пиратские акции» да хоть в Атлантике, «революционеров и мстителей» в мире сегодня пруд пруди.

Военная операция только с морской и воздушной компонентой? Да, она возможна, в разы снизит ракетные обстрелы хуситов. С одним «но», если босоногие жеватели «ката» (галлюциногенный местный наркотик, напрочь отбивающий аппетит) не будут пользоваться иранскими комплексами обнаружения/наведения/целеуказания. Безуспешный опыт борьбы Коалиции саудитов из дюжины мусульманских стран показал: чувствительность к ракетно-бомбовым ударам у «Воинов Аллаха» нулевая, а вот терпения — вагон с тележкой. Как и методов нанесения ответных разящих выпадов, так что операция в Красном море обязательно затянется на месяцы.




С риском потерять боевые корабли новой, наспех сляпанной военно-морской Коалиции. Интервенция? Хуситы того и ждут, дабы Гегемон в течение года (как с Ираком) намертво завяз в здешних водах, а потом хлебнул лиха в Йеменских горах, куда лучше приспособленных для ведения партизанских действий, нежели Афганистан и Курдистан. Так что... придётся договариваться, либо развязывать большую региональную войну, поскольку персы хоть и не желают оной, но контролировать полудюжину ливанских, сирийских, курдских и аравийских группировок — явно не способны.

Шиитский Полумесяц

Полыхнёт в случае интервенции по всему Шиитскому Полумесяцу, о нефтедобыче в огромном регионе можно будет забыть. Нести баснословные бюджетные расходы на снабжение и содержание внушительных воинских контингентов, флотов, авиационных соединений. Входит в планы Гегемона такая война, которую триумфом не закончить к ноябрьским выборам 2024-го? Однозначно — нет, если шайка неоконов из Белого дома не решила действовать в логике «сгорел сарай — гори и хата», запустив неуправляемые процессы военной хаотизации гибридной Третьей Мировой. Без победителей и побеждённых, но с вполне материальными руинами, глобальным экономическим кризисом, обрушением долларовой системы.

Есть окольные пути решения проблемы закусивших удила неистовых хуситов? Несомненно, поскольку «Ансар Аллах» хоть и стал неожиданным фактором геополитики, но к подобным испытаниям на прочность ещё явно не готов. Пока молчит главный страдающий от возможной блокады Баб-эль-Мандебского пролива Египет, а «израильское судоходство» не страдает, через порты евреев Красного моря идёт всего 5% суверенного трафика. Прочих перевозчиков трудно будет идентифицировать, если военно-морская Коалиция будет требовать отключать транспондеры. Что тогда хуситам — топить всех без разбору? Не вариант, тем более Иран будет против, пока не началось избиение единоверцев самыми варварскими методами... А к тому всё идет.
Экономика.

Около 12% мировой торговли проходит через Красное море, в том числе 30% мировых контейнерных перевозок — это сотни миллиардов долларов товарооборота в год. Уже сегодня (как первые десятки судов отправились через Мыс Доброй Надежды) начал отсчёт кассовый ущерб многих получателей грузов, уже предупреждающих о начинающемся «отложенном эффекте» дополнительных двухнедельных путешествий.

Они скажутся на ценах, как энергоресурсов, так и ширпотреба. Другую страшную опасность мировой экономике представляют заявления Мохаммеда аль-Бухайти, руководителя боевого крыла хуситов, предупредившего намедни: если янки не уберутся из Красного моря и нанесут удары по Йемену — перемирие с Саудовской Аравией будет разорвано, что поставит под угрозу нефтепромыслы саудитов, а это совсем печальная история.





Пока же идут судорожные попытки судоходных компаний перестроить логистические цепочки, гиганты «Maersk», «Hapag-Lloyd» и «MSC» заявили: бороздить Красное море не намерены, к концу недели поступят так же ещё три крупнейшие судоходные корпорации, с будущего понедельника приостановит все поставки нефти и газа через Красное море «British Petroleum» (краткосрочные контракты уже торгуются в режиме лёгкой биржевой паники). Как нетрудно догадаться, начался рост «премий за риск», пока незначительный — но лиха беда начало, в Сомали тоже не сразу страховки до Луны улетели по стоимости. Всё зависит от числа захватов/обстрелов, каждый эпизод «пиратства» цену удваивает.
Удивительное дело, но американская деловая пресса обратила внимание, что купоны с кризиса в Красном море начали стричь... хитрые азиаты. Взлетели акции грузоперевозчиков из Японии, Южной Кореи, Китая. А «Cosco Shipping» из Поднебесной вообще заявила, что никаких угроз не наблюдает, под носом у хуситов продолжит свою деятельность. Параллельно увеличив вдвое стоимость перевозки в сторону Европы за каждый морской контейнер.
То есть... хуситы своими бравыми боевыми действиями кровь и гешефт портят кому угодно, только не евреям. А пострадавшими оказываются египтяне, и все получатели аравийского нефтегаза. Купоны с кризиса стригут азиаты, янки и немного мы. Сверх-барыши опять текут в Лондон, мир неизменен...



Выводы.


Подбиваем баланс, приговаривая «не было счастья, да несчастье помогло». Это если рассуждать о построении «многополярного мира». Кто бы мог подумать, что второстепенная военизированная организация сможет буквально за несколько недель устроить мировому глобализму лютый погром, поставив классический «шах». Выпнуть из Красного моря хрестоматийного хищника «British Petroleum» вместе с шайкой мировых монополистов морских перевозок, контролирующих более половины планетарного трафика контейнерных грузов. Теперь они смахивают пыль с навигационных карт по маршруту «Сингапур — Роттердам», подсчитывая убытки конечных потребителей, коим придётся раскошелиться на бешеный крюк вокруг Африки.





Весь смех в том, что Израиль от военно-морского и ракетного пиратства «Ансар Аллах» не страдает вообще, но удар получает его политический и экономический покровитель — транснациональные корпорации во главе с пауками глобализма. Способные руками спятивших от невинной крови палестинцев – нанести ответный удар. Если Сектор Газа обезлюдеет, огромные запасы шельфового газа перейдут под национальный контроль Тель-Авива (читай — синдикатов Восточного побережья США), а если получится втянуть в бойню вне правил Женевской Конвенции «Хезболлу» и шиитов Сирии — тут и нефтяными сверхприбылями может запахнуть. Если рискнуть.

Этим и объясняется показательное зверство израильской военщины в Газе, Гегемон изо всех сил закрывает глаза на творящееся людобойство, надеясь... на что? Безоговорочная победа над ХАМАС — это глупость, способность позабывшего воинскую науку ЦАХАЛя опрокинуть шиитов Ливана и Сирии — маразм, искоренение хуситов Йемена — ненаучная фантастика. Такое впечатление, загадочный «Некто» втянул Гегемона в такое гибельное болото «непростых решений», что впору сдержано аплодировать. Как вне государственных противоречий и международных институтов ведётся изящная борьба с самой сутью неоколониализма — глобализмом.

Но пока радоваться рано и прогнозировать события. Посмотрим на ужимки военно-морской Коалиции, которая явно попытается сохранить видимость мирного судоходства в Красном море. Европейцы здесь будут опять бежать впереди паровоза, поскольку именно им придётся расплачиваться за рост страховок и морского фрахта. Американцы из всех своих сил постараются вовлечь в борьбу с Ираном и его «прокси» Саудовскую Аравию и прочих арабов, лишить персов их гешефтов с Индией и Китаем морской блокадой под флагом борьбы с пиратством хуситов. Узлы завязываются знатные. А у нас есть Северный Морской Путь и очень дружественный Иран, вот какая загогулина. Прямо сюжет для теории заговора, если честно.


https://telegra.ph/Nad-mirovoj-torgo...at-hmuro-12-20