31/10/2023г.

Исторические напёрстки




В заголовке парадокса нет, просто взгляните на ситуацию с Сектором Газа стереоскопически. Заметили, что при всём горячем осуждении Израиля, клокочущей антисемитизмом арабской и турецкой улице... никто на Ближнем Востоке даже не заикается о приёме у себя палестинцев? Нещадно избиваемых сотнями ежедневно.

Гонг и вопрос — почему? Если с Иорданией и Египтом всё понятно — им не нужны инфильтрованные в толпы гражданских боевиков ХАМАС с идеологией «Братьев-мусульман*» (*запрещены в РФ), то разве турки, ваххабитские и салафитские монархии Аравийского полуострова не обрадуются такому прекрасному человеческому материалу? Нет, не обрадуются.

Главной проблемой добрых русских людей, невежественных и развращённых западных, равно как и скупердяйских торговых Глобального Юга... является склонность к широким обобщениям. Можем себе позволить, поскольку опыт непрерывной государственности существует на долгие столетия, либо исторические воспоминания о тысячелетних древних цивилизациях. Привычка ходить по всем закоулкам планеты со своим аршином здесь играет злую шутку, особенно если речь заходит об арабах. У которых краткая, словно метеор в небе, память о временах Халифата давно стёрта.

А попытка стать единой арабской нацией закончилась в 750-м году, просуществовав после вознесения Мухаммеда меньше сотни лет. Разбив друг другу физиономии, новообращённые в ислам народы опять разбрелись по своим коммунальным пеналам, своих отцов-основателей затолкав с глаз долой — в бесплодные аравийские пески.

Причин такого отношения много, но всегда выступаю в спорах с позиций марксизма: невозможно из родоплеменного строя сразу перескочить в коммунизм, пусть и религиозного толка, коим изначально замышлялся ислам в мечтах Пророка. До такого уровня нужно дорасти.





Итак, пресловутый «освободившийся арабский мир» стал таковым вместе с появлением на политической карте Израиля, то есть — в 1940-х годах, как последние колониальные оковы сначала османов, а потом французов/англичан были сброшены. Никаких практических методичек построения государственности со времён Мухаммеда не сохранилось, общества Ближнего Востока и Аравии (за исключением разве Египта, пытавшегося построить партийную модель власти) остались на уровне формирования из родоплеменного строя — некой феодальной системы с зачатками монархий.
С неповторимым колоритом арабского характера и традиций, где каждый тейп или клан тщился доказать свою причастность к династии Омейядов.

Не суть, триггером стремительного строительства государственности арабов стал именно Израиль, общей точкой идеологической сборки — ненависть к оккупантам-евреям. И с каждой проигранной войной это дремучее иррациональное чувство только нарастало, переродившись в горечь цивилизационного поражения. Немыслимо ведь, когда давно забытый на Ближнем Востоке иудаизм начал одолевать торжествовавший здесь сотни лет ислам. И поделать силой оружия, всеобщего бойкота и ненависти... ничего нельзя.

Израиль не просто выжил, а сделал это блестяще.
Мало того, своё существование и процветание обеспечил в другой идеологической модели, большинству арабов недоступной и чуждой для понимания — форме западной демократии. Пока монархии Персидского залива не начали пачками укладываться в постель Гегемона, платя за собственное прелюбодеяние нефтяную ренту — евреи выглядели очень привлекательно для «арабской кухни» интеллектуалов и образованных людей. Недоумевавших, почему их диктатуры, потомственные династии не способны справиться с пришлыми выскочками «продажной демократии шайтанов».

А пресловутая «арабская улица» мыслила давно усвоенными здесь категориями: если ты беден, а сосед-иноверец богат — приди и возьми. Поскольку самому страшно и болят незаживающие синяки и ссадины от его кулаков... собери родственников, даже если они тебе неприятны. Именно такими «бедными родственниками» и стали палестинцы, ещё с начала ХХ века считавшиеся в арабском мире париями, полукровками, предателями Веры и родины... каких только грязных эпитетов они ещё не удостоились!

Уже статью писал три недели назад, каким был этнический состав нищей и депрессивной Палестины во времена Османской империи. Лишь после Первой мировой войны здесь начала оживать жизнь, пульсировать экономика и налаживаться понятный многим порядок.

Так англичане, получив Мандат на управление Палестиной, постарались сделать ближневосточную витрину своей империи. Затеяв привычную игру «разделяй и властвуй». Разрешили приезжать на Землю Обетованную евреям, устроив им дискриминационный режим пребывания, а в пику «вечному народу» (дабы держать в тонусе и постоянно просить защиты) открыли шлюзы для трудовых мигрантов.





Арабских мигрантов, само собой, других поблизости не было. Получилось красиво, при этом — дёшево и сердито. Евреи начали осваивать бесплодные и бросовые территории, благодаря фанатичному трудолюбию и помощи мировых богатых общин запустили экономическую жизнь Трансиордании и Палестины. Но батрачили в новообразованных поселениях, кибуцах и воспрянувших из пыли и нищеты городках... гастарбайтеры Южной Сирии, ливанцы, египтяне, иорданцы, ливийцы, суданцы и йеменцы. С общей арабской идентичностью у них было туговато, но назад пути не было — родоплеменное общество на исторической родине к таким беглецам всегда относилось с презрением.

Пришлось как-то формировать «палестинскую идентичность», для коренных арабов этих земель зачастую чуждую. Непонятную из-за запредельного религиозного фанатизма вновь прибывших. А когда в 1948-м году начались первые кровавые стычки с евреями — мусульманский Ближний Восток вскинулся, придумав в качестве идеологии «палестинский вопрос».

Хотя он мог решиться щелчком пальцев и созданием независимой «Арабской Палестины». Да только египтяне с иорданцами читать резолюции ООН не желали, фактически оккупировав нарезанные независимому государству земли. А потом перчику подсыпала Лига арабских Государств, постановив «полукровок» держать в лагерях беженцев, ни в коем случае не допуская их для ассимиляции в свои теперь уже национальные пределы.





Такой вот братский подход. Если совсем просто: палестинцы нужны арабскому миру только в качестве раздражителя для Израиля, как фронтир борьбы с ненавистными иудеями и «шайтанами» западной цивилизации. Никогда палестинцы не жили хуже своих спонсоров-соседей, они быстро приспособились существовать на всём бесплатном. От продовольствия и жилья, до бесплатной медицины и образования. Даже приторговывали рисом, мукой, сахаром и маслом... с египтянами/иорданцами, которые тяжким трудом эту «гуманитарку» добывали и отправляли. А ещё «прогрессивное человечество» деньгами заливало немало, откупаясь от принципиального решения «палестинского вопроса». Всем было удобно и комфортно.

Дело доходило до совсем смешного, когда практичные евреи во времена перемирий толпами устремлялись в лагеря палестинских беженцев и на Западный Берег реки Иордан с турами «выходного дня». Скупая полные машины дешёвых продуктов, овощей-фруктов, строительных материалов со всего света. А тамошние юридические «беженцы» (не платящие никаких налогов, вплоть до коммунальных услуг) навострились сдавать подаренную им недвижимость в аренду, вызывая неподдельную ненависть у коренных арабов, здесь живших веками. Не подсуетившихся получить (за хорошую взятку) гербовую ооновскую бумажку «несчастного и гонимого».

Осуждать за такую предприимчивость на Востоке не принято, если речь идёт об иноверцах или чужаках. Но когда разрушенный войной 1982-го года Ливан принял и юридически оформил беженцев-палестинцев в нескольких лагерях в пригородах Бейрута... то был жестоко разочарован, когда в эти трущобы начали поступать сотни миллионов долларов «мировой помощи». Очень скоро лагеря беженцев превратились в респектабельные и дорогие районы ливанской столицы, но с что с этой роскоши обычному ливанцу?





Ничего, кроме воспоминаний кровавой гражданской войны, которую учинили «гонимые и несчастные» под политическим руководством Организации Освобождения Палестины. А сегодня хрупкий мир держится лишь на штыках иранской «Хезболлы», хоть как-то уравновесившей резвящихся в Бейруте хамасовцев, джихадистов-салафитов. И прочую нечисть еретического ислама, тщательно выращенную... вообще-то против Израиля, но привыкшую шантажировать политические элиты восточного мира манипуляциями в логике арабского и «мусульманского единства».

Что может случиться в случае твёрдого «нет» просьбам палестинцев — у всех на памяти едва-едва не рухнувшая в братоубийственную резню Иордания образца 1970-го, когда Ясир Арафат организовал покушение на короля Хуссейна, вознамерился страну сделать собственной вотчиной. Только вовремя пришедшие на помощь сирийцы вышвырнули вон «гостей», решивших стать хозяевами. Такого на арабском Востоке тоже не прощают, как и жизнь не за свой счёт. «Пора и честь знать» — поговорка не только в наших широтах популярная, как и про хождения в чужой медресе со своим уставом.

Другим раздражающим фактором для простого политического араба, всячески желающего утопить евреев в море — является наличие в Израиле внушительной социальной группы «предателей», большей частью коренных палестинцев, живших в Земле Обетованной ещё до британского Мандата. Они с евреями уживались всегда, после 1947-го года просто пожали плечами и отказались свои нехитрые торговые, трудовые и бытовые привычки менять. Стали гражданами Израиля (дискриминируемыми иногда политически, но безболезненно), не бузили, не восставали против иудеев, что для арабов ненавистнее всего — брали в руки оружие для защиты своего образа жизни.

А многие из «полукровок» времён британского Мандата устроили выгодный гешефт, оплаченный обеими сторонами конфликта. Арабы заплатили за попытки утопить Израиль в море десятками тысяч жизней своих солдат, а... предприимчивые палестинцы не подняли в тылу восстание, мало того — выгодно разбарыжились своей землёй, продав её израильтянам. И спокойно переехали жить на шею «мирового сообщества» в статусе беженца. Громче всех вопя в лицо мусульманам: да что же вы такие убогие, когда освободите мою пашню и хижину от сионисткой оккупации!





В лицо таким не плюнешь, есть негласный договор об «арабской солидарности» для достижения главной цели, искоренению евреев. Но с другой стороны, внутренний уклад Ближнего Востока подобное двурушничество с иноверцами всегда карал жестоко и беспощадно. И вообще... несчастный и гонимый не может жить лучше, нежели оказывающий ему помощь. Поэтому на палестинцев и смотрит косо среднестатистический сириец, египтянин, иорданец, алжирец. Что говорить о прочих суданцах, йеменцах, с недавних пор — ливийцах. Смотрит, как на прохиндея.

Имея для этого все основания на бытовом уровне восприятия «палестинского вопроса», а есть ещё дюжина исторического, политического, экономического, религиозного, этнического и шайтан копыта сломает какого ещё характера.

Обиды в этих землях не забывают веками, а здешние пески пролитую кровь не впитывают. Ладно бы век неприкаянные палестинцы жили молча и работали, так нет — они норовят влезть в каждую ссору, которые постоянно вспыхивают на Ближнем Востоке. Один из ярких примеров, 1990-й, когда боевое крыло партии ФАТХ Ясира Арафата начало собирать «батальоны гнева»... для наведения порядка в захваченном Саддамом Хусейном Кувейте.

Чем Кувейт «прогневил» палестинцев — неизвестно, но после окончания «Бури в пустыне» местные шейхи вышвырнули из освобождённой страны десятки тысячи (!) палестинцев. Работавших в рамках гуманитарной договорённости «арабской солидарности» на нефтяных полях, перерабатывающих заводах, в логистике. Зарабатывавших ну совсем немалые деньги и кормивших огромные массы иждивенцев в Иудее, Самарии, Газе, прочих лагерях беженцев. Зачем было столь активно поддерживать иракцев в чужой войне, громить собственность своих работодателей, убивать невинных? Нет ответа.





Или может быть палестинцы отблагодарили Иран, когда он в рамках «мусульманской солидарности» дал им оружие, своих инструкторов из спецслужбы «Кудс», боевые отряды добровольцев КСИР для создания единого фронта сопротивления евреям на ливанской границе? Нет, они устроили настоящую войну с «Хезболлой» и сбежали после поражения в Сирию. Где официальные власти разрешили им не разоружаться, как всем «народным ополчениям» ливанской бойни (по соглашению Тааф-1989), пройти настоящую военную подготовку и выступить, наконец... против Израиля.

Выступили? Как бы не так, перешли к адресному террору, а ливанским шиитам пришлось опять самим отбиваться от израильтян в 2006-м. Чем отплатил возвысившийся ХАМАС сирийским и персидским братьям за многолетнюю помощь? Правильно, резнёй на стороне бармалеев Исламского Государства*, едва не стоившей Дамаску государственности, если бы «Хезболла» не разнесла в пыль трусливых террористов, гораздых только горланить, шантажировать и требовать от мусульман смертельной борьбы за их права.

То есть, при всём желании найти с палестинцами точки соприкосновения в вопросе уничтожения Израиля, арабы... всегда остаются с носом. Платят, поддаются шантажу «улицы», которую лидеры ФАТХ и ХАМАС научились раскачивать ещё с конца 1960-х через радикальные и еретические религиозные структуры. Монархии Залива тоже выработали свою стратегию — просто откупаются от мародёров, а после «арабской весны» ушли в глухую оборону, почуяв смертельный холодок лезвия «Братьев-мусульман» у горла.





Среди которых опять-таки активнее всех горланили палестинцы из полудюжины своих террористических образований. Переругавшись между собой, устроивших кровавую резню между ФАТХ и ХАМАС, едва не снеся политическое крыло администрации Западного Берега. Вот и угодил пресловутый «арабский мир» и более широкий мусульманский в ловушку.

С одной стороны общество настроено воевать с евреями, десятилетиями шла идеологическая накачка. А с другой стороны выяснилось, что все оказались заложниками «фронтира антисемитизма», всех десятки раз обманувших политических проходимцев. Сначала фатховцев Ясира Арафата, а сегодня неведомых бармалеев-имамов самых лютых салафитский учений, кои чистый ислам и даже ваххабизм пообещали стереть с лица земли раньше Израиля. Это в отместку за подписанные Египтом/Иорданией соглашения с еврейским государством, в «палестинском вопросе» разобравшимися досконально.

А как только замаячили договорённости между персами и саудитами, саудитами и евреями, турками и персами о проветривании затхлых комнат Ближнего Востока и Передней Азии... вот вам резня 7-го октября, опять всколыхнувшая «мусульманскую улицу» непропорциональным ответным зверством евреев. Политические палестинцы стали самостоятельной силой, нашли спонсоров из другого, тёмного мира ислама и Запада, им не нужно собственное государство — это уже уяснили абсолютно все.

ХАМАС будет тратить миллионы долларов на информационные войны, собирая сотни миллионов пожертвований для взятого в заложники населения Газы с богатеньких Буратин по всему миру. Да и сами заложники не рвутся работать, они привыкли, что после очередного остервенения евреев наступает «политическое урегулирование», дома отстраиваются заново, пособия увеличиваются вдвое, гуманитарная помощь полноводными реками наполняет стихийные рынки за сущие гроши. Такое впечатление... готовы платить своими жизнями за устоявшийся порядок вещей.





Но что-то меняется в этом мире, главные центры будущего миропорядка решили посмотреть в сам корень проблемы, сначала Россия, а потом Турция, Иран и Китай... требуют создания государства Палестина. Как в резолюции ООН прописано. Не от большой любви к палестинцам, думаю. Просто профессиональное ремесло «беженцев-иждивенцев» породило целый пласт радикальных течений ислама, сонм террористических организаций. Уже выплеснувших свою агрессию далеко за пределы Газы и Рамалы.

Нет никакого «палестинского вопроса», а есть финансовая, информационно-психологическая и политическая афера. Арабы её придумали и выпестовали... теперь пусть сами расхлёбывают. Но желанием не горят, такое впечатление. И понятно почему — в руку дающего на Востоке плевать смертельно опасно. Тем более его обманывать раз за разом, такое страшнее убийства.

Если тебя наняли извести врага, а ты занялся грабежом и шантажом благодетеля — долго не проживёшь. Посмотрим, как эта логика будет работать сегодня. И любопытно, кто решится первым честно ответить на вопрос: кому нужны палестинцы?

https://telegra.ph/Araby-my-za-Pales...vte-sebe-10-31