13.11.2022г.

Исторические напёрстки https://telegra.ph/Provokaciya-sorva...mmit-G20-11-12
Едва Джозеф Роббинетович Байден произнёс на брифинге с прессой совсем не бумажную заготовку «конфликт не будет разрешён до тех пор, пока Путин не уйдёт из Украины», многие выдохнули, чаще с кривой усмешкой. Разрешилась «трескотня» последних недель о договорняках и переговорах, а попутно интрига года. Днём раньше Кремль сообщил: Владимир Путин не поедет на саммит G20 на остров Бали. Делегацию возглавит министр иностранных дел Сергей Лавров.
Всегда иезуитски вывернутый, но компетентный «Bloomberg» немедленно выдал правдоподобную версию: наш президент пытается избежать «потенциальной напряжённости на высоком уровне», обязательно могут возникнуть прямые конфронтации с некоторыми лидерами «двадцатки», последнее время не следящих за речью и оскорблениями, произнося слово «Россия». Тот же американский президент мог брякнуть невпопад такое, после чего до 2024-го года страна США могла исчезнуть. Из списков обязательных контактов МИД РФ, само собой.
Другой автор «Bloomberg» не согласился с редакционным материалом и предположил: наш президент не собирался участвовать в театральной постановке «демонстративная изоляция Путина» в исполнении западных политиков и сателлитов США. Тем более Байден ещё с марта месяца чуть ли не требует исключения России из G20. Индонезийские власти молчали почти сутки, лихорадочно пытались нащупать компромисс и дать гарантии радушного гостеприимства, потом с грустью сообщив: «у президента Путина, возможно, есть дела дома». Вполне правдиво, дел за гланды.

Афёра Уолл-Стрит.

Если совсем накоротке объяснить, для чего сей фрукт под вывеской G20 растили, немного истории. Идею в своё время предложил старик Киссинджер советникам Джорджа Буша-старшего, увидев опасность роста новых экономик вне американо-центричного альянса с Европой, Японией и Южной Кореей. Предупредил мистер Генри: необходимо создавать некий механизм доминирования США на основе общего консенсуса широкого круга крупных государств, претендующих на роль региональных лидеров.
В последний год президентства Клинтона эту предвыборную идею республиканцев украла Демократическая партия, собрав в 1999-м году прообраз «двадцатки»: министров финансов крупнейших развитых и развивающихся» экономик на базе ежегодных консультаций лидеров семи ведущих стран Запада — пресловутой «Большой Семёрки». Большие белые дяди очень безобразно повели себя по отношению к «туземцам», предложив тем преодолеть полыхающий Азиатский Экономический Кризис дикими по процентам кредитами. Министры «развивающихся стран» поклонились и убыли самостоятельно решать свои проблемы.
Последующие девять лет G20 фактически не работала, была законсервированной институцией с вялыми консультациями министерств финансов и национальных Центробанков с не очень понятными для самих стран целями. Но вот случился «пенсионно-ипотечный кризис» в США, фондовые рынки рухнули, янки стали привычно озираться вокруг с простым вопросом: кого облапошить, за чей счёт решить проблемы Града на Холме? Вспомнили о G-20, ударили в набат.

G20 - 2008 годПодготовились великолепно, фактически выставив ультиматум: если не спасёте Уолл-Стрит от обрушения, долларовая мировая модель экономики не устоит, посчитайте убытки, когда мы скажем всем «гуд бай» и простим самим себе гигантский внешний долг США перед всей планетой. Но красивыми словами было сказано другое… «важно разделить ответственность за надвигающийся глобальный кризис со всеми ведущими государствами мира». Взамен Уолл-Стрит помахал пряником присутствия иностранных компаний в стратегических отраслях США.
Конечно, почти все страны G-20 были заинтересованы протиснуться в суверенный банковский сектор США и гигантские Пенсионные Фонды с бешеными спекуляциями и оборотами в триллионы долларов, поэтому «просьбу» удовлетворили. Приятно чувствовать себя причастным к управлению мировыми финансовыми процессами. Россия активно включилась в работу по своим соображениям, больше политическим.
Появился шанс наладить стремительно деградирующие отношения с «Большой Семёркой» через пресловутый кошелёк крупного капитала. В 2013-м году мы провели небывало помпезный Саммит группы G20 в Санкт-Петербурге, но траты были напрасны. Годом позже наступила «русская Весна» и Крым вернулся в родную гавань. Отношения с коллективным Западом и его сателлитами стали измеряться числом вводимых санкций и темпом галопирующей русофобии.
Уже после прихода к власти Кормчего Си в 2012-м янки смекнули: играться в обсуждение сущностных мировых проблем на основе консенсуса G20 пора сворачивать, новый китайский лидер будет не чета проамериканскому предшественнику Ху Цзиньтао, обслуживать внешний долг США не намерен бесконечно. О чём тогда ещё вице-премьер Госсовета КНР не раз говорил.

Едва вступив в должность Генерального Секретаря ЦК Компартии Китая в ноябре, Кормчий Си раскритиковал позицию предшественника на июльском Мексиканском Саммите «двадцатки» и немедля провозгласил «программу китайского участия в развитии стран Африки и Латинской Америки». Бросил вызов гегемонии США и западных стран во многих международных экономических организациях. В тот же миг США и несколько стран Западной Европы начали на Саммитах G20 заниматься политическими «жестами» вместо конструктивного обсуждения.
Подготовка провокаций.

«Bloomberg» полностью прав, собрав богатую фактологическую базу на готовящуюся театрализованную постановку против нашего Гаранта. Достаточно взглянуть на состав «двадцатки»: Аргентина, Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Канада, Китай, Мексика, Турция, Саудовская Аравия, США, Франция, ЮАР, Республика Корея, Япония и Европейский Союз. Лютых недругов России почти половина, а пару «обиженных», дующихся на Путина, словно мыши на крупу, Америке в приказном порядке организовать — тоже можно.
Как и накинуть дюжину резолюций от всего дружного хора «прогрессивных демократий», в которых слово через слово будет поношение нашей страны. Сама тематика обязывает, обсуждаются два глобальных вопроса на G20: кризис энергетики/нехватка энергоресурсов, вишенкой на тортике — проблема глобального голода. Нетрудно понять, кто во всём виноват. Тем более, предварительные мини-саммиты логику событий раскрыли. Министры финансов уже наговорили достаточно, чтобы на то шапито нашему Гаранту не летать.
Глава Минфина США Джанет Йеллен объявила: Америка ни ногой на «круглые столы» и пленарные заседания, если там русским духом пахнёт. Как и Япония встала в позу, пообещав обработать всех коллег с коллективного Востока и убедить: экономические отношения с Токио могут испортиться, если только задружите с российскими представителями, посетите «Русский Двор» саммита. Оригинальный подход, особенно зная, что стопец ледяной водчилы под чёрную икорку — куда вкуснее маломощного тёплого сакэ под водоросли.

Не будем считать население и ВВП стран, которые молчаливо и «воздерживаясь» на голосования в ООН, поддерживают Москву, не вводят санкции, ведут себя с каждым месяцем всё более резко по части реакции на окрики Вашингтона. Но Владимиру Владимировичу не хочется акцентировать внимание на численность почти половины планеты (Китай с Индией), поскольку в «двадцатке» работает принцип голосования «одна страна — один голос», по факту получится: большинство математических политических единиц смогут принизить реальный вес планетарной мощи.
Реагировать на мантры Джозефа Роббинетовича «предлагаю исключить участие России в любых международных институтах», либо с юмором относиться к проигравшей салату-латук Лиз Трасс с новой дипломатической доктриной Великобритании, где прописано: «Россия не имеет морального права принимать участие в работе G20 в условиях агрессии»? Право слово, на такой детский сад Владимир Владимирович вряд ли подписывался.
Памятуя, насколько цинично давили на страну-организатора, Индонезию. Требуя отозвать приглашение Путину. А когда получили очень возмущённый отказ, стали настаивать на личном приглашении Украины в лице пана гетьмана. Лидера страны, занимающей пятое место в мировом рейтинге Запада по коррупции от 2020-го года. А когда даже американские рукопожатные издания начали троллить Белый дом по этой теме, сошлись на видео-обращении Зеленского к главам «двадцатки». Что там может полезного услышать приличный человек, особенно в части экономики?
Да, индонезийская пресса очень огорчена, оказывается был некий «хитрый план» руководства страны, собиравшегося предложить посредничество в первом раунде переговоров (хотя бы консультаций) между Россией и Западом. Но наши резоны отказа от визита были приняты.

И вообще, обстановочка-то накаляется. Дело не в дипломатических провокациях или попытке публичной изоляции Путина. «Неустановленные лица» взрывают газотранспортную инфраструктуру современными вооружениями, протаскивают десятки тонн пластида на Крымский мост, убивают молодых женщин в окрестностях Москвы, готовят в расположении воинских частей стран НАТО тысячи боевиков… ехать в осиное гнездо Владимиру Путину, которого давно приговорили, — не стоит, наверное.
Вторичные показания.

Китайская пресса тоже полезна к изучению, почти неделю обсуждали «утечки» из ЦК Компартии: товарищ Си не поедет на Бали, если там не будет Путина. Вполне себе казённые люди из идеологического пула ЦК КПК вообще заявили: желание Запада превратить Саммит в «войну слов и жестов» не отвечает интересам Пекина, который желает обсудить реальные общемировые проблемы, как и записано в Декларации о G20.
Китайские официальные СМИ прямо сказали: Москва и Пекин просто обязаны исключить «украинскую повестку», сконцентрироваться на энергетике и продовольствии. А «South China Morning Post» написала: делегации КНР и России должны официально блокировать разговоры о состоянии дел в бывшей УССР, составить общую коалицию незападных стран на Саммите. Демонстративно покидать заседания, проводить свои консультации и «круглые столы», если Америка будет забалтывать актуальные мировые проблемы «последствиями агрессии Путина».
Прежние Саммиты G20 показывали растущую напряжённость между участниками, редко принимались консолидированные принципиальные решения, большей частью выходили пустопорожние резолюции с обилием красивых слов, не решающие мировые проблемы. Сегодняшний Саммит грозит стать апофеозом дезорганизации и бестолковых политических жестов. Будь на нём Путин или нет. Китайцы честно предупреждают: грядёт большой скандал, если не очень здоровый ментально американский президент хоть раз произнесёт слово «Тайвань». Либо это сделает в своём обращении пан гетьман, сегодня тоже провоцирующий Пекин.

Вопрос целесообразности существования подобных ситуативных ежегодных Саммитов (не региональных) очень подробно обсудили в Бразилии, Индии и Аргентине. Обзоры прессы этих стран словно приговоры: где находятся Штаты в окружении сателлитов — жди проблем, а любые «резолюции» в первую очередь нарушают сами янки. Особенно оттоптались латиноамериканцы по вопросам «борьбы с международным терроризмом», перечислив число организаций из бармалеев-людобоев, состоящих на содержании англосаксов.
Материалы под общим заголовком «Птенец из Лондона» тоже интересны. Само собой, мировая пресса с интересом наблюдает, как пройдёт испытание Саммитом G20 новый премьер-министр Великобритании Риши Сунак. Над которым откровенно потешаются островные таблоиды после похвальбы хозяина резиденции на Даунинг-Стрит 10: если увижу на Бали Путина, обязательно подойду и публично выскажу резкое недовольство его агрессивной политикой.
Редакция китайского издания «Sohu» по сему поводу тиснула большой материал, растолковав читателям причины такой небывалой «смелости». Во-первых, положение Сунака куда хуже, нежели было у Лиз Трасс. За эпатажную дамочку хоть голосовали избиратели, рядовые члены консервативной Партии. А Риши стал премьер-министром в результате отказов от дебатов всех прочих кандидатов на пост. За ним звенящая пустота и антирейтинг в 56%, связанный с национальностью.
Проявить смелость и устроить скандал с участием мирового политика №1, коим является по праву Владимир Путин, Риши Сунак посчитал здравой идей, способной придать собственному шаткому положению и крайней непопулярности хоть какой-то политический вес.
Само собой, прародина Индия отреагировала на хвастовство заблудшего сына, усмотрев в нападках на Владимира Путина желание Сунака угодить американцам, продемонстрировать вассалитет. Индийские комментаторы лишь посмеялись, напомнив: делать громкие заявления после официального сообщения из Индонезии «о возможном отказе Путина принимать участие в Саммите» — детский сад. «Не страшно ходить в джунгли, когда знаешь, что не встретишь тигра», конец цитаты.

Выводы.

Что-то подсказывает, участие России в «большой двадцатке» можно считать раз и навсегда завершённым. С доброй половиной участников даже здороваться, как говорят в соседней подворотне… Колебания Кормчего Си тоже понятны, лишь в последний момент организованная личная встреча с Байденом его заставит сесть в самолёт, обсудить вопрос: ну что, в 2023-м будем воевать за Тайвань или нет? А также постараться организовать вокруг себя альянс государств, пересматривающих отношение к современной неоколониальной политике США.
Некоторые «эксперты» очень переживают: ой-ой, как напринимают на Бали против России резолюций, как обложат страны «движения неприсоединения» санкций на нас, тут-то и загнёмся. Да ничего не будет, с 2014-го формат G20 не позволил принять ни одного принципиального экономического решения глобального характера, превратившись в произнесение правильных лозунгов, как хорошо быть богатым и здоровым, нежели бедным и больным. С обязательным довеском-лозунгом: нужно против чего-нибудь бороться.
Личная встреча Джо Байдена и Си Цзиньпина (кстати, первая с момента прихода того в Белый дом) тоже малоинтересна, один из переговорщиков не в том состоянии, чтобы затеять серьёзный разговор. После наглых нравоучений по неприсоединению Пекина к антироссийским санкциям, агрессивной риторики вокруг Тайваня и расшатывания ситуации в Синьцзян-Уйгурском автономном районе диалог не состоится.

Разве что мудрый Си поинтересуется состоянием здоровья старого Джо и пожелает переизбрания на второй президентский срок, даже денег на кампанию может предложить. Чтобы иметь представление о поведении США в среднесрочной перспективе, которое будет состоять из провокаций, лжи и угроз. Понятный враг всегда полезнее скрытого или неожиданного.
Единственный плюс данного Саммита будет в том, что США и его вассалы собьются в тесную кучку и начнут кошмарить прочие страны фантастическими прожектами о «потолке цен на русскую нефть» и продовольствие, минеральные удобрения и прочие природные ресурсы. Якобы именно такой подход позволит решить проблемы энергетического кризиса и глобального голода в беднейших странах. Как на это отреагируют развивающиеся страны — гадать не нужно, пошлют лесом.
Будут какие-то «инициативы» с анти-российским душком? Обязательно, даже единодушных не исключаю. С обязательной профанацией в исполнении, как было со времён прихода в политику Си Цзиньпина и кооперации во всех принципиальных вопросах с Владимиром Путиным, который всегда брал на себя роль китайского посредника в общении с Индией. А если Америка попробует провернуть афёру 2008-го года, опять попросит спасти свой падающий фондовый рынок покупкой облигаций внешнего долга… тут можно быть спокойным. Больше гегемона спасать никто не будет с Востока и Латинской Америки.