Боевой самолет J-15 успешно сел на палубу китайского авианосца «Ляонин». Аналитики Вашингтона опасаются роста морского флота КНР и говорят об увеличении сферы влияния Пекина в бассейне Тихого океана.

26 ноября 2012, 10:03
Пилот-ас Да Минмень смог приземлиться на небольшом участке палубы авианосца. Это потребовало от него большой выучки и концентрации. «Сажать истребитель на эту палубу – как танцевать на лезвии ножа. Места там очень мало», - говорит заместитель главнокомандующего китайского флота вице-адмирал Чжан Юньи.
Сейчас китайские пилоты научились не только приземляться на небольшой участок палубы, но и производить взлет и посадку в условиях плохой видимости и нестабильного воздушного потока. «Мы провели огромное число тестовых полетов и наконец развили навыки, необходимые для выполнения этих задач», - говорит представитель китайского флота.
Моряки и авиаторы продолжают осваивать технологии морской авиации. После Да Минменя еще четверо пилотов совершили посадку на палубе авианосца «Ляонин». Успешные испытания позволяют Пекину начать массовое производство истребителей морского базирования, отмечает агентство «Синьхуа».
Сделано в Китае? Истребитель.
Китайский истребитель J-15 модификации «Морская акула» является собственной разработкой военной промышленности КНР, сообщает агентство «Синьхуа». «Он разработан в Китае, производится в Китае. J-15 предназначен для нанесения ударов по целям в воздухе и на воде», - отмечает новостное агентство. По данным китайских военных, самолет также может наносить удары высокоточными бомбами.
Истребитель не уступает своим зарубежным аналогам – Су-33 и «морской модификации» F-15, сообщает «Синьхуа». Журналисты The Wall Street Journal утверждают, что такое сходство далеко не случайно: некоторые детали китайского самолета подозрительно похожи на узлы «Сухого», а двигатели для «производимого в Китае» самолета вообще поставляют из России. Китай пока не в состоянии разработать собственные авиационные двигатели высокой степени надежности, а потому вынужден пользоваться разработками российской военной промышленности, пишет сотрудник американского издания Джереми Пэйдж.
Сделано в Китае? Авианосец.
В начале своего боевого пути авианосец «Ляонин» назывался «Рига» и относился к классу тяжелых авианесущих крейсеров. Строительством корабля занимался советский военный завод в городе Николаев. Крейсер был спущен на воду в 1988 году. В 1990 году его переименовали в «Варяг».
Отсутствие финансирования привело к тому, что корабль не был достроен и застрял на верфи в Николаеве. В 1998 году находящийся в трудной финансовой ситуации завод продал «Варяг» за $20 млн компании Chong Lot Travel Agency. Компания утверждала, что хочет использовать крейсер в качестве плавучего казино.
Ситуация прояснилась после завершения сделки. Владельцем компании из Гонконга оказался китайский холдинг, во главе которого стоял бывший офицер ВМС. Chong Lot отбуксировала «Варяг» в Гонконг, откуда его доставили на военные верфи Янтая. После этого китайские власти переименовали «Варяг» в «Ляонин» и начали достройку советского авианосца для своих целей.
Опасения Пентагона
Военно-морские разработки Китая вызывают серьезное беспокойство США, констатирует The Wall Street Journal. Американские власти опасаются роста влияния Китая в регионе и ослабления традиционных союзников Вашингтона – Южной Кореи, Японии и Тайваня.
В условиях роста морского трафика в Тихом океане роль военно-морского флота Китая в регионе растет. Строительство нескольких авианосцев позволит Пекину значительно укрепить свое положение в Восточной и Юго-Восточной Азии.
Несмотря на противодействие США и их союзников, Пекин активно наращивает военно-морские силы. Согласно подсчетам Министерства обороны КНР, первый авианосец может вступить в строй ВМС уже в 2015 году. Китайские инженеры уже вытачивают детали для первого авианосца, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на ежегодный доклад Министерства обороны США.