28.11.2017г.




"В израильских СМИ циркулирует сообщение о том, что премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу угрожает уничтожить все иранские объекты в пределах 40 километров (25 миль) от "израильских" Голанских высот. По крайней мере, так пишет The Jerusalem Post, он ссылался на какие-то свои израильские и арабские источники."

А хотелось бы сказать вот о чем. Мало кто знает об этом и, еще меньше тех, кто писал об этом. Власти Саудовской Аравии арестовали Мухаммеда Хусейна аль-Амуди, двойного гражданина, имеющего саудовское и эфиопское гражданство, являющегося вторым по богатству саудовским гражданином после уже арестованного ранее тамошнего Уоррена Баффета, принца аль-Валида бен Талала. В то время как арест бен Талала получил довольно таки широкую огласку в СМИ. Арест Аль-Амуди как-то отошел на второй план, если не сказать больше. Однако, его арест не менее важен. Он потенциально может дестабилизировать экономику целой страны, а возможно и целого региона.

Мухаммед Хусейн Аль-Амуди до ареста. Фото© Mohammed Hussein Al-Amoudi [Capital/Facebook]


Аль-Амуди, в узких кругах известный как “шейх”, инвестировал свои бабки почти во все сектора экономики Эфиопии, включая отели, сельское хозяйство и прочая, прочая, прочая. Согласно утечке по дипломатическим каналам, влияние шейха на эфиопскую экономику нельзя недооценивать, он и его арест могут ввергнуть страну в хаос.


Как пишет The Middle East Eye, за почти десять лет с тех пор как Аль-Амуди присутствует в экономике этой страны, стало очень трудно оценить точную стоимость общих инвестиций аль-Амуди в Эфиопию, которая, кстати сказать, является одной из самых быстро развивающихся стран Африки. Некоторые аналитики оценивают стоимость инвестиций Аль-Амуди в 3.4 миллиарда долларов, что составляет 4,7% от текущего ВВП Эфиопии.


В его компаниях работают около 100 000 человек. Согласно последним исследованиям по рабочей силе в Эфиопии от 2013 года, 100 000 человек Аль-Амуди составляют 14 процентов от всего эфиопского частного сектора.


Аналитики Всемирного банка предупреждают, что эти цифры, скорее всего, значительно выросли за последние четыре года по мере развития частного сектора.


Не обошла вниманием арест Аль-Амуди только эфиопская пресса. С момента его ареста, он продолжает занимать первые строчки самых известных журналов и газет. Дошло до того, что информационные агентства, есть в Эфиопии и такие, освещали не только новости о его задержании, а мусолили даже слухи, циркулирующие в социальных сетях. Новость или новую подробность, взятые из соц. сетей, эфиопы-корреспонденты преподносили, как последнюю новость.

” Сейчас они паникуют", - сказал Хенок Габис, эфиопский исследователь, приглашенный научный сотрудник юридической школы Вашингтона и Университета Ли в Вирджинии.

По прошествии нескольких дней после ареста Аль-Амуди премьер-министр Эфиопии Хайлемариам Десалегн даже провел первую пресс-конференцию за последние несколько месяцев. В ходе конференции эфиопский премьер попытался всех успокоить, пожелал всем здоровья и посоветовал держаться. На вопрос из зала, звучавший примерно как- "А что со нашей страной и бабками араба???", он ответил его правительство не верит, что арест какого-то араба может повлияеть на инвестиции арестанта Аль-Амуди в Эфиопию.


Нужно отметить упертость и близорукость эфиопов-экономистов.

"Экономика страны не основана на одном инвесторе. Ради Бога, нас 100 миллионов человек, как мы можем зависеть от одного инвестора?! Это смешно,”- похохотал, возможным началом конца, официальный эфиопский инвестиционный орган.

”Инвестиции за пределами Саудовской Аравии, принадлежащие шейху, пока не пострадали от этих изменений",- глупо попытался подбодрить паникующих эфиопов , понимающий неизбежность хаоса в Эфиопии, пресс-секретарь аль-Амуди в Великобритании.



Единственное трезвое мнение, которое приводят СМИ этой африканской страны, мнение Д-ра Авола Алло, преподавателя права в Университете Киле.

"Это человек, присутствие или отсутствие которого может повлиять на всю экономику страны, на все отрасли. <...> Он имеет влияние на все сектора, которые связаны с его инвестициями в страну, это делает его очень могущественной фигурой.”


Вместо справки:

О том , что Аль-Амуди пришел в Эфиопию получить влияние за деньги, а не деньги за деньги, свидетельствует история его поиска объекта инвестирования.
Первым выбором Аль-Амуди была, Асмэра - Эритрея. Он пришел туда с миллионами, если не с миллиардами, но был, как говорят в России, послан. Лидеры Эритреи сразу поняли, что его долгосрочные инвестиции являются уловкой, с целью взять под контроль всю страну, всю нацию.


Затем он отправился в Эфиопию. Эфиопы приняли араба с бабками как родного, парень быстро стал 2-м по влиятельности, после Мелес Зенауи. Он стал крупнейшим работодателем в самых разных областях, получив полный контроль над значительной частью эфиопов. Мало того, Аль-Амуди стал вторым по величине работодателем, после правительства.

Он создал эффективную систему во всех областях.

Нужно отметить, что на заработанные бабки, араб начал формировать эфиопов. Он создал для них образовательные программы с учебными планами, отражающие, разумеется, его потребности и ценности. Управляет животноводстводчискими фермами, строительными компаниями, консалтинговыми фирмами, почти всей банковской инфраструктурой, медицинскими учреждениями список бесконечен.

Аль-Амуди знает лично и контролирует всех личностей, формирующих Эфиопию в культурном, музыкальном, политическом, социальном, юридическом и экономическом планах. Он контролирует людей финансово. Он контролирует музыкантов, футболистов, членов эфиопской королевской семьи, актеров, слесарей, банкиров, плотников, животноводов, всех и вся. Он контролировует бизнесменов и общественных деятелей...

Малюта