26.07.2017г.




Россия уведомила США, Израиль, Иорданию о размещении своих войск в районе Голанских высот.

Это повод подвести некоторые итоги восточной политики последних лет.

Сирия. Основная часть сирийской территории закреплена за Россией договоренностями с враждующими на территории этой страны силами: США, Израилем, Турцией, Катаром, Ираном. Вне всяких договоренностей оказалась Саудовская Аравия.

Израиль получил от нас гарантии безопасности на своей линии разграничения с сирийскими войсками (напомню, что Израиль находится в состоянии войны с Сирией); Иран обеспечил себе доступ по суше к Средиземному морю и в целом значительно повысил свое влияние на ситуацию на Ближнем Востоке, разместив войска не только в Сирии, но и в Ираке. США получили сирийский Курдистан. Турция – провинцию Идлиб, зону компактного проживания турок.

Асад остается у власти, алавиты продолжат править Сирией – в качестве страны, союзной России, или, фактически, протектората России.

Багдадский пакт. Некоторое время назад президент Турции, будучи в плену ложных представлений, назвал «багдадским пактом» предполагаемый союз России, Ирака, Ирана и Сирии. Хотя о таком «союзе» никогда не объявлялось, Турция, изменив впоследствии свои ложные представления на более справедливые, фактически присоединилась к участникам т.н. «багдадского пакта» в некоторых практических взаимодействиях, что в немалой степени способствовало освобождению сирийской территории от прокси-армий Саудовской Аравии, утихомирило «демократические войска» ЦРУ и улучшило положение самой Турции. Теперь турки могут по поводу курдских безобразий обращаться к своим американским союзникам, а не к курдам.

А если такие обращения не помогут, турки, вероятно, еще больше расширят свое взаимодействие с т.н. «багдадским пактом». Решение Эрдогана приобрести российские системы ПВО С-400 может рассматриваться в качестве предварительного шага в таком направлении. Реальной военной властью на севере Ирака сейчас обладают Корпус стражей исламской революции Ирана, спецназ США, курды. Правительство Ирака заявило на днях о желании дополнить этот спектр возможностей более масштабным военным присутствием России. Вероятно, Россия не будет с этим спешить до тех пор, пока ситуация в Сирии не стабилизируется окончательно, а ситуация вокруг американского Курдистана, напротив, окончательно не накалится.

Ирак. Исходя из изложенного, становится достаточно очевидным уход США из Ирака, после которого можно будет говорить об окончательном закреплении новой системы союзов в регионе. Это будет Багдадский пакт в качестве части Евразийской военной коалиции России, Китая и их союзников. И противостоящий им Аравийский пакт в качестве части Морской коалиции во главе с США.

Евразийская военная коалиция. Как и в случае с т.н. «багдадским пактом», о такой коалиции никогда не объявлялось. На факт ее присутствия в мировой политике, однако, указывают:

— создание общего района базирования СЯС на границе России и Китая.
— совместные учения армий и флотов России и Китая. Разумеется, речь не идет о создании каких-либо угроз другим уважаемым партнерам. Можно даже рассматривать эти учения как форму спортивных состязаний. А спорт – это мир. Вот почему, возможно, все больше мирных государств принимают участие в таких спортивных состязаниях с танками, самолетами и боевыми кораблями. Например, Израиль в этому году присоединился к своим иранским друзьям, чтобы стать 28-м участником III Армейских международных игр, охватывающих европейский и восточноазиатский ТВД, в частности, Балтийское, Каспийское и Японское моря.





Алексей Кравцов