03.05.2017г.


Говорили о сотрудничестве на международной арене. Строгие строчки — официальный порядок изложения. Опираясь на гражданские понятия и житейский здравый смысл, попробуем определить, что там — за протокольными словами. Ради развлечения президенты не общаются — некогда, считана каждая секунда.

В официальном тексте на kremlin.ru почти сразу дано о главном: «О перспективе координации действий России и США в борьбе с международным терроризмом в контексте сирийского кризиса».

Во-первых, решили укрепить диалог «по поиску вариантов между главами внешнеполитических ведомств». Для домыслов об «ультиматумах» больше нет почвы.


Во-вторых, обсуждался «режим прекращения боевых действий». Задача — «придать ему устойчивость и контролируемость».

Сегодня нам из СМИ легко узнать о снабжении террористов. По болгарскому каналу им везут оружие и технику целыми кораблями, Турция всё никак не позатыкает дыры в своих границах, а игроков, желающих секретно и не очень помогать всему антисирийскому «фронту» так много, что одного желания Трампа перекрыть бармалеям кислород точно не хватит.
Если призадуматься, быстро сообразим, что для успеха «цветных революций» и «арабских вёсен» нужно было сосредоточить крупные ресурсы и создать систему западной поддержки восточного самоуничтожения. То, что создавалось в течение десятилетий, простым указом нового президента не отменяется.

Есть основания полагать, что начат глобальный поворот от старого сценария бушей-клинтонов-обамы к новому. Начинается поворот, как видим, с разговора главных действующих лиц. Чтобы они понимали смысл речей друг друга, мало одних переводчиков. Тысячи людей месяцы подряд серьёзно потрудились, чтобы взаимопонимание включило эффективные механизмы.


В-третьих, Корея. Для нас важно, что первыми лицами ситуация признана опасной. Путин призвал к сдержанности. Цель — выпустить пар, пока котёл не рвануло. Протокольные слова — «призвал к сдержанности и снижению уровня напряжённости».


В главных: договорились. Если решено «наладить совместную работу, ориентированную на дипломатические развязки по комплексному урегулированию проблемы», то именно это слова и означают — над отношениями, в центре которых КНДР, будут думать сообща. И действовать сообща, поскольку в ядерный век сценарий «лебедь, рак и щука» — это путь в ядерный армагеддон.

Последнее: будут контачить. Пока по телефону, а личный разговор пока намечают на первую декаду июля в Гамбурге. В дни саммита «Группы двадцати» будет много других дел, но это стоит, вроде бы, считать более важным, чем всё остальное, включая факт сбора «двадцатки» неважно где. Пусть Гамбург. Важно, что угроза войны отступает. Пожалуй, важнее сейчас вообще на планете ничего нет.


Вывод? «Беседа носила деловой и конструктивный характер». Наметился позитив. Вот это и есть главная весть последних суток.





Awgust