14.11.2015г.
Тьерри Мейсан
Период «арабской весны» близится к концу. Белый Дом и Кремль должны прочертить новые контуры «Большого Ближнего Востока». Однако соглашение, заключённое между ними до российского военного вмешательства в Сирию, может быть скорректировано в результате изменения баланса сил. Ничто не говорит о том, что Москва согласится на стабилизацию ситуации в Сирии, но закроет глаза на раздел Турции и Саудовской Аравии, который уже начинается. Намечающийся сдвиг коренным образом изменяет сложившуюся за последние пять лет ситуацию.
СМИ ряда стран внимательно следят за тем, какую позицию занимают их собственные страны в конфликте на Ближнем Востоке, но игнорируют переговоры между Белым Домом и Кремлём [1], и, как следствие, по ошибке интерпретируют лишь вторичные события. Чтобы пролить свет на участившиеся встречи дипломатов, мы должны, следовательно, вернуться к сентябрьскому соглашению между США и Россией.
Открытая часть этого договора была сформулирована Россией в документе, распространенном в СБ ООН 29 сентября [2]. В нём указывалось, что для восстановления мира и стабильности в Северной Африке и на Ближнем Востоке необходимо и достаточно (1) исполнить резолюции СБ, что подразумевает, в частности, возвращение Израиля к границам 1967 г., и (2) бороться против террористической идеологии, то есть одновременно против Братьев-мусульман, созданных Великобританией и поддерживаемых Турцией, и против ваххабизма, распространяемого Саудовской Аравией.
Изначально предусматривалось, что Россия на заседании СБ ООН 30 сентября предложит на голосование соответствующую резолюцию. Однако США за час до этого отказались от неё [3], и Сергей Лавров, который председательствовал на этом заседании, не упомянул о ней. Это событие может быть истолковано лишь как тактическое разногласие, и оно не должно нарушить стратегическое соглашение.
20 октября президент Владимир Путин принимал в Кремле своего сирийского коллегу Башара аль-Ассада в присутствии министров Обороны и Иностранных дел, секретаря российского Совета национальной безопасности и глав спецслужб. На встрече обсуждался российско-американский план, включающий Женевское коммюнике от 30 июня 2012 г. [4]. Президент аль-Ассад подчеркнул, что он следует инструкциям этого Коммюнике и, в частности, он включил в состав правительства оппозиционные партии по их требованию, что делает его переходным правительственным органом, как этого требует Коммюнике.
Россия и США, убедившись, что они одинаково трактуют текст Женевского коммюнике, принялись усмирять Францию, Турцию и Саудовскую Аравию. Учитывая, что позиция Франции основывается не на реальных интересах, а объясняется исключительно колониальными устремлениями и коррумпированной зависимостью его правительства от турецких и саудовских вложений [5], Белый Дом и Кремль решили работать только с основным источником проблем, а именно, с Турцией и Саудовской Аравией. 23 октября Джон Керри и Сергей Лавров в Вене встретились с турецким и саудовским коллегами. Не было никакого заключительного коммюнике. Однако Россия, кажется, пригрозила обоим приглашённым, а США не встали на их защиту.
Раздражённая возможностью сделки между Россией и США в отношении Турции и Саудовской Аравии, Франция организовала в Париже «рабочий завтрак», но не «дипломатический саммит». На нём Германия, Саудовская Аравия, Объединённые Арабские Эмираты, Соединённые Штаты, Италия, Иордания, Катар, Содинённое Королевство и Турция «обсуждали», но не «решали» участь Сирии. Формат этой встречи соответствует формату « Core Group » «Друзей Сирии». США, которых вынуждены были пригласить на эту встречу, нейтрализовали её. Никакого коммюнике опубликовано не было.
Наконец, 30 октября США и Россия организуют ещё больший ареопаг, в котором приняли участие не только участники двух предыдущих встреч, но и Египет, Китай, Ирак, Ливан, Оман, Европейский союз и ООН. И хотя пресса приветствовала участие Ирана, которого с самого начала не допускали к участию в урегулировании конфликта, она не обратила внимания на возвращение Египта, который был исключен Францией и возвращается на международную арену благодаря новым разведанным запасам нефти, равно как и на отсутствие на встрече главной региональной державы Израиля. Последнее может объясняться только тем, что еврейское государство получило гарантию добиться в этой войне одной из своих целей – создание колонии на севере Сирии.
Все участники подписали заключительную декларацию, но лишь Россия и Иран её опубликовали [6]. И не напрасно: она знаменует собой поражение американских ястребов. Действительно, в п. 8 указывается, что «политический процесс» - но не «переходный процесс» - будет проводиться сирийским народом, и что будущее Сирии будет решать также сирийский народ. Эта формулировка полностью перечёркивает план Фелтмана, выражающий устремления французских, турецких и саудовских ястребов – всеобщую и безусловную капитуляцию Сирийской Арабской Республики [7].
Американский план продолжает действовать, несмотря на соглашение с Россией
По логике, за этим должно последовать укрощение Турции, Саудовской Аравии и Франции, что может быть осуществлено при соблюдении начальных целей США.
В Турции, каковы бы ни были результаты парламентских выборов 1 ноября и, в особенности, если победит ПСР [8], гражданская война должна охватить ещё большую территорию и привести страну к разделу на две части [9], а затем к слиянию в единое целое турецкого Курдистана, иракского Курдистана и территории Сирии, занятой сирийскими курдами при поддержке США. Отряды народной самообороны YPG при поддержке США контролируют арабские земли на севере Сирии. YPG, которые до последнего месяца получали оружие из Дамаска и были ему подчинены, повернулись против Сирийской Арабской Республики. Их боевики захватывают отвоёванные деревни, выгоняют оттуда учителей и насильно внедряют в школах курдский язык. Курдский язык, на котором разговаривали и который учили в школе, становится единственным и обязательным. Милицейские отряды САР, в частности ассирийские, вынуждены защищать свои школы с оружием в руках на этот раз от курдских соотечественников [10].
Король Саудовской Аравии Салман должен согласиться со своим поражением в Йемене, своём соседе, которого он по официальной версии завоевал для поддержки сбежавшего президента, а на самом деле для разработки совместно с Израилем нефти в пустыне Руб аль-Хали [11]. Сначала Арабские Эмираты, а за ним и Египет вышли из Коалиции. Первые после того, как понесли тяжёлые потери среди офицеров, а вторые более скромно, оставив военные операции Израилю. Хуситы, оттеснённые на север бомбардировками, несколько раз вторглись на территорию Саудовской Аравии и уничтожили там военно-воздушные базы и технику. Саудовские солдаты, почти все иностранные наёмники с саудовскими эмблемами, массово дезертировали, вынудив короля издать указ, запрещающий оставлять пост. Для недопущения военной катастрофы Саудовская Аравия позаботилась о новых союзниках. За звонкую монету Сенегал направил 6000 человек, а Судан 2000. Мавритания не решается направить свой контингент. Поговаривают, что король пытается воспользоваться ЧВК «Академия» (бывшая Blackwter/Xe), которая собирается рекрутировать наёмников в Колумбии. Это фиаско непосредственно связано с принцем Мохамедом бен Салманом, который взял на себя ответственность за развязывание этой войны. Этим он ослабил власть своего отца короля Салмана и вызвал возмущение двух отстранённых от власти кланов, клана бывшего короля Абдаллы и клана принца Бандара. По логике этот конфликт должен привести к разделу наследства между тремя кланами и, следовательно, к разделу всего королевства на три государства.
Мир в этом регионе может быть достигнут лишь после разрешения всех упомянутых конфликтов. Исключение составляет арабская часть региона, колонизированная новым Курдистаном, призванным стать новой зоной регионального антагонизма вместо Палестины.
Но, несмотря на всё сказанное, будущее неопределённо. Изменение соотношения сил между Вашингтоном и Москвой [12] может изменить достигнутую между ними договорённость.
Бегут как крысы с тонущего корабля
В то время, когда неудачные игроки безосновательно заявляют о том, что военное вмешательство России в Сирии не приносит ожидаемых Москвой результатов, джихадисты, удирая, собираются в Ираке и Турции. Начальник американского штаба генерал Джозеф Дунфорд 27 октября на слушаниях в Сенате заявил, что оружие теперь говорит в пользу Сирийской Арабской Республики [13]. А Верховный командующий НАТО генерал Филип Бредлов 30 октября заявил на пресс-конференции в Пентагоне, что ситуация, мягко говоря, изменяется изо дня в день и это угрожает безопасности в Европе [14].
Следует отметить, что проиграть в Сирии может не только альянс сторонников хаоса и реколонизации, проиграть может и сам Атлантический Альянс, ибо он больше не в состоянии претендовать на глобальное доминирование. Потому так внезапно зашевелились Канцелярии, и многие их них стали утверждать, что пора заключить мир, что говорит о том, что до этого они думали иначе.
Смена политических устремлений, которая намечается в отношении Сирии, будет иметь два следствия. Первое - это признание роли Исламской Республики Иран и Российской Федерации – двух игроков, которых западная пресса ещё четыре месяца назад представляла как полностью изолированных и обречённых на ужасные экономические трудности, и двух военных держав, Иран в региональном масштабе, а Россия в глобальном. А второе – это то, что президент аль-Ассад останется у власти, хотя в течение пяти лет все трезвонили, что «он должен уйти».
Всё это время не утихает информационная война. Утверждается, что если по гражданскому населению удары не наносятся российской авиацией, значит, эти удары наносятся сирийской армией. Эти обвинения подтверждаются матрицей террористических организаций – Братьями-мусульманами через созданную ими Сирийскую Обсерваторию прав человека. Или что Россия вынуждена пойти на переговоры, потому что её вмешательство дорого ей обходится, как будто она не включила расходы в свой бюджет во время длительной подготовки. Как-то директор ЦРУ Джон Бреннан заявил, что Россия готова слить президента аль-Ассада, хотя президент Путин подтрунивал над подобными выдумками ещё на Валдайском клубе за несколько дней до этого высказывания.
Во Франции негодуют правящие круги. Четверо главных лидеров правых сил Доминик де Вильпен, Франсуа Фийон, Ален Жюппе и Николя Саркози заявили, что абсурдно не считаться с Россией и не признавать поражения в Сирии. Однако Ален Жюппе, игравший главную роль в развязывании этой войны, подписав, в частности, секретный договор с Турцией, продолжает настаивать на свержении Сирийской Арабской Республики, но позже. Некоторые лидеры левых намерены посетить Дамаск.
Паника в преддверии грядущих перемен всеобщая. И если Николя Саркози стремглав прискакал к Путину, германский вице-канцлер Зигмунд Габриэль последовал за ним [15]. Он высказался за то, что нужно забыть все тяжбы и горечи прошлого и возобновить разговор с Россией. Давно бы так.
Заключение.
• Венская Декларация от 30 октября 2015 г. дополняет Женевское коммюнике от 30 июня 2012 г. В Сирии не будет «переходного периода», так как САР выиграла эту войну. Дальнейший «политический процесс» определят урны для голосований.
• Война в Сирии должна прекратиться через несколько месяцев, за исключением северной части, где США и Израиль пытаются создать независимое колониальное государство во главе с курдами.
• В так называемом Курдистане, который силой навязывают колонизированному не курдскому населению, а затем в Турции и Саудовской Аравии зреют новые конфликты. Их цель – разделить эти государства на несколько малых государств, согласно плану «перекройки Большого Ближнего Востока». Вашингтон, не колеблясь, будет уничтожать своих бывших союзников, а Москва в это время постарается покончить с Братьями-мусульманами и ваххабизмом.
• Оппозиция во Франции и правящие круги в Германии осознают растущее влияние России и Ирана и приближающийся упадок Турции и Саудовской Аравии. И они пытаются изменить внешнюю политику своих стран.
Тьерри Мейсан
Перевод
Эдуард Феоктистов