Пишет deklisson (deklisson)
2013-04-02 14:32:00



Начало: http://za-kaddafi.ru/portal/novostno....html#post8665

- Привет,- помахал я рукой и понимающе кивнул, мол, я тише, тише…присел на край стула и запахнул спадавший с плеч халат, накинутый мне в последний момент перед дверью Парчевским.
- Как успехи, много поймал? - шепотом спросил я. Я вот давеча ездил с мужиками в Гиргараш, ловили там с набережной, на донки и так, на удочки, ну, кефальки клюют, сингиль, знаешь? С желтыми пятнышками на жабрах?
Тот мотнул головой, мол, нет, не поймал ничего. Поплавок шевельнулся на полу.
- А на что, на червя? Мы тут на хлеб в основном, мякиш намнем, крючки насадим со всех сторон, ежик такой получается и в воду его…
-Червя, - машинально повторил Никольцев. Слушай, внезапно он соскочил с кровати и прошлепал босыми ногами ко мне, - помнишь там, в Куфре, с нами в соседнем номере жили два таких паренька, ну, связисты они были, один еще Ульяновское окончил, они потом поехали с нами дальше, вот я тогда я нашел, смотрю он, не он, вроде он, сидит в домике, подошел к нему, а там черви по лицу. Я вот и думаю, он все таки, или не он…Я набрал воздуха, собираясь с мыслями, но тут в палату стремительно влетел Тереньтьев, стряхивая вцепившегося ему в локоть Парчевского.
- Заговорил таки… Никольцев, он крепко схватил больного за плечи и трясанул, заглянув в глаза под сползшей повязкой, ты меня слышишь? Что там произошло у вас? Полыхаев где?
Тот обвел комнату и, уставившись перед собой, всхлипнул. Убили всех. Я потом пришел, когда тихо стало, хожу, смотрю, а там вроде как они, а на лице черви, а издали вроде как говорит…
- Где Полыхаев? Ты его видел? Что с ним? – четко каждый раз встряхивая Никольцева, отчеканил Тереньтьев.
- Он накануне уехал куда-то, не трясите меня – обмяк допрашиваемый, ой, вон глядите- ка, клюет, - он подобрал удочку и начал подтягивать к себе поплавок.
- Товарищ полковник, зашипел из угла Парчевский. Я буду жаловаться, он и так в пограничном состоянии, первый раз рот за неделю открыл, хватит уже!
- Все, Петрович, не кипятись, пошли капитан, ты, кстати, майор, поздравляю, три дня назад приказ подписан в ГУКе. И назначен старшим переводчиком в военно-морскую базу тут, в Триполи. Дед слово сдержал в отношении вас. Теперь осталось найти Полыхаева. Ясно одно, что его в тот момент на базе, скорее всего, не было. Так, поехали- ка ко мне надо обмозговать ситуацию.
- Петрович, готовь Никольцева к отправке, он свое отработал, дай Бог, дома может очухается.
По дороге на виллу Тереньтьев изложил суть происшедших событий. Неделю назад колонна чадских повстанцев, совершив многосоткилометровый рейд по пустыне, ночью обрушилась на авиабазу в Сарре. Вырезав почти всех, застигнутых врасплох ливийцев, чадцы подожгли несколько транспортников, взорвали склады с горючим и утром покинули разгромленный аэродром. Впрочем, далеко уйти им не пришлось. Успевшие чудом взлететь два МиГа добрались до Куфры и подняли тревогу. Взбешенный произошедшим, а тем более, что на Сарру должен был прибыть лидер, собиравшийся нанести очередной визит в ливийский контингент, Радван поднял в воздух все, что могло летать в радиусе пятисот километров. Колонну настигли в ста киломе**** от границы и буквально залили напалмом. Фотоснимки сгоревших пикапов и внедорожников, выстроившихся черной обугленной вереницей, легли на стол Каддафи уже на следующий день, после чего авиации была дана команда усилить бомбежки территории Чада и несколько полутонок были сброшены на международный аэропорт Нджамены и президентский дворец. Выжившего каким- то чудом Никольцева нашли сидящим на бетонке в Сарре со злополучной удочкой в руках пять дней спустя после разгрома, когда передовые отряды спасателей и рейнджеры Али Кены достигли авиабазы. Было обнаружено еще несколько уцелевших офицеров и солдат, прятавшихся кто где, в пустыне, но вот Полыхаева сразу найти не удалось не среди живых, не среди мертвых.
- Чорт, злился Терентьев, болтая кубики льда в стакане с виски. Представь его эти уроды в плен взяли, а потом в колонне сожгли? Там вообще ничего не опознать, я снимки видел, так приложились, две эскадрильи Рифи послал, Фиска первую вел сам. Может тебя туда послать, ты там был, осмотришься не спеша. Жаль, если не найдем, теряем людей, вон Никольцеву похоже швах…
Капитана очумевшего от пережитого через неделю отправили в Москву, наколов седатиками, и переправили в госпиталь Бурденко. Дальнейшая его судьба мне была неизвестна, а вот история с вторым пропавшим разрешилась весьма неожиданно. Приступив к работе на базе и на всякий случай, уже готовясь слетать еще раз на юг, я в один из дней закончил перевод лекции про устройство холодильников на борту фрегатов и закурил, выйдя в уютный тенистый двор базы в Бу Ситте. Ярко синее море подчеркивало светло желтый силуэт пассажирского лайнера «Талителла» медленно вплывавшего за мол в окружении суетящихся лоцманских суденышек. Неожиданно на дорожку легла чья- то высокая тень и знакомый чуть надтреснутый голос спросил:
- Киф халяк?
Обернувшись, я прикрыл глаза от солнца и увидел коричневое от загара лицо Полыхаева, замотанного в пятнистый бедуинский платок-куфию.
- Принимай пополнение, с небес на море- засмеялся он, когда мы закончили обниматься и хлопать друг друга по плечам. Кофе угостишь? Ну, пошли, а то я уже забыл как его тут варят в Триполи. Через полчаса мы сидели в кофейне над морским вокзалом, мальчик-официант принес чашечки с кофе и бутылки с холодным «Бин Гаширом». Ветер шелестел ветвями таазин, мимо строящейся громады нового отеля «Аль Махари» пробегали автомобили, корпус «Талителлы», пришвартовавшейся у мовокзала не скрыл от нас панорамы бухты, где буксиры разворачивали огромную тушу танкера.
- Да, дела, отпивая кофе, прищурился Полыхаев, ничего тут не меняется. Вот представь, Юр, пару тысяч лет назад вот также сидели какие нибудь финикийцы купцы и смотрели, как в гавань вплывают торговые корабли с Карфагена, с Лепты, с Тира и Библоса.
- Как вы …? Выбрался? Ну, я ж не в первый раз замужем, ясно было что рано или поздно что подобное могло произойти. Я на базе последние две недели не ночевал, а жил в деревне, ну, в оазисе, там, неподалеку. Помнишь хромого бедуина, приезжал, мусор вывозил? Я ему с Нуреддином из второго дивизиона солярки пару бочек организовал, а он такое место в благодарность показал, источники там есть, несколько штук, вода горячая идет, с солями, вообщем, Баден Баден, только в Сахаре. Мы там палаточку поставили и потихоньку отдыхали, Радван когда приезжал, когда с Али. Подальше от суматохи этой.
И в ту ночь, мы там с Али и заночевали. Просыпаемся, бах, ****, бой идет, взрывы, смотрим, все горит, ну, думаю, амба, залегли с пулеметом у машины, под утро смотрим, стихло, поехали туда, а там, как у Фадеева в книге, помнишь? Разгром называется. Народу побило жуть. В городок заезжали, ну там где мы жили и из ДШК на ходу по домикам, дрррр! В каждый третий еще из РПГ добавляли. Наш дивизион то на опушке сбоку был, там ребята успели до ячеек добежать и отбились. Еще те, кто в столовой и в клубе был, тоже, они как на отпор натыкались, дальше шли, видимо задача была шухер навести, самолеты попортить. Все Илы пожгли, хорошо накануне вроде как штук пять улетело. МиГов почти полк, вертолеты…Мы все кто уцелели к оазису отошли и оборону заняли там круговую, на всякий случай. Раций нет, связи нет, потом уже рейнджеры Кены прискакали, полосу разминировали, подмога прилетела, доктора…
- Вы слышали, что с Никольцевым случилось?
- Слышал, его на пятый день нашли, под домиком разбитым прятался, контузило видно, бывает так. А наши ребята, зенитчики, молодцом, не зря мы их дрессировали, а? Вот, кстати, подарочек тебе, на его ладони я увидел необычного вида значок или кокарду: согнутая в локте рука с кинжалом на фоне крыла. Знаешь что это? Легион Этранжер, слыхал? То- то, нашел там, в Сарре, у одного из гостей снял с курточки.
Спасибо, в коллекцию положу. А теперь что делать будете?
- Теперь, Юр, отдыхать. Назначен преподавателем по РЭО сюда же на базу. Нам же Главный обещал? Вот видишь, так что будем рыбку ловить, да в Триполи жить. А в Чаде там, они и без нас разберутся, впрочем, сдается мне, скоро они там или угомонятся, либо влезут в серьезную драку с вот этими ребятами, чья кокарда, а это совсем не в их интересах. Дорогое это дело, ты сам видел, сколько ресурсов туда привлекли, не знаю, будет ли стоить, то, что мы с тобой оттуда привезли всех этих затрат. Да и нашим не с руки сейчас в серьезную свару ввязываться здесь, Афгана самим хватает, так что, поживем, как говорится, увидим.