Пишет deklisson (deklisson)
2013-02-21 15:51:00

Начало: http://za-kaddafi.ru/portal/novostno...-vos-maya.html

Резкий толчок о бетон стряхнул с меня сон и кудрявую голову соседа-ливийца, лежавшую на моем плече. Запах керосина, шум, свист лопастей, гул голосов ворвались в кабину. На фоне опустившейся рампы в солнечном проеме замелькали черные фигуры: штабные, санитары и просто зеваки – все хотели как можно быстрее услышать новости, увидеть раненых, казалось, пол аэродрома бросилось встречать нас.
- Юра, ты где?- донеслось до меня через бесконечные «Кейфак», «Шинхаляк» и «Бахи», - я увидел Полыхаева, махавшего рукой у рампы вертолета. Кое- как я пробрался к выходу, таща на одном плече неразлучную торбу.
- Живой? Ну, молодец – тот обнял меня за плечи и легонько встряхнул. А с лицом что?
- Да ерунда, оцарапало, пустяк.
- Не, брат, не для мужчины ничего дороже, чем шрам на роже, а?- ну, молодец, давай- ка ко мне. Мы прошли к джипу, стоявшему у вертолета и, усевшись, резко развернулись по полосе, направляясь к дальнему концу аэродрома. Подставляя лицо жаркому встречному ветру я, прищурившись, разглядывал знакомые места. В глаза сразу бросилось увеличившееся количество транспортных самолетов и техники. Нам то и дело приходилось лавировать между штабелями ящиков, объезжать ряды орудий, каких- то контейнеров, танки, петлять под вздымавшимися вверх хвостами «Ил 76». Уловив мой взгляд, Полыхаев развернулся ко мне и, стараясь перекричать свист ветра, заорал мне в ухо:
- «Видишь, сколько нагнали? Мы когда приехали, тут неполная бригада была, а сейчас, почитай, целая дивизия. И это уже вторая. Первая вслед за вами ушла.


Подъехав к высокому капониру на краю рулежной дорожки, мы обогнули его и въехали в небольшой городок из финских быстровозводимых домиков: двухкомнатные модули из сэндвич-панелей с санузлом были расставлены несколькими рядами. Несколько финиковых пальм росло на территории этого жилого городка для офицеров, как успел объяснить мне Полыхаев. Мы отправили Али, водителя джипа в штаб, а сами вошли в тамбур и, оставив там автомат и ботинки, прошли в комнату, где царил полумрак и тихо шелестел вделанный в стену кондиционер.
- Располагайся – из небольшого холодильника появилась запотевшая банка пива «Хайнекен». Я с наслаждением отпил пенящегося горького напитка, смакуя уже позабытый вкус.
- Ну, рассказывай, что видел, что слышал?
- У меня пакет для Радвана тут. А еще сообщение для вас: озере появились 15 фламинго. Три розовых, шесть желтых. Птенцы вылупятся через две недели.
- Так. А когда ты это услышал?
- 25 го числа, в среду.
- Сегодня третье ноября, неделя, считай, прошла,- это ничего, успеваем, - что- то прикидывал в уме Полыхаев. Все, больше ничего?
- Все, товарищ полковник. Разрешите вопрос? А кто это был? Ну…тот человек?
- Какой человек, Юра? – прищурился Полыхаев и прикурил «Мальборо Лайтс». Ты о чем?
- Да…так, понятно все. Какие будут дальнейшие указания?
- Указания такие: мыться и спать. До обеда. Или лежать, но, обязательно отдыхать. Соседняя комната твоя, занимай, располагайся. В 16-00 мы инспектируем дивизион «Квадратов» прибывший накануне из Себхи. Завтра тут ожидают приезда лидера, посмотрим, пока насчет нас указаний не поступало. Вообщем, отдыхай. Кстати, ты там ничего часом не купил, ну из местных безделушек? Есть? Вот и держи их при себе, даже не доставай. Потом скажу, что с ними сделать, а пока, держи, где держишь.
За окном бибикнул Али, вернувшийся из штаба.
- Так, я в штаб, ты – в койку.
Поставив автомат в угол за шкаф, я умылся, снял грязную форму, носки, сунув все это в мешок для стирки. Новый комплект темно-оливкового цвета уже висел в шкафчике. Там же стояла и пара новых облегченных берцев с молнией на боку. В душе была только горячая и очень горячая вода, так что купание длилось недолго. Выпив почти полбутылки воды из холодильника, я лег отдыхать. Сон не шел и не шел, и я машинально перебирал в голове события прошедших двух недель, думая, когда же мне посчастливиться вернуться в Триполи.
Доехав до штаба, Полыхаев прошел в широкий шатер, где царила такая же суета и неразбериха, как и в первый день их появления в Сарре. Увидев густую копну волос Радвана, он решительно направился прямо к тому и, поздоровавшись со сгрудившимися вокруг громадной карты, исчерканой вдоль и поперек офицерами, попросил ливийца отойти в сторону.
- Да, мой друг, что у тебя?
- Радван, надо сделать так, чтобы визит лидера в Чад состоялся не позднее 10 го числа.
- Откуда у тебя информация про визит в Чад, – недоверчиво поднял тот бровь?
- Слушай, сейчас не время для детского сада - жестко парировал Полыхаев. После 10-го там будет небезопасно. Кстати, вот тебе конверт, захваченный у Фарго, передали, мой человек привез, он там чуть не погиб, кстати, так вот, я думаю, что его содержимое тебе все объяснит.
- Насер, Мухаммед, сюда – Радван жестом позвал к себе начальника разведки и коменданта аэродрома и, стряхнув со стола пустые стаканы, разорвал пакет, выложив его содержимое.
- Это аэрофотоснимки – заявил после минутного изучения подполковник Насер.
- Вы вот на это посмотрите,- палец Полыхаева уперся в квадрат в верхнем левом углу снимка: видите время съемки? Уже через сутки, этот снимок был в фото планшете у передовой группы разведчиков, которые были уничтожены под Фарго. А это – видите, эмблема эскадрильи из Шато Гайяра, цапля с лягушкой, специалисты по точечным ударам, летают на «Ягуарах» с контейнерами разведки и лазерными подсветчиками, «Миражах». Так вот, часть этих ребят, недавно перелетела из Джибути в Бангуй, и вместе с заправщиками они вполне могут долетать и до Фарго и до нас. А они спецы по полетам на предельно малых высотах, на всех учениях НАТО именно это эскадра тренируется на выполнении задач по прорыву ПВО и поисковым ударным миссиям в тылу врага. Улавливаете мысль? Вы перебрасываете такую массу людей и техники, а прикрытия нет. Дивизион «Квадарат», один П 40й, и радар тут, в Сарре. Но он ориентирован на метео- и навигационные задачи и развернут на север-северо-запад. Это означает, что нас в любой момент могут посетить гости.
- Что ты предлагаешь?- ливийцы вопросительно уставились на Полыхаева. А Насер, отойдя в сторону, что- то стал надиктовывать своему порученцу.
- Я предлагаю усилить группировку и перебросить не менее двух-трех дивизионов «Квадратов», обзорный радар, и как минимум два-три звена истребителей. Чтобы организовать дежурство в воздухе.
- Олиг,- Радван несколько торжественно выпятил грудь – мы не теряли времени и не думай, что мы тут только кофе пьем. Уже завтра прилетает дивизион из Таджуры, а Насер еще два дня назад запросил Джофру перебросить сюда эскадрилью МиГ 21.
- Раз так, то это меняет дело – Полыхаев сменил тон на примирительный. У меня тогда к тебе просьба Радван, мы свою задачу выполнили, в основном, мне надо отправить домой капитана Гудкова. В Сарре его заменит Никольцев, и тут, если что.
- Я не против, пусть едет. К тому же он герой, мне Юсеф рассказал про бой при Фарго, молодцом он себя вел. Мы его к ордену представим. Но поедет после 15 го, ладно? До этого у нас каждый на счету, ты же понимаешь – лукаво прищурился ливиец.
- Договорились, бахи. Олиг, мы ждем тебя в штабе сегодня в восемь. До встречи.
Сон все-таки сморил меня. В нем, я, то провалился в какие- то ямы, то снова взлетал вверх, к звездам, снова шел на меня высокий туарег с автоматом наперевес, снова скрип песка на зубах и резь от пота в глазах: подсознание, видимо, выплевывало остатки переживаний и перипетий последних суток.
С трудом оторвав вспотевшую голову от подушки, я вдруг почувствовал, как кондиционер выморозил комнату. Свесив ноги на коврик, я пытался нашарить ими ботинки, чтобы не идти к стене босиком, когда вдруг в дверь постучали, и, не дожидаясь ответа, высокая фигура заслонила собой проем.
- Юра, ты че такой холодильник устроил? Вон, аж окна замерзли.
- Да проспал я че то, а он включен на максимум был, пекло то как?
- Пекло то пекло, да три часа тому назад, тут вечера сейчас прохладаные, а ночи – вообще как под Саратовом. А и стеночки у модулей тонкие.
- Я сейчас, нащупав майку и куртку, я оделся, растер лицо, приходя в себя.
- Который час, товарищ полковник?
- Полдесятого – щелкнул тумблером, выключая кондиционер Полыхаев. Ужин ты проспал, но Али тебе принес из столовой, вот – он снял с холодильника термос в котором оказались горячие бобы в томате, тушеная говядина, галеты, вездесущий туна – тунец и пачка лепешек. Ешь и запоминай: скоро приедет лидер. Сразу после его визита ты отправишься в Триполи. Полетишь через Джофру, я так договорился с Радваном. Возьмешь свой вещмешок, а в Кофре Никольцев тебе передаст еще один, там, если что случись, кто будет спрашивать, грязное белье, форма, везешь на побывку. Ты свой то, не распаковывал?
- Неа, с набитым ртом промычал я в ответ. Только сейчас я почувствовал почти волчий голод.
- Порежь- ка вот луковичку в туну – Полыхаев жестом фокусника извлек из кармана куртки луковицу,- вкуснее будет. Так вот, в Триполи отвезешь оба мешка к торгпреду, Алексею Ивановичу, только машину бери не военную, не заказывай у ливийцев, а вон, ну хотя бы у Челышева возьмешь, он купил, ездит с местными номерами. Отдашь ему мешки, он там разберется. Потом Тереньтев тебе скажет, куда и что, я думаю, что сюда ты не вернешься.
- Он мне вроде как в Триполи место обещал, или даже в Зеленых горах.
- В горах лучше, не был там? Сказочные места. Да и еще, в пути особо не болтай, выглядишь ты как местный, «битаку» тебе оформят и путевой выпишут, полетишь на самолете – юстировщике аэронавигационного оборудования, завтра покажу тебе, где он стоит. В Джофре к тебе подойдет человек один от Радвана, звать Исмаилом, погрузит тебе фиников вадданских ящиков двадцать, пять возьмешь себе, отвезешь Тереньтеву, остальное на Майтиге снимут, там племяш Радвана в БАТО[1] замом служит. Запомнил?
- Так точно, - я заканчивал разделываться с тунцом.
- Тогда на сегодня отбой. Завтра мы с тобой инспектируем новый дивизион, прибывает с Таджуры. Кого нам там полковник Халед пршлет? И готовимся к приезду начальства. Вот, держи – Полыхаев жестом фокусника извлек из под куртки две банки «Becks», спаянных пластиковым хомутиком.
- Настоящий? Откуда? Я вертел под лампой зеленую банку с маленьким черным всадником, ища надпись «Халий мин кухоль»[2], но вместо нее видел твердую цифру 5.0
- От верблюда! – Полыхаев поднял вверх указательный палец. Чуковского в детстве читал?








[1] Батальон аэродромно - технического обслуживания. (Прим. автора)

[2] Безалкагольное (араб.) (Прим.автора)


Пишет deklisson (deklisson)
2013-02-22 12:57:00
Всех служивших с Праздником!

Всех служивших и служащих до сих пор с Праздником, мужики! Хоть, как выяснилось, дата и изрядно притянута за конечности к сути праздника и есть много других достойных дат, в которые бы можно было устроить сие действие, тем не менее, всех с ПРАЗДНИКОМ! Хороших умных командиров, устойчивой связи, надежной разведки, крупного калибра, если что, и...берегите себя!