Четвертая Пуническая.Глава вторая. Волонтер
Показано с 1 по 1 из 1
  1. bitly  #1
    Местный
    Регистрация
    22.11.2011
    Сообщений
    11,937
    Сказал(а) спасибо
    9
    Поблагодарили 622 раз(а) в сообщениях

    Четвертая Пуническая.Глава вторая. Волонтер



    deklisson
    Предыдущая часть

    . Дома, проглотив наспех пару бутербродов с ветчиной, я включил компьютер и уставился в строки, поползшие на мерцающем экране.

    Глава вторая. Волонтер.

    «Грррыххх…» – с пикапа мятежников вылетевшего на перекресток улиц, плюнуло огнем спаренной зенитной пулеметной установки. Стекла во втором этаже дома без лицевой отделки мелкими стеклами брызнули в разные стороны, цементная крошка, выбивая белые столбики пыли, усеяла асфальт. Трах –тах-тах тах… -суетливые фигурки выскочив из-за угла стреляли вдоль улицы, пригибались, один выплюнул клубок белого дыма и реактивная граната прошелестев вдоль заборов улетела куда то в сад на противоположном конце квартала.
    «Аллаху Акбар!», – ветер донес завывание мятежников. Черный дым от горевшего неподалеку магазина гнало в триплекс, закрывало прицел.
    - Вот гадство, блин, щас, подождите, сдвинув на потный затылок ЗШ, он сосредоточено поворачивал колесико прицела, накладывая паук сетки на угол стены за который скрылся настырный пикап с зениткой.
    - Щас, я тебя суку, приголублю…Длинное дуло танковой пушки с намотавшейся на него шторой, нащупывало цель, повинуясь пальцам наводчика. 850 метров высветилось в прицельном поле, когда послушный импульс лазера измерил расстояние до цели. Вычислитель рассчитал скорость ветра, ввел поправку, ствол качнулся чуть ниже, еще чуть вбок и замер. В его пасти уже улеглась туша бронебойного снаряда со странным названием «Манго». Фугасных снарядов в танке было всего пол десятка, и все они закончились еще позавчера.
    ( Collapse )




    Аллаху Акбар! Пикап снова выскочил из- за стены и, клюнув носом, остановился, разворачивая хоботы ЗПУ на этот раз левее. Как раз на тот забор, за которым сосредотачивался третий взвод пятой роты. Черные фигурки высыпали из-за пикапа, у второго справа на плече был виден хоботок гранатомета.
    Воистину акбар! – лысый наводчик мягко утопил кнопку выстрела. Жрите, сволочи. Танк бросило вниз и назад, а «Манго» грохотом разорвав стрекот автоматной перестрелки, в две секунды настиг пикап, лопнувший в ослепительном огненном шаре. Через мгновенье из почерневших краев шара свились клубы дыма и, осев, выплюнули из себя вихляющееся горящее колесо, прокатившееся метров пятнадцать, прежде чем бессильно рухнуть на асфальт. В треске пламени, пожиравшем разорванную пополам раму с задранным вверх и согнутым стволом ЗПУ, было неслышно, как 72йка фыркнув дизелем, мягко выкатилась из здания разрушенной бакалеи и, развернувшись на пятачке, вползла в переулок, укрывшись под кроной раскидистой таазины[1]. Пулеметчик с помощником обошли танк и расположились у входа в переулок, несколько коротких очередей загнали крыс обратно за угол, а двое, пытавшихся оттащить дымящееся тело от остатков пикапа, обмякли и бесформенными кулями повались на асфальт. Лысый, высунулся из люка и, выбив из мятой пачки «Лондона» сигарету закурил, поглядывая на небо.
    -Бъотр, тааль, амир йибик[2] – к танку подбежал невысокий боец в бронежилете и нелепом буро-желто-зеленом треухе, бывшим штатным головным убором у ливийских солдат.
    - Шин сар? Иджтимаа, ялла[3].
    - Иджтимаа – буркнул лысый, перебрасывая свое тело из люка, любят они это дело, еще, поди, ляджну[4] создали, прости Господи. Мустафа! Из люка механика-водителя высунулась черная физиономия с приплюснутым носом.
    -Наам, я сиди?![5]
    - Игыд гена, ля такиф мухаррик. Шуф гади джамаа ва ля тнам, джирдан гыддамна. Руд балик![6]
    -Хаадыр[7] – протянул черный с тархунским акцентом и, свесившись по грудь из люка, уставился на бойцов, занявших позицию впереди них, тех самых, с пулеметом. Рядом с ними устроился снайпер с СВД, еще несколько бойцов перебежками добежали до прежней позиции танка и рассредоточились у окон и проломов в стене. На этом участке прорыва боевиков пока можно было не опасаться.
    В просторном холле брошенной виллы у длинного стола собрались командир 5 ой бригады отпора, заместитель командира бригады по технике и несколько младших офицеров. В углу стола потрескивала помехами мощная радиостанция. В клубах сигаретного дыма шло оживленное обсуждение, кто то, отойдя в угол, о чем- то говорил по телефону, перекошенный плазменный экран вещал новостной канал «Russia Today» на арабском языке за которыми увлеченно следили два сержанта, усевшихся прямо в бронежилетах на роскошную софу. Словом, царила нормальная рабочая обстановка, дополнявшаяся музыкой из приемника джипа, стоявшего во дворе и запахом свежезаваренного кофе.
    Перешагивая чрез патронные цинки, россыпи пулеметных лент, которые тут же набивали сидя на корточках трое молодых, судя по всему, только что призванных солдат: машинка для набивки лент без пользы валялась на полу, а патроны вставлялись в гнезда лент руками.
    - Петр,- позвал его Фатхи, низкий, коренастый с густой копной вьющихся волос командир бригады отпора. Иди к нам, смотри ка… Фатхи когда то учился в академии ПВО в Киеве и неплохо помнил русский язык. Кивнув ливийцам и обменявшись традиционным «Кифак», «Шину джовв»[8], советник, а именно так, «хабиром»[9] перешептываясь, называли его молодые офицеры резервисты из Сирта, незнакомые ему, он пробрался к карте, разложенной на столе. На карте изображавшей низ Большого Сирта участок от Рас Лануфа до Бреги был густо исчеркан карандашами, испещрен пометками и значками. Стряхнув с промзоны горстку пепла, палец Фатхи уставился в черный кружок ниже шоссе.
    - Смотрите, перешел он на родной язык. Вот это по данным воздушной разведки и радиоперехвата у них тут скопление до трехсот человек и несколько десятков «Мичи»[10] и «Тойот». В промзону они не вошли, боятся разрушать завод и фабрику газа, и будут идти сюда. Вот тут, палец передвинулся западнее, к жилым кварталам, у них батальон «Львов 17го февраля», который занял квартал 2 марта и улицу Тишрин вот до этого перекрестка. Наши идут из Сирта, бригада Бурхана[11], рота второго батальона 32 бригады и батальон Абу Миньяра, у Бурхана и Таверги пикапы и легкая техника и мы думаем, смотри внимательно, Петр, - развернуть их вот здесь – южнее водных резервуаров и станции Мадар. Второй батальон подойдет по вади с юга и юго- востока, выйдя к Кхор-Шамсу- вот здесь, у залива. А мы – погоним их прямо вдоль шоссе. И , - Фатхи сгреб пару листов бумаги с черновыми записями в комок – вот тут их и задушим, да будет на то воля Всевышнего. Офицеры одобрительно загалдели, обсуждая план.
    - Самахни[12] – советник, прервал гвалт – а чем мы их погоним Фатхи? У нас два танка, две БМПшки, и людей, если полторы-две сотни наберется, то хорошо. Вон вчера, у Абделлы, вечером, куда пять машин ушло? Хотят, приезжают, хотят, уезжают…не война, а пикник. На обочине, блин.
    - Я Бъотр – вмешался высокий темпераментный Абделла, командир сиртских добровольцев, мои люди храбро дрались, это они отбросили собак назад, а у них дома семьи, они уже две – он растопырил два пальца – две недели не были дома! Я им разрешил,- горячился ополченец. Надо, сюда все , все до одного придут, мы их и так один десятка стоим. Потому что мы за родину воюем, за лидера. Ты, что думаешь, они струсили? Так по твоему?
    - Тише, тише…полегче, – советник выставил перед собой ладони. Я никого не обвиняю, просто считаю, что у нас мало людей и каждый на счету. Собственно, этих пропавших, он и видел то всего два раза. Первый, когда они вместе с другими бойцами пели и плясали у костра, после того как их бригада, если можно так было назвать человек сорок-пятьдесят ворвалась с запада в жилой город и раздавив своими БМП с ходу несколько машин с мятежниками, сгрудившихся на площади, погнали оставшихся «львов» к восточным воротам. Тогда его семьдесят двойка, зайдя с фланга, вызвала панику у бегазийцев. С криками «Хамис»! «Джахфваль»[13] они бежали, или закрывая от ужаса лицами ладонями садились спинами к заборам и замирали. Там их ополченцы за «шкирдятник» и брали. А некоторых сгоряча просто пристрелили. Позже, во второй раз, исчезнувшие пикапы и люди в них, те самые, плясуны, засветились у брошенного торгового центра, где что- то деловито загружали в кузова. Суки, сплюнул он тогда, когда, выслушав его Фатхи, обнял его за плечо и сказал, видишь ли, я им не приказ, а кроме того у двоих из них родственники из Сирта. А Сирт у нас как у вас что? Правильно! Колыбель революции. Поэтому забудь. Да Абедлла этот из ревкомовских бывших, к тому же мухабаратчик и редкостный говнюк.
    Вот я и говорю, чем будем гнать? Сегодня по мне раз пять из РПГ стреляли. А на шоссе или открытом пятачке сожгут в два счета.
    - Будет чем гнать – на плечо советника вдруг легла чья та ладонь. Салям, я джамаа[14]. Обернувшись, советник увидел знакомый прищур черных глаз, красные генеральские петлицы выглядывали из- под простой оливковой полевой куртки. Черный берет. Сомнений не было. Сзади был он. Тигр. Тахер Аль Мехдави. Главный ливийский артиллерист. Пойдем, ка – увлек он за собой специалиста наружу.
    На улице, прилегавшей к вилле, куда высыпали офицеры вслед за генералом Мехдави, тот увидел длинные платформы грузовых тягачей «Давваль». Кабины тягачей были украшены красно-зелеными эмблемами ракетных войск и артиллерии Джамахерии , а на платформах горбились укутанные маскировочными сетями какие то машины в которых опытный глаз советника безошибочно распознал установки залпового огня БМ 21 «Град». У платформ суетилось несколько солдат, а дальше, под кронами таазин застыло еще несколько грузовиков с прицепами. Подбежавший к вышедшим молодой лейтенант в пего-зеленом бронежилете отдал честь и доложил:
    - Мой господин, второй дивизион прибыл в ваше распоряжение!
    - Хорошо, вольно, Фатхи, разместите людей, завтра мы с помощью Всевышнего ударим по предателям! Пойдем, генерал, взял под локоть советника, и они прошли к штабному «Лэнд Крузеру», украшенному длинной антенной радиосвязи и разводами масляно-песчанного камуфляжа.
    - Хочу тебе показать кое- что…
    У машины стояли два офицера, разглядывая карту на капоте внедорожника. Вот, - Тигр указал на точку на карте, видишь, тут есть одно место, куда я хотел бы попросить тебя съездить и посмотреть, что там происходит. Видишь, ли, я тут буквально сразу с совещания в оперативном управлении, принято решение отправить армию на восток и сейчас бригады готовятся к походу. Второй дивизион уже здесь, третий сейчас подходит к Сирту, но большая часть техники на хранении. Я договорюсь с Хамисом, что думаешь?
    Советник задумался. Собственно, на войну он не нанимался и на фронте оказался в принципе случайно, когда, отремонтированные на заводе в Азизии машины 5ой бригады отпора перегонялись под Рас Лануф, где три десятка солдат бригады и заводские техники оказались как раз вовремя и , съехав с трейлеров, сходу вступили в бой, разогнав отряд мятежников, пытавшийся штурмовать базу хранения, где и оборонялся Фатхи, часть офицеров и солдат бригады, резервисты и пробившиеся к ним несколько полицейских и сотрудников Службы обшей безопасности. Уже неделю он находился на передовой, сменил две БМП и один танк, в котором выполнял обязанности и командира и наводчика. Отъезд по просьбе Мехдави давал шанс перевести дух, вернуться в Триполи, отдохнуть, переодеться и наконец, узнать, а каков его нынешний собственно статус?
    - Бахи[15], я готов, - ответил он генералу, собственно, я тут в общем –то случайно…
    - Знаю, знаю, перебил его Мехдави- помнишь тот наш контракт, который в 2006 мы обсуждали? Так вот, скажу тебе по секрету, если ты сможешь оценить, получится ли сделать тогда то что, мы обсуждали, то, солидная премия тебе будет гарантирована. Кроме того, сейчас вообще неизвестно какие решения будут приниматься по специалистам. Вот мне , ракетчики по «Луне», во как, позарез нужны, особенно химики, заправщики, у тебя, кстати, знакомых на примете нет?
    - Тахер, у меня нет, хотя, я слышал, что много специалистов можно найти через одних ребят, кажется, украинцы там есть, ПВОшники.
    - Спроси при случае, кстати, Хамис на этот счет давал поручение.
    - А что, до «Луны» может дойти?
    - Да, вполне может.
    - Ну, дела, вот бы вам «Искандер» сейчас пригодился, а? И потом, вы же все попилили вроде? Луны, я имею ввиду.
    - «Искандер?» - черные глаза Мехдави сузились, и кулак ударил по капоту, да, он бы мне сейчас не помешал, мы бы эту заразу выжгли на раз, прямо отсюда… А насчет «попилили», вот съезди и посмотри, я приказ Насеру уже дал, короче, не позднее через чем три дня ты должен быть здесь. Результат доложишь Насеру, договорились?
    Вечером, попрощавшись с Фатхи и сдав танк с Мустафой Ахмеду Юсефу, старшине заводской бригады, старому молчаливому сержанту, который тут же принялся дисциплинировать болтливого и неуемного жизнерадостного уроженца Тархуны, советник выехал на запад с конвоем из нескольких пикапов и двух машин «Скорой помощи», вывозивших в Сирт раненых.
    Отъехав километра три, он услышал характерный скрежет установок «Град» и увидел огненно-дымные стрелы, уносившиеся из пригородных зеленых ферм на восток.
    Интересно,- думал он, прижавшись лбом к стеклу, успел тогда Тигр получить модернизированные ракеты у китайцев? Впрочем, если в ход пущены «Грады», то всех этих оборванцев сметут с шоссе за пару - тройку дней. На тридцать или пятьдесят километров при этом достают ракеты, будет не так важно, уже практически засыпая, он вспомнил о словах Мехдави. Да, если бы тогда контракт был реализован, многое было бы по другому, черт бы побрал их традиционную ливийскую скупердяистость, вот и сейчас, мало им "Градов", им бы еще и чтоб он пушки возил…
    По шоссе навстречу редко попадались населенные пункты, на блокпостах, увидев военные машины, тут же уступали им дорогу, на восток шли группы пикапов, джипов, грузовиков с продуктами и припасами, иногда люди в них пели и размахивали флагами, выкрикивали речевки, пели и танцевали у импровизированных бивуаков. Оставив в стороне зарево огней Сирта, их колонна прошла развилку на авиабазу Гардабия и направилась дальше на запад.



    [1] Разновидность местного широко распространенного дерева. (Прим.автора)

    [2] Петр, пошли, командир вызывает (лив.)

    [3] Чего там? Совещание, давай (лив.)

    [4] Комиссия, комитет, совещательный орган (лив.)

    [5] Да, господин? (лив.)

    [6] Сиди тут, мотор не глуши. Смотри там, где пацаны, да не спи, крысы рядом. Держи ухо востро (лив.)

    [7] Есть! Слушаюсь! (лив.)

    [8] Традиционные формы приветствия (лив.)


    [9] Специалист, советник (араб.)

    [10] Пикап Мицубиси L 200 – одна из самых распространенных машин гражданской войны в Ливии в 2011 г. (Прим. Автора)

    [11] Командир ополченцев племени варфалла (прим. Автора)

    [12] Прошу прошения (лив.)

    [13] Джахф (Захф)– араб. «орда» Военный термин употребляемый в некоторых арабских странах. Примерно соответствует нашему «объединение», «соединение, группировка». Размер может варьироваться от бригады до корпуса. «Бытовое» в Ливии название 32ой усиленной бригады им Мученика Абу Миньяра было «Джахфаль Хамис», или «Бригада Хамиса», соединение Хамиса. (Прим. автора)

    [14] Здравствуйте, собравшиеся (лив.)

    [15] Бахи – лив. диалект, «хорошо», «ОК» - на понятийном уровне. Наше «заметано», «годится», «договорились» и .т .д. (Прим.автора)
    ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://za-kaddafi.ru/portal/novostno...dolzhenie.html
    Последний раз редактировалось zakaddafi.ru; 28.11.2012 в 18:05.

  2. Пользователь сказал cпасибо:
    Жанар (28.11.2012)
 

 

Статистика Top 15
Загрузка... Последние сообщения
Загрузка...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и пользователей сайта
Powered by vBulletin® Version 4.2.3
Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
Content Relevant URLs by vBSEO 3.6.0
Перевод: zCarot
Текущее время: 00:48. Часовой пояс GMT +4.
CompleteVB skins shared by PreSofts.Com