30.03.2015

Автор owergreen



Европа действительно выдыхается, как бы это ни казалось неочевидным. Выборы во Франции весьма показательны.


Мы, конечно, предполагали некую возможность победы Марин Ле Пен. Вот цитата из статьи «Мысль изреченная есть ложь»: «…второй тур выборов во Франции, который казалось бы, уже явно выигрывает партия Марин Ле Пен. Если отставание от партии Саркози было бы процентов 5, ну пусть 7, то в существующей ситуации мы могли бы смело прогнозировать победу Ле Пен, но разрыв составляет больше 10 процентов, что все еще делает победу Ле Пен предпочтительной, но не явной». Теперь мы видим, что результаты выборов превзошли наши ожидания. Ле Пен выиграла очень уверенно, но не абсолютно. А как это коррелируется вообще с настроениями в Европе, тем более, что в Британии тоже скоро парламентские выборы?


С Францией, кажется, все более-менее понятно. Уверенный результат на «департаментских» выборах не обеспечивает партии Ле Пен доминирования в политике во Франции. Здесь награда есть только одна — победа на президентских выборах, и вот тут растущие показатели популярности партии Ле Пен стоят дорого. Есть, однако, подозрения, что в том состоянии, в котором находятся сейчас технологии продвижения партии, победы на президентских выборах не будет.

Наверное, нужно кое-что прояснить. Сейчас Марин Ле Пен использует скорее недовольство иными партиями, в гораздо меньшей мере, партия имеет свой электорат. То есть, Ле Пен выезжает на протесте. Она использует недовольство французов, и это правильно, но этого явно недостаточно.

Сегодняшнее недовольство французов завтра может пропасть, и голосов у Ле Пен станет гораздо меньше. Как мы видим, большинство, все же, за Саркози. Это те, кто хотят видеть у руля Франции сильную руку, и они могут поставить на него. Как помнит наш уважаемый читатель, мы предрекали Саркози тюремный срок, и против него даже было заведено уголовное дело, но, кажется, расследование было весьма формальным, что позволяет предположить некую заинтересованность кого-то в возвращении Саркози во власть. Значит, мы будем видеть подачу за Саркози и против Ле Пен на следующих выборах, например, со стороны США. Также за Саркози, возможно, есть подача и со стороны России. За Ле Пен Россия играет, и мы это уже знаем по кредиту, который Ле Пен получила в России. Есть некие косвенные данные, которые говорят, что Путин тут играет с двух сторон. Это, разумеется, беспроигрышная позиция. Мы будем следить за развитием участия российской стороны в будущих выборах во Франции, и обязательно будем информировать нашего читателя.


Возвращаясь в день сегодняшний, мы видим, что деревенский идиот — он и в Париже идиот. И тут как бы удивляться нечему. Вопрос в другом: куда смотрели коровьи глаза этих француженок, ну и французов тоже? Нас, возможно, должно было бы больше интересовать, как на нынешних результатах выборов и падении рейтинга президента отразился отказ поставлять России Мистрали. А может и не отразился вовсе?


Нужно понимать, что оба набравших наибольшее число голосов на выборах возглавляются наиболее харизматичным лидерами. И Ле Пен и Саркози гораздо более «клятые политики». А Олланд всего лишь «гейропейский толераст». Именно поэтому впереди те, кто сегодня впереди. Не только Европа, но и весь мир видит, каким должен быть политик. Пример — Россия. На этом фоне, конечно, Олланд даже не тень. Есть и еще нечто интересное. Ведь какой бы размазней ни был Олланд, но крутому Путину он Мистрали не отдал. Но это французы склонны трактовать тоже не в пользу Олланда, а в пользу его тряпочной сущности и бесхребетности. Олланд просто прогнулся под США. Это явный просчет. Французы очень не любят американцев, и это мне пришлось испытать на собственной шкуре, и даже не один раз. Есть свидетельства и моих знакомых. Так вот, этот прогиб Олланда оказался засчитанным не Америкой, а как раз теми, кто внутри Франции настроен против США. То есть, засчитан со знаком минус к его репутации и рейтингу. Это политическая и политологическая ошибка президента Франции. Вот на этих выборах за эти грубые ошибки Олланд полностью и заплатил. Старая политическая парадигма Европы сегодня пересматривается, и политики вынуждены идти за ней.


В Британии тоже происходят изменения, и там, как всегда, не обходится без понтов. Так, лидер Консерваторов, особо почитаемый автором этой статьи, и «мать его», ну, то есть королева-мать, всегда вызывали сильные чувства в моей душе, полной юношеского максимализма. Так вот, этот замечательный премьер этой замечательной державы решил привлечь своих избирателей тем, что уйдет в отставку, но обещанного, как известно, три года ждут, а в нашем случае, как оказалось, чуть больше. До следующего срока. Точнее, Кэмерон предложил голосовать за него на этих выборах, и обещал больше не выдвигаться. Это очень похоже на шантаж. Типа голосуйте за меня сейчас, и на следующий срок я оставлю вас в покое. Такой ход бы придуман неспроста: консерваторы к нынешним выборам не смогли добыть себе явного перевеса, и разница в поддержке — в пределах статистической погрешности.

Дальше все просчитывается очень легко. В игре три партии, ни одна из партий не набирает необходимого количества голосов для абсолютной победы. Значит, кто-то должен войти в коалицию. Вот здесь начинаются сложности. Третья партия, которая набирает меньше всех — Партия независимости Великобритании — радикальная партия, и ее лидер Найджел Фарадж уже заявил, что войдет в коалицию с консерваторами, то есть, с тем же Камероном. Однако, лидер радикалов заявил, что Камерону придется считаться с его условиями, а среди них выход Британии из ЕС.


Это, между прочим, выводит Камерона на чистую воду. Камерон неоднократно заявлял ровно об этом же. Как мы понимаем, он блефовал, а вот теперь, возможно, придется ставить этот вопрос ребром. Требование лидера радикалов широкие: от ужесточения миграционных норм и до выхода из состава ЕС. Это реальная угроза для ЕС. Достаточно вывалиться одному камню и всё посыплется. Такая перспектива есть.


Таким образом, на примерах Франции и Великобритании мы видим, что в ЕС существует запрос на усиление политической риторики и центробежные настроения. Политические вегетарианцы вряд ли могут привлечь внимание выборщиков. То есть, старая парадигма выдохлась, потеряла дыхание. И на смену ей идет второе дыхание Европы, оно уже практически дышит в затылок ранее существовавшему. В таких условиях американцам будет все труднее навязывать Европе свою волю. Хотя они ставят на Саркози, но результат деятельности Саркози может их неприятно удивить. Ждем парламентских выборов 7 мая.

http://contrpost.com/2015/03/30/vtoroe-dyhanie-evropy-za-spinoj-pervogo/