27.10.2014г.
Во время своей эпохальной речи на Валдае Путин практически прямым текстом назвал Европу колонией США. Что приятно, это не просто брошенный в сердцах эпитет, логика у президента железобетонная. Отказ от российских газа и нефти станет для Европы экономическим самоубийством, следовательно, двигаться в направлении могут только абсолютно несамостоятельные страны.
Цитирую:
Президент России
Может, наверное, если, допустим, прекратить полностью наши поставки энергоносителей в страны Евросоюза. Мы хотим этого? Конечно, нет. Зачем нам это делать, когда это исправный клиент, платит.
Можно себе представить, что это произойдёт по воле наших партнёров, скажем, в Европе? Я с трудом себе это представляю. Почему? Потому что альтернатива какая? Ближний Восток с кризисами не меньшими, чем здесь сейчас, а может, с более острыми, гораздо более острыми, с этим ИГИЛом несчастным, ещё бог знает с чем, что там может возникнуть? Допустим, сланцевая нефть, сланцевый газ из Соединённых Штатов. Возможно? Наверное, где-то возможно. Но это сколько будет стоить? Если европейцы на это пойдут, это прямой путь к снижению своей конкурентоспособности, потому что это будет дороже, чем наш трубный газ или нефть по нашим трубопроводам или с «коротким плечом» доставки и логистики с месторождений России. Это просто убить свою конкурентоспособность. Это уж не знаю, какой колонией нужно быть Европе, для того чтобы пойти на это. Думаю, что здравый смысл восторжествует и до этого не дойдёт.
Обратите внимание — спорить с этим тезисом Путина невозможно. Тут чистая арифметика: все альтернативы нашим энергоносителям для Европы настолько дороже и опаснее, что рассматривать их всерьёз нельзя.
Что на это отвечают Путину из-за океана?
Пытаются отрицать очевидные факты. Цитирую Роберта Пэрри, известного своими серьёзными расследованиями американского журналиста:
Не считайте Путина безумцем | ИноСМИ - Все, что достойно перевода
Когда читаешь статьи в New York Times, посвященные внешней политике, несложно заметить, насколько эта газета не беспристрастна…
Вместо объективной — или хотя бы честной — передачи его слов это издание упорно кормит читателей осуждающей риторикой. Не стала исключением и субботняя статья о выступлении Путина, в ходе которого он упомянул о вкладе США в скатывание к хаосу таких стран, как Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия и Украина…
Однако если объективно посмотреть на вершащиеся в мире преступления, станет очевидно, что Путин прав, когда говорит о поддержке Америкой разнообразных экстремистов — от исламских фундаменталистов на Ближнем Востоке и в Центральной Азии до неонацистов на Украине.
Я общался на днях с одним французом — по совершенно не связанному с политикой поводу. Когда француз узнал, что я из России, он высказался в том ключе, что с большой надеждой и уважением смотрит на Путина, который проводит честную и взрослую политику. Местные же французские политики — начиная от Франсуа Олланда — заслуживают по мнению моего знакомого француза только презрения, так как вместо защиты интересов Франции они занимаются лобзанием сапог американцам.
Что более важно, аналогичного мнения придерживаются сейчас и европейские элиты. Так, Ангела Меркель находится уже в близком к истерике состоянии: только этим можно объяснить её резкое недовольство немецкими бизнесменами, которые демонстративно поддерживают Россию и требуют от канцлера отменить или ослабить антироссийские санкции:
http://aftershock.su/?q=node/265399
Таким образом, на мировой карте складывается очень интересная ситуация.
Ещё каких-то 15 лет назад планета была полностью во власти Соединённых Штатов. Американцы единолично правили планетой, при этом все страны так называемого «Запада» были подчинены Вашингтону, а все страны за пределами «золотого миллиарда» платили Западу тяжёлую дань. Государства, которые пытались вылезти из-под пяты американской демократии, становились изгоями и по возможности уничтожались.
Теперь однако в мире бурно активизировались три опасных для власти США процесса.
Во-первых, американцы ослабли. После начала арабской весны, которая катком проехалась по странам северной Африки, американцы забуксовали в Сирии. Американский Евромайдан на Украине достиг своей цели — однако Россия успела спасти от американской оккупации Крым, и это стало крайне болезненным ударом по имиджу США.
Во-вторых, страны из шести «незолотых» миллиардов начали объединяться. Связка Россия-Китай быстро обрастает азиатскими, латиноамериканскими и восточноевропейскими странами. Появился новый центр силы, который с политической и военной точки зрения выглядит достойным соперником США, а с экономической точки зрения и вовсе наголову превосходит умирающий от долларовой наркомании Вашингтон.
Наконец, в третьих, крысы начали потихоньку покидать американский корабль. Циничные западные политики уважают только грубую силу — и как только Вашингтон показал свою слабость, они начали раздумывать о том, чтобы переметнуться в другой лагерь, пока их не засыпало обломками статуи Свободы.
Однополярный мир стремительно разрушается. Если раньше все конфликты проходили по принципу «США плюс страны Запада против одной страны изгоя», то теперь бывшие изгои объединяются, а страны Запада, наоборот, всеми силами пытаются отказаться от сомнительной чести таскать ради американцев каштаны из огня. Мы постепенно приходим к формуле «США против России, Китая и ещё ряда стран». Вашингтон же, несмотря на всю его мощнейшую пропагандистскую машину и невероятный по размерам военный бюджет, не может в одиночку бороться с половиной планеты.
Собственно, именно этот факт и констатировал Путин на Валдае. Европейские политики встали перед выбором: героически погибнуть вместе со своими заокеанскими хозяевами или попытаться аккуратно выползти из тени Вашингтона, повысив тем самым свой статус с послушных собачек Джона Керри до самостоятельных игроков.
Вполне очевидно, что героизм европейским политикам полностью чужд, равно как и соображения верности: иначе, собственно, они служили бы не Вашингтону, а своей стране. Следовательно, как только европейские политики решат, что могут безнаказанно послать Госдеп США куда подальше, будьте уверены: именно так они и сделают. В конце концов, этого всё настойчивее требуют от них как европейский бизнес, так и простые европейцы. И если европейские политики не сорвутся с американского поводка самостоятельно, уставшие избиратели помогут им сделать правильный выбор.
Фриц Моисеевич Морген