“The Independent”, Великобритания
Ссылка на оригинал
Кризис образования в Британии? Уровень грамотности британской молодежи – один из самых низких среди развитых стран

Ученики знают математику и английский язык хуже, чем их дедушки и бабушки: из 24 стран Англия занимает 22-е место по грамотности и 21-е по знанию арифметики

Молодые люди в Соединенном Королевстве серьезно уступают сверстникам в большинстве западных стран в усвоении основных навыков письма, чтения, счета и компьютерной грамотности, говорится в опубликованном сегодня серьёзном исследовании.
В докладе Организации Экономического Сотрудничества и Развития показано, что не произошло никаких улучшений в уровне грамотности между нынешними 16-24-летними людьми и их бабушками и дедушками (тем, кому сейчас 55-65 лет).
Британская молодежь к тому же оказалось единственной в западном мире, кто написал контрольные по основным предметам хуже, чем их деды.
Результаты исследований могут в будущем иметь серьёзно сказаться на конкурентоспособности Британии на мировом рынке и могут привести к нехватке людей с основными образовательными навыками, говорит профессор Андреас Шляйхер, заместитель директора ОЭСР по образованию и координатор проведенного исследования.
Оно также поставило жирный знак вопроса по поводу якобы улучшающихся результатов единых экзаменов в Британии и подтвердило заявления министра образования Майкла Гоува, который наряду с другими говорил об инфляции оценок GCSE (британский аналог ЕГЭ) в последние десятилетия.
"Сегодняшняя британская молодежь не более образована чем люди старшего поколения», - говорит А.Шляйхер. "Молодые люди в Британии намного уступают своим ровесникам в других странах. Одной из причин успехов людей старшего поколения является то, что они постоянно учатся и работают над своими навыками, а вот молодежь в Британии серьёзно отстает от них в том, что касается владением основными навыками".
В заключении доклада говорится: "В Англии взрослые люди в возрасте от 55 до 65 лет показывают лучшие результаты, чем 16-24-летние как в навыках чтения и письма, так и в счете. По существу, Англия оказалась единственной страной, глее старшие возрастные группы показали более высокие результаты как в грамотности, так и в математике, чем молодые люди, с поправками на другие факторы, такие, как пол, социально-экономические и профессиональные показатели.
Цифры показывают, что в Англии и Северной Ирландии (в тестах принимали участие жители только этих частей Великобритании), 16-24-летние участники тестов набрали в среднем 266 баллов в тесте на грамотность, заняв третье место с конца в списке из 24 стран, обогнав только Испанию и Италию. На первом месте оказалась Япония со средним баллом 299.
По арифметике 16-24-летние британцы набрали 257 баллов и заняли четвертую строчку снизу. Замыкают список Испания, Италия и США, которые стоят на последнем месте.
Старшее поколение в Англии и Северной Ирландии набрали в этих тестах в среднем 272 и 262 соответственно.
Кроме того, анализ результатов показал, что в Британии всего 4 процента молодежи показали лучшие результаты среди всех стран, а вот среди 55-65-летних британцев таких оказалось 8 процентов. Эти цифры сразу же стали использовать консерваторы для подтверждения своего тезиса, что обучавшиеся при последнем правительстве лейбористов молодые люди оказались «наименее грамотными и образованными людьми из всех развитых стран».
Мэтью Хэнкок, глава системы профтехобразования, сказал: «Этот шокирующий доклад показывает, что в Англии наименее образованные взрослые в странах развитого мира. Это дети лейбористской партии, которые получили образование при лейбористском правительстве. Их которых посадили на отупляющую диету и от них не ждали ничего хорошего. Мы решаем проблему с помощью более жестких учебных планов, улучшений в методике обучения, более высоких требований и более строгой дисциплины".



Майк Хэррис, работник Института директоров добавил: "Доклад ОЭСР вызывает гнетущее чувство. Он подчеркивает разрыв между картинкой, нарисованной в последние десятилетия, когда снижалась планка для сдачи экзаменов, и тем, с чем сталкиваются реальные работодатели, когда проводят собеседования и нанимают работников. Слишком часто впечатляющие оценки, полученные на экзаменах, оказываются фальшивым барометром реальных достижений и умений".
Выводы доклада таковы: "В Англии и Северной Ирландии следует ожидать снижения количества грамотных людей в ближайшие десятилетия, если не будет принято значительных действий по подъему уровня знаний и навыков у молодых людей".
Контрольные работы (по арифметике, письму и компьютерной грамотности) в каждой стране писали 5000 взрослых. Эти тесты ставили целью выяснить, как активно взрослые использовали на своей работе навыки и знания, полученные в школе.






Эти контрольные также показали более сильную зависимость между результатами и социальным положением участников в Англии и Северной Ирландии. Взрослые, у которых хотя бы один из родителей учился в университете, набрали на 26,7 баллов больше в тесте на грамотность, чем те, чьи родители высшего образования не получали. В среднем в других странах эта разница составила всего 18 баллов. А в математических навыках эти цифры еще больше - 31.1 балла в Британии по сравнению в 19.5 в среднем по всем странам.
"Вызывает глубокое беспокойство, что наша молодежь имеет не больше знаний, чем их родители», - говорит Сэлли Хант, генеральный секретарь профсоюза высшего с среднетехнического образования. "Если мы хотим оставаться конкурентоспособными на мировом рынке, нам необходим большой приток высококвалифицированных рабочих. Низкий уровень квалификации в Британии связан с более низким уровнем инвестиций в образование людей старше 16 лет, в том числе инвестиций в техникумы и университеты, а также с особенностями культуры, что делает постоянное образование трудным и дорогим для тех, кому оно больше всего нужно".
Некоторое утешение можно найти в том, что из представленных таблиц видно, что Британия более эффективно использует своих наиболее грамотных взрослых, чем другие страны.

perevodika.ru