“Svenska Dagbladet”, Швеция - 18 сентября 2013 г.
"”Jag tog en karamell ur John Kerrys skål”"


Сенсационные подробности переговоров Лаврова и Керри в Женеве

Перевод со шведского

18.09.13



Двери в прохладную комнату для совещаний оказались открыты настежь. Внутри никого не было. В пределах видимости я не увидела ни охраны, ни собак саперов. И это несмотря на то, что именно здесь проходят самые важные переговоры по вопросу международного кризиса, и фешенебельный отель просто кишит любопытными журналистами типа меня.

Это произошло в пятницу вечером в женевской гостинице Hotel Intercontinental, где госсекретарь США Джон Керри и его российский коллега Сергей Лавров сели за стол переговоров и дискутировали по поводу химического оружия Сирии. Оба господина чувствовали нависшую угрозу американской бомбардировки, их затылки физически ощущали взоры всего мира. Они полностью отдавали себе отчет, что посиделок в семейном кругу не ожидается.
Но тут неожиданно оба взяли паузу. Министр иностранных дел Лавров со всех ног понесся вниз по лестнице, вскочил в сверкающую черную машину и умчался куда-то в ночь. Куда ушел Джон Керри, я не знаю. Стало ясно, что переговоры переживают критическую фазу, запахло дипломатическим осложнением. Это было также очевидно, как и то, что двери в комнату остались открытыми. Было глупо не воспользоваться моментом.
В зале, где принимались решения по сирийскому кризису, царил идеальный порядок. По белым табличкам с именами стало понятно, что Керри и Лавров сидели по диагонали напротив друг друга. Не очень близко, не и не слишком далеко. Перед каждым стояла маленькая фарфоровая вазочка с карамельками «Едельвейс»; к конфетам никто не притронулся. Пили кофе или сок, ромашкового чая не наблюдалось.
Возле третьего от Лаврова стула нашла самое интересное. Большущая кипа документов на русском языке с фотографией Владимира Путина на первой странице. Эта оказалась всеми обсуждаемая статья российского президента из «Нью-Йорк Таймс», где он предупреждает США о волне терактов, если Америка нападет. Появилось ощущение, что сам дух Путина витает в этом помещении.
В течение десяти минут я успела прогуляться по залу, пофотографировать, поразмышлять о судьбах мира и заглянуть в документы. Понюхала лилии и стала внимательно рассматривать помещение, которое наверняка войдет в историю. Здесь, несмотря ни на что, в субботу родилось российско-американское соглашение о передаче Сирией тысячи тонн химического оружия. Тут меня заметило несколько генералов, увешанных десятками сверкающих медалей. Как оказалось, мой невинный визит не остался секретом, и мне очень громким голосом приказали немедленно убираться отсюда, «exit». Зал закрыли, и сразу после этого Керри и Лавров продолжили встречу за чашкой чая.
Самым бесподобным в этой маленькой истории оказался не короткий визит, настолько странный, что даже британская Би-Би-Си сообщила о нем. Нет, самое удивительное здесь состоит в полном отсутствии мер безопасности при проведении таких острейших переговоров по химоружию между великими державами. Где была вся полиция и собаки для поиска взрывчатки, которые днем раньше перешерстили весь отель? Какая польза от швейцарского бронетранспортера на улице, если можно просто вот так спокойно погулять по залу для переговоров? Кто виноват в плохой организации мероприятия? Я могла положить диктофон, например, за вазу с цветами. Или, еще хуже – бомбу под стул.

Ничего такого я не сделала, но позволила себе стащить карамельку «Едельвейс» из вазы Керри.

Perevodika