13.09.2023г.

Исторические напёрстки




В качестве реплики. Респектабельный слой городских буржуа побулькивает третьи сутки как, узнав «сенсационную новость»: согласно Разъяснениям Европейской Комиссии, каждый гражданин России, попадающий на территорию «райского сада» Борреля, может лишиться подсанкционных товаров на европейской таможне. Автомобиля с гос/номерами РФ, мобильного телефона, фотоаппарата, туалетной воды и бумаги, изделий из драгоценных металлов, сигарет, косметики, мыла, кожаных изделий гардероба и галантереи и т. д., вплоть до таблеток от давления.

Сначала «разъяснения» Брюсселя были крайне туманны, в принципе — как всегда. Мол, санкции введены на огромный перечень товаров и услуг, а как их тормозить на таможне, пусть решает каждая страна Евросоюза. И даёт своё толкование к каждом отдельном случае, является предмет с «русским духом» личным или потенциальным объектом коммерческих отношений.

Первыми отличились... немцы, поставившие ещё в июле сего года на площадки с конфискатом несколько личных авто наших сограждан. Все замерли и стали ждать развития ситуации, разъяснений комиссаров.
После бури возмущения, поднявшейся два дня назад в Германии и некоторых других странах ЕС, где наши бывшие соотечественники просто взорвали интернет-пространство прозрачными намёками на практики геноцида по расовому и этническому признаку... Брюссель был вынужден ещё раз выступить с «уточнениями к разъяснениям». Смотрятся они более вегетарианскими, но в традициях Старушки — иезуитскими.

Сути вопроса не меняющими в принципе. Итак, теперь каждый пограничник ЕС становится творческим человеком, свободным художником («австрийским», ага) с глубокомысленным «я так вижу». Список санкционных товаров и предметов, запрещённых к ввозу, — огромен, там сотни и сотни наименований и никто его в Еврокомиссии не отменил. Формально — всё под запретом. Но теперь Брюссель скинул с себя ответственность за возможные инциденты формулировкой:

«Товары, не имеющие существенной важности, с точки зрения обхода санкций, например, предметы личной гигиены или одежда, как надетая на приезжем, так и находящаяся в его багаже, должны быть оценены пограничниками «соразмерным и разумным способом».

Что касается личного автотранспорта с российскими номерами, решение осталось прежним — нельзя. Хотя и здесь флёр иезуитства небывало густой: данные Правила носят «рекомендательный характер», их выполнение — прерогатива отдельных стран ЕС. На что немедля откликнулись всегда бегущие впереди паровоза Латвия и Литва, поместив на сайтах соответствующих ведомств объявления, что въезд с российскими номерами закрыт. Вернувшись к ситуации 2022-го, когда путём давления на Калининград, «общечеловеки» старались нащупать «красную линию» Кремля и не получить силовой сценарий прорыва блокады.





Сразу скажу сетевым спорщикам, разделившимся на лагеря «да брось, ничего не будет» и «а вдруг...»: не рискуйте. Особенно, если речь идёт о патентованных русофобах Польши, Прибалтики и Финляндии. Поскольку игра начата серьёзная, она будет долгой, с повышением ставок в процессе медленной варки лягушки. Остаться в буквальном смысле голым на погран/переходе без телефона и ювелирных украшений (коронки золотые хоть оставят?) — это суровая реальность, а действия принимающей стороны будут абсолютно законными. Не искушайте.



О сути и форме.


В принципе, вызвало удивление другое. Поскольку обладаю плохой памятью (недоброе отлично помню), то эти рестрикции введены против «личных вещей» граждан России ещё... в 2014-м году после известных событий. Там и про машины тоже было. Но почему данную бумагу извлекли на свет божий только сегодня? Давайте думать. Личная версия такова: девять лет назад обычный европейский обыватель (даже облечённый властью на пограничном переходе) представить себе не мог подобного. Когда без решения суда, у людей (не несущих коллективной ответственности за «агрессивную политику Путина») можно изымать личные вещи, сдирать с них одежду, конфисковывать автомобили. В голову такое нормальному европейскому человеку не приходило.

В 2014-м европейское общество не было готово морально к вопиющему факту попирания «общечеловеческих ценностей», являющихся фундаментом для объединения стран Европы. То была «священная корова» законности, когда невозможно без веских доказательств (после длительных разбирательств, судебных решений и заключения Верховного суда по правам человека) лишать человека частной собственности или личных вещей. Только за то, что он является «неправильным» по месту рождения или гражданства. Такое сразу отсылало к коллективной памяти о нацизме, страничкам в школьных учебниках с грудами одежды, чемоданов, золотых колец и зубных коронок...



Обручальные кольца, Освенцим, 1945 г.

Именно в 2014-м году (не упомню в Австрии или Германии, но точно — немецкоязычной стране) ассоциация юристов попросила Брюссель растолковать принятые им вопиющие внесудебные рекомендации по запрету ввоза «личных вещей и автомобилей», какова будет правоприменительная процедура. По каким признакам определять подсанкционный предмет, обращать ли внимание на страну-производителя, где складировать конфискат и... самое главное — как его реализовать, поскольку законодательство здесь строгое, обязывает проводить аукционы, деньги за изъятые «пиратские» вещи и товары зачислять в государственный (муниципальный) бюджет.

Вот тут-то Брюссель и сдал назад девять лет назад, прекрасно понимая политические и правовые издержки подобных откровенно нацистских «мероприятий» по сегрегации. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы получить вполне определённую реакцию даже от европейского общества. Выросшего на рассказах о матрасах и звукоизоляции из человеческих волос, слитках золота с клеймом Третьего Рейха из украшений и зубных коронок уничтоженных в концлагерях евреев.

Как добропорядочные бюргеры покупали (или получали по талонам) в тогдашних коммерческих и социальных «секонд-хендах» приведённую в порядок добротную одежду и обувь, эшелонами поставляемую из концлагерного ада Гиммлера. И есть ещё живые свидетели правоприменения «Законов Нюрнберга», когда «неправильных этнически немцев» обирали до нитки, а все изъятые ценности и деньги отправляли прямиком в бюджет государства. В 2014-м такое сравнение и внесудебные расправы над русскими грозили бюрократам Еврокомиссии грандиозным скандалом. Но сегодня времена другие наступили.



Некомбатанты...

Или если быть дословно понятым «общечеловеками», нужно правильно говорить «нонкомбатанты». Сиречь, граждане «вражеского государства», оказавшиеся на момент объявления войны не в том месте... на свою беду. Не буду нагружать Читателя историческими фактами седой старины, что случалось с «варяжскими гостями» в моменты обострения отношений Киевской Руси и ромеев в Константинополе, новгородскими купцами в ганзейских городах, либо московскими в землях Речи Посполитой.

Традиции неприкрытого грабежа и внесудебных расправ над нонкомбатантами в «цивилизованной Европе» (и странах Востока, чего уж тут) имеют богатейшую историю, чуть более ста лет назад в первые недели Первой мировой десятки тысяч русских туристов, сезонных рабочих, студентов и предпринимателей в кайзеровской Германии были обобраны до нитки, женщин насиловали и раздевали донага на перронах вокзалов, пытавшихся их защитить — убивали. Почитайте мемуары... мрак.

А что творилось до начала ХХ века в цивилизованной Европе в случае бесчисленных войн больших и малых держав — тушите свет. Помимо нонкомбатантов вражеской страны обязательно перепадало евреям, тут вообще традиции в раннее Средневековье уходят корнями.





Так что не нужно удивляться, если из нутра евро-чиновников начала квашнёй из бадьи переть давняя тяга грабежу и насилию над «врагом». В кристально чистом виде сверкнувшая с 1933-го года в Третьем Рейхе с его расовыми законами, разделением человечества на «уберменшей» и «унтерменшей». Когда по признакам этнического происхождения могли отволочь в суд, этапом отправить на утилизацию в концлагерь.

Что вы, никаких уличных убийств, нацисты за такой самосуд с отягчающими карали жестоко, оставив только за государством право на насилие. А позже поставив уничтожение «неполноценных» на поток, отдав право карать и миловать в руки военно-гражданских администраций или частям СС. Как поступали с нонкомбатантами в других «цивилизованных странах»? Примерно так же, найдите статью на канале, как американцы зачистили страну от «японских шпионов» в 1942-м, отправив десятки тысяч своих граждан в концлагеря. Граждан!

Только не нужно писать, что товарищ Сталин поступал ровно так же, депортировав некоторые этнические группы. Решения эти принимались на основании выявленных следствием фактов массового сотрудничества с оккупантами в конкретных областях компактного проживания, всех прочих представителей народов и народностей в рядах Красной Армии или на предприятиях/учреждениях СССР репрессии не касались.

Речь у нас о современной Европе XXI века, где опять закрутилось нечто тёмное, глубокое и расистское. По форме являющееся нацистским, только внутреннее наполнение и содержание видоизменилось. Осталось понять — в чём же причина. Не верю в глубокие идеологические корни процесса, как и «генетическую предрасположенность» наших любителей сходить на Восток при любом удобном случае. Мир изменился, общество — тоже. А желание морально подняться над «неправильными русскими» и выразить своё превосходство в унизительных процедурах пограничного контроля лежит в социальной плоскости. В той самой Европе.

За последние несколько месяцев в социальных сетях Старушки стремительно набирают популярность саркастические видеоролики граждан Евросоюза (США и Канады тоже), когда обычный турист, попавший в Россию... обожает зайти в наш супермаркет или торговый центр. И загробным голосом прокомментировать «разорвавшие русскую экономику санкции», перечислить якобы ушедшие с наших рынков популярные бренды, проходом вдоль заваленных товаром полок и стеллажей, сверкающих витрин и спокойно разгуливающих толп народа показать, насколько всё не соответствует пропаганде.





Наиболее продвинутые успевают сравнить цены в своем Франкфурте-на-Майне или Брюсселе для вящей наглядности. Не нужно никаких «информационных войн», в которых Россия якобы проиграла до безоговорочной капитуляции. Сотни видеороликов и десятки тысяч фото из смартфонов европейцев с нашими магазинами, дорогами, станциями метро и городскими культурными пространствами (сверкающими чистотой и красотой без единого признака жизнедеятельности мигрантов и бомжей) — стали страшной иллюстрацией поражения Евросоюза в той иррациональной войне, в которой они «побеждают» только со страниц опустившихся до геббельсовщины западных СМИ.

Это одна сторона медали, которую американцы и евро-бюрократы более-менее успешно затирают. Благодаря запрещённой в РФ за экстремизм корпорации МЕТА с её социальными сетями, «русский позитив» тщательно выпиливают, прозревших пользователей беспощадно банят. Нацелившись на полный запрет «Тик-Тока», откуда чаще всего картины «голодающей и нищей России» терабайтами и льются. Но есть другое, что не подотрёшь и не удалишь... это наши граждане, в бесшабашной страсти к приключениям на пятую точку не прекращающие посещать Европу.

У кого-то нетвойнисткая идеологическая позиция, кто-то продолжает учиться и работать, посещать родню и друзей, не менее многочисленна когорта «прошвырнуться по бутикам» на выходных или провести отпуск на Лазурном берегу. Таких россиян много.

А теперь гонг и вопрос: насколько они нужны в Европе садовникам хрестоматийного расиста Борреля или наёмной служки Госдепа — почётной геникологини Урсулы? Правильный ответ: именно легкомысленные, так и не понявшие серьёзности противостояния с Западом добрые (и не очень) русские люди и являются главной угрозой для завравшегося и разрушающего себя Евросоюза.

Именно поэтому и предпринята предпоследняя попытка изъять из «свободного оборота» граждан мира с российскими паспортами. Задача циничная и простая — пусть убоятся самой возможности быть унизительно остановленными, разутыми и раздетыми, лишёнными телефонов, украшений, автомобилей, кожаных модных чемоданов, тюбика зубной пасты с духами «Красная Москва».

Закон позволяет сделать санкционным товаром любую мелочь гардероба и личного обихода. Очень сомневаюсь, что до подобного скотского состояния позволят себе опуститься нормальные европейцы в форме и по доброй воле, но сама по себе возникшая дискуссия не оставляет надежд. Будет хуже.

Общественное мнение подготовлено, давняя традиция отношения к нонкомбатантам из вражеских стран никуда не исчезла, а пещерная русофобия тщательно подогревается СМИ и самими политиками, любым лидером общественного мнения, имеющим доступ к общественно-политической прессе только при условии «осуждения России».

Уверен, как только дела в экономике Старушки и поганые фронтовые пана гетьмана начнут становиться более осязаемыми — трагедия получит логичное развитие. Молниеносный переход всей Европы (без единого голоса возражения) к расовой сегрегации и нацизму уже наблюдали. А потом слушали оправдания: ой, а мы думали евреев на курорты эшелонами отправляют из Франции, Италии, Голландии и прочих «цивилизованных» локаций. Почему лгали столь откровенно? Так сработала многовековая пропаганда, считавшая «древний народ» сосредоточием богатства, вызывавшего чёрную зависть.





Наши граждане сегодня его демонстрируют по-настоящему. Язык не повернётся упрекнуть, мы до недавнего времени жили в открытом мире свободного оборота капитала, предпринимательства, накопления и расточительства. Стали притчей во языках под названием «русский турист и бизнесмен», выбиравшие Европу для шопинга и променада, отдыха, лечения, учёбы, ведения дел. Миллионы и миллионы русских сформировали образ не очень рачительного и внимательного к тратам народа. Продолжать эксплуатировать подобное в глазах нищающего избирателя... евро-бюрократам смертельно опасно, наши широкие душой и кошельком сограждане стали иллюстрацией — у России всё хорошо.

Примет такой подход русофобов Еврокомиссии среднестатистический обыватель от Португалии и до, прости господи, Румынии? Конечно. Культ превосходства «европейца» над всеми остальными возводится давно, даже самые затрушенные обитатели этнических гетто в Париже или Берлине считают себя пупом земли и венцом творения. Ухвативших небесного Деда за бороду, сбежав из жуткого и дикого мира «джунглей».

А уж потомственные обитатели «райского сада» имеют в анамнезе давние традиции колониального мышления, не зря вчера Владимир Владимирович столь жёстко прошёлся по Бельгии, в 1960-х ещё показавшей на ярмарках африканских детей... в клетках.



Человеческий зоопарк, Бельгия, 1958 г.

Срабатывало всегда, сработает и сегодня такой подход делить людей на сорта. И чем больше в странах Европы будет падение доходов, вымывание в бедноту пресловутого «среднего класса», как только начнутся обостряться миграционные проблемы, а гетто начнут требовать увеличения халявной пайки — выход отрицательная энергия найдёт.

Только не думайте, что канализировать её будут в общественный труд строительства автобанов, борьбу за экологию и признания прав второй сотни легальных половых девиаций — образ врага уже сформирован, источник всех бед назначен. Где он — рассказывать не нужно.

Не видеть такой очевидной тенденции — быть слепцом пополам с глупцом. Это теперь обращаюсь к нашим легкомысленным гражданам, все ещё уверенным в «цивилизованности» наших заклятых партнёров. Каждый отдельно взятый европеец может казаться приличным, уравновешенным, улыбчивым и приятным человеком. Только помните, именно такими они были в тридцатых и сороковых годах прошлого века. Избранными обитателями самого передового места на планете. Совершенно спокойно относящимся к публичным издевательствам, унижениям и массовым убийствам «туземцев» по случаю, лишь бы по Закону.

Выводы делать излишне, мы пока на пороге «открытий чудных», ждущих недальновидных россиян в райских садах Борреля. Нужно понимать: столь иезуитские формулировки Еврокомиссии об оценке возможного грабежа и унижений граждан России пограничниками «соразмерным и разумным способом» — не от колониальной натуры или злого умысла хрестоматийных расистов. Да-да, опять переворачиваю монетку и ставлю на кант. Практического подхода прагматичного бюрократа-европейца.

Что есть по сути и форме пресловутая Еврокомиссия. Кладбище списанных в тираж политиков, разного рода общественных неудачников, потерявших вес и влияние лидеров общественного мнения и второразрядных депутатов. Людей, для которых интересы глобализма стоят выше национальных. Иваны, родство своё с трудом припоминающие, привыкшие любой практический вопрос или правовую проблему забалтывать диким или смешным образом. Эпизод с «личными вещами» граждан РФ — аккурат из этой оперы. Ну не знают убогие, как законными механизмами выполнить приказы своих спонсоров, работодателей и благодетелей, десятилетиями селекции создавшими сей уникальный бюрократический и общественно-политический класс!





Строго говоря, перед нами недееспособная структура, способная существовать только в логике избытка свободных денег и благополучия. Юридические и правовые механизмы Евросоюза опутаны множеством условностей, на каждом шагу сталкиваются в противоречиями «федерального» законодательства с национальными каждой страны. Отсюда и рождаются столь вольно трактуемые «наставления, рекомендации, разъяснения». Один русофоб напишет какую-нибудь паскудную политизированную цидулю, чиновник кукарекнет — а там хоть не рассветай. Сколько подобных «инициатив» саботируются, сколько самым злостным образом манкируются?

Сотни, если не тысячи, если взять все институции Евросоюза. Поэтому, мы ещё какое-то время насладимся аттракционном и цирком на конной тяге, как с вопросом внесудебных расправ над русскими «цивилизованные европейцы» будут справляться в отдельно взятых странах.

Какие склоки и ругань будут стоять. Но рано или поздно правовая система надорвётся, Европа придёт в своё привычное состояние расизма по отношению к нонкомбатантам. Не сегодня. Возможно не завтра. Но обязательно. Так всегда происходило в тех широтах, как только Закон подменялся или становился избирательным произволом элитарных властных групп, терявших остатки здравомыслия и человечности.



https://telegra.ph/Russkij-v-civiliz...lalajkoj-09-13