27.10.2017г.




На фоне продолжающейся антироссийской риторики в Западных СМИ, в Москве прошли переговоры президента России Владимира Путина с немецким коллегой Франком-Вальтером Штайнмайером. Обсуждали там многое, от Сирии, КНДР и само собой Донбасса (Штайнмайера там помнят, как недавнего руководителя ОБСЕ), до бизнеса и двухсторонних отношений между нашими странами, которые далеки от идеального. Немецкий президент, как обычно попытался все свести к Украине, но тут свое слово сказал бывший канцлер ФРГ Герхард Шредер, который открыто обвинил США в желании вбить клин между нашими странами.

"Я думаю, что отчуждение, которое произошло в прошлом, мы не можем его отменить, но наша цель должна заключаться в том, чтобы большим разногласиям прошлых лет мы противопоставили большую предсказуемость, восстановление определенного минимума доверия… Эти отношения остаются слишком важными, чтобы мы оставались в состоянии отсутствия диалога. От нормальных отношений мы еще далеки, есть еще открытые раны, нерешенные вопросы, прежде всего это касается присоединения Крыма и конфликта в восточной Украине, которые являются бременем и продолжают оставаться бременем для наших взаимоотношений",
— цитируют РИА Новости" Штайнмайера.


С тем, что надо налаживать диалог, согласен и Путин. Вот только действительно ли только Крым и Украина стали между нашими странами и почему при антироссийской политике Меркель, да и того же Штайнмайера германский бизнес настроен расширять свое присутствие в РФ."Замечу, что германский бизнес настроен далее расширять свою деятельность на российском рынке. Об этом, в частности, шла речь в Сочи, как вы знаете, недавно, 12 октября, на встрече с активом Восточного комитета германской экономики и руководством ведущих немецких компаний", — сказал по итогам переговоров Путин.

По словам российского Президента, приток в Россию прямых инвестиций из Германии растёт, и только за первый квартал этого года их объём достиг 312 миллионов долларов, что значительно превышает показатель за весь 2016 год. В прошлом году эта сумма составила 225 миллионов долларов. Путин добавил, что в России успешно работают более 5,5 тысячи предприятий с участием капитала из ФРГ.


Получается, что с одной стороны, мы имеем политическую элиту, которая как бы хочет видеть Россию дружеской, но и при этом, слабой, а с другой немецкое общество и бизнес который голосует за сильную Россию. Отчасти ответ на эту ситуацию дал бывший канцлер ФРГ Герхард Шредер в интервью британскому изданию «Индепендент» .

«США стремятся ослабить Россию, в то время как Европа делает ставку на возрождение восточного соседа с целью оживить торговлю. Об этом заявил бывший канцлер Германии. По словам Герхарда Шредера, между западными союзниками наметился раскол: Вашингтон стремится "изолировать Россию", а его союзники на континенте, включая Германию, надеются на процветание этой страны», — сообщает британская Independent. — «Выступая на евразийском экономическом форуме в Вероне, бывший глава государства заявил: "США верят, что Россию можно изолировать в политическом плане, но это очень опасно в экономическом плане". Шредер, назначенный в прошлом месте на пост главы контролируемого государством российского нефтяного концерна Роснефть, добавил: "Я понимаю, что США хотят видеть Россию слабой, но интерес Европы и Германии состоит в том, чтобы Россия процветала. И у этого есть две причины: нам нужен рынок, в первую очередь в нем нуждается Германия, и нам нужны ресурсы для нашей промышленности».




Почему же тогда, если Европа и Германия хотят процветания нашей страны, ее нынешнее руководство продолжает, как попугаи, повторять все за Госдепом. «Суть дискуссии между Западом и России заключается не в изоляции или интеграции России; речь идет об условиях интеграции России», — заявил Шапиро, эксперт по вопросам международных отношений, в интервью изданию The Independent. «Как США, так и Германия (а точней их элиты, — прим. ред.) хотят видеть Россию, которая будет играть по политическим и экономическим правилам, которые определены Штатами и их партнерами; Россия стремится получить особый статус для своей интеграции, при которой Россия будет признана в качестве великой державы с особыми правами», — пишет британское издание.
То есть, вся суть риторики приехавшего Штайнмайера, как и всех до него, сводится к одному: русские --люди второго сорта, не смейте иметь своего мнения, мы вам определили надел и ни шагу в сторону. Для нас вы лишь большая Украина, которой выставляем, какие хотим условия и правила.

Однако, Россия посмела защищать свои интересы без разрешения Вашингтона—а вот немцам слабо. И завидно.

Показательна здесь реакция и на самого Шредера, который принял приглашение на работу в «Роснефть». «Шредер столкнулся с резкой критикой – в том числе со стороны действующего канцлера Германии Ангелы Меркель – после того, как принял предложение работать в Роснефти – в компании, являющейся объектом западных санкций. Некоторые злые языки утверждают, что он пытается "обналичить" свою роль бывшего канцлера. Однако сам Шредер отвергает подобную критику и утверждает, что его оппонентам нужна новая холодная война. "Представьте себе, если бы мне предложили работать не в правлении Роснефти, а на компанию Exxon в Америке – никто бы не спрашивал меня о моих истинных мотивах", - заявляет Шредер», — продолжает Independent.
Нарочно или случайно, но Шредер ударил в самое больное место, куда постоянно бьют евроскептики от Ле Пен до Орбана — нынешняя европейская элита — не европейская, а американская и боится сделать шаг без одобрения Госдепа или лидеров глобалистов, вроде Сороса. И то, что для Меркель работать на компании США поощряется, а на российские, чуть не предательство — довольно показательный момент.

Впрочем, времена меняются — Россия и Китай, несмотря на массированное давление США, строят новую финансовую систему, не принимавшиеся всерьез еще пять лет назад евроскептики сегодня взяли власть в Венгрии, Австрии и Чехии, вышли во второй тур выборов во Франции и заняли третье место в той же Германии. Новые веяния вынудили Сороса снимать все, что есть и бросать в «бой за Европу» еще 18 миллиардов.


Конечно, кровь от крови нынешней европейской элиты — Штайнмайер, вряд ли когда-нибудь признает право русских на собственную политику, равно как и станет отстаивать интересы собственной страны перед глобалистами — слишком уж он «свой» для них человек, а потому ждать какого-то прорыва там смешно. Вот только его время истекает — эпоха глобального оголтелого либерализма уходит, и тут как ты не затягивай. Сможет ли в этот раз человечество обойтись без большой войны и построить многополярный мир без потрясений — неизвестно, но назад уже часы не запустишь.


РИА Катюша