Очередная встреча лидеров ЕС похоже обещает стать жаркой. В атаку идет Франсуа Олланд. Похоже президент Франции чувствует, что если он не добьется от Германии того что ему нужно, кризис может взяться уже и за Францию. Ранее страны ЕС, в том числе Франция и Германия договорились, что начиная с января месяца 2013 года в действие вступит соглашение о поэтапном введении регуляторной финансовой политики над банками государств ЕС, под эгидой Европейского Центрального Банка (ЕЦБ). Казалось бы все довольны и все счастливы, что же еще нужно уважаемому месье из Руана, президенту Пятой Французской республики и на полставки 66-му сокнязю Андорры. Тут как мы понимаем зарыта какая-то собака, о которой собственно и пойдет речь в этой статье. Кроме того не только господин Олланд имеет свое особое мнение на финансовые новации в ЕС.
Собственно говоря, что тут предлагается. Предлагаемый сценарий тем хорош для проблемных экономик, что позволяет перенести финансовую нагрузку на ЕЦБ минуя национальные правительства. Финансовый кризис сегодня гнетет именно национальные правительства. Если «заботы о долгах» возмет на себя единый финансовый регулятор, то правительствам будет гораздо легче управлять своими государствами. Однако, если худа без добра не бывает, то нужно понимать, что и в нашем случае есть какая-то горькая пилюля, от которой отказаться не получится.
Пилюлей этой оказывается предложение национальным правительствам делегировать свои полномочия единому правительству ЕС. По сути это означает утрату национального суверенитета. Таким образом национальные правительства уже как бы и не хозяева в своей стране. А как же в таком случае национальные выборы, и кого собственно говоря будет выбирать народ? Какой скажем толк от выборов президента Испании, если всё решает Брюссель? Однако и это совсем не всё.
Господин Олланд хотел бы получить первое без второго. То есть пусть ЕЦБ будет регулировать работу банков, которых кстати говоря в ЕС насчитывается шесть тысяч, но не отдавать полномочия национальных правительств Брюсселю. Мало того, как мог заметить читатель, речь идет о поэтапном введении регулирования в банковском секторе. Автору что-то подсказывает, что до французских и немецких банков дело дойдет в последнюю очередь, так что пока остальные банки будут зарегулированы, франко-немецкая финансовая олигархия обдерет остальные страны как липку. Задумано конечно хитро, но эти хитрецы только сами себе кажутся хитрыми. Есть кое-кто в Европе и по-хитрее.
Как известно из русских сказок у Бабы-Яги практически один недостаток – костяная нога. С остальными её отрицательными чертами можно легко ужиться в финансовых кругах современного мира. Кто же в современной Европе на манер Бабы-Яги всегда против. Разумеется Великобритания. Честно сказать, иногда просто живу даешься как эту страну вообще где-то терпят. Посудите сами. Финансовые круги Великобритании требуют, что бы правила финансового регулирования не касались британских банков ведущих свою деятельность в Европе. Замечательный подход. Вы введите регулирование для своих банков, а мы будем на вашем огороде «капусту стричь» и нас ваши правила не должны касаться.
Сказать откровенно, больше всего в это дело вкладывается Германия. Основная идея рачительной «немецкой домохозяйки» состоит в том, что раз мы беремся вас спасать, то и банковский сектор должен соблюдать правила которые принимаются во спасение. Контролировать его исполнение и наказывать за это неисполнение будет ЕЦБ. Французам бы хотелось избежать надзора, потому что видимо во Франции понимают, что они весьма скоро станут «пациентами» программы спасения и тогда придется подчиниться «немецким» правилам, а это весьма болезненная тема.
Еще один интересный момент этой программы состоит в том, что Германия вместе с Финляндией и Нидерландами предлагает поставить под защиту лишь будущие проблемы экономик не впрягаясь в текущие проблемы. Нужно сказать, что решение это очень выверено. Вся хитрость этого решения состоит в том, что основная проблема экономик это негативные прогнозы, то есть всё дело в «штормовом будущем» проблемных экономик. Рейтинговые агенства обрушивают экономики проблемных стран именно негативными прогнозами. Вот от них как раз и собираются огораживать экономики Испании, Италии и Ирландии. Это вызывает некоторую досаду в указанных странах, которые расчитывали погасить свои «плохие долги» за счет сильных стран. Теперь же взяв будущие долги «слабых стран в сильные руки», Евросоюз не даст повода рейтинговым агенствам выдавать негативные прогнозы, что остановит спекулятивную игру на понижение рейтингов, текущие же долги останутся на шее суверенных правительств.
Помнится в одной из статей на этом портале говорилось о том, что не так важна идея, как важно её правильное воплощение. Если присмотреться внимательнее, то в объединении стран ЕС и делегировании полномочий национальных правительств единому правительству ЕС, можно легко увидеть СССР. Основная разница действительно в качестве воплощения идеи. Советская идея была справедливой и добродушной. В том объединении стран не было материальной выгоды для страны-донора – России.
Национальные интересы всех республик были одинаково важны. Зачастую Россия развивала республики граничащие с Западной Европой в ущерб себе, для того чтобы показать странам Запада как хорошо в СССР. Так было в случае с аграрной Молдавией, прибалтийскими республиками, республиками Кавказа и так далее. Например именно благодаря России, Молдавия из занюханой румынской окраины превратилась в цветущую республику-сад. В отличие от СССР, нынешние центры экономики стараются подчинить себе национальные экономики и выжать из отсталых экономик побольше, а дать им поменьше.
Собственно говоря, интереснее было бы посмотреть как действительно Путин стал бы делать то, в чем его постонно обвиняют – возрождение СССР. Наверное это был бы совершенно другой социализм, после того как быстро национальные правительства республик предали Россию, вероятно социализм был бы более практичный. Однако и в этом случае наверное была бы какая-то Баба-Яга, которая бы была постоянно против. Какая бы республика оказалась с «костянной ногой»?
Еврокомиссар по экономическим и монетарным делам ЕС Олли Рен, заявил, что «на саммите теперь поддерживается импульс реформирования экономического и валютного союза, включая банковский союз. Сейчас проверяется политическая воля государств-членов этой организации». В переводе на понятный язык это означает, что согласия по этому вопросу пока нет и очень многие аналитики считают, что это только лишь начало долгого пути и до скорых результатов дело пожалуй и не дойдет.
Тем временем британский премьер Дэвид Камерон видит выход в другом. Он не только хочет вывести из под юрисдикции ЕЦБ британские банки работающие в ЕС, но и выступает за санацию слабых банков, с сохранением депозитов населения. По сути это означает, что британские банки не только не хотят играть по новым правилам, но и стремятся скупить неустойчивые банки и получить не только сам банк, но и депозиты клиентов. В этом случае нужно понять, что кто-то в ЕС старается выжить, а кто-то старается ослабленные банки слопать и набить карманы. Вопрос тут в вот в чем: А что у британцев когда-то было по-другому?

http://digitalmetro.us/2012/10/18/le...j-noge-protiv/