15.11.2015г.




Читая подавляющее большинство материалов, посвященных терактам в Париже, невольно убеждаешься в том, что современный человек окончательно потерял способность думать той частью тела, которая изначально была для этого предназначена. Если что, я про голову, внутри которое имеется такое специальное «серое вещество».


При рассмотрении любой террористической активности всегда следует иметь в виду несколько принципиальных моментов.

1. Терроризм это бизнес.

2. У любого террориста всегда имеется хозяин, он же заказчик, преследующий свои конкретные цели. Эти цели не имеют ничего общего с тем, во имя чего сами террористы предпринимают свои акции.

3. Для заказчика террористы всегда одурманенное и одураченное «мясо», не имеющее принципиального значения.

4. Любая террористическая акция для заказчика это повод для изменения геополитической ситуации в мире или отдельном регионе в свою пользу.

Применительно к Парижу очень важно понять и правильно оценить ситуацию и найти ответы на важные вопросы, которые сейчас в условиях информационной паники и потопов словоблудия остаются за кадром.

1. Что это вообще такое было?

2. Почему Франция?

3. Почему именно в «пятницу 13-го»?

4. Кому в итоге это более всего выгодно, и каковы цели?


1. При всем том, что в СМИ уже мелькают многочисленные аналогии «кровавой пятницы» в Париже с наиболее громкими терактами прошлого, 11 сентября в Нью-Йорке, «Норд-Ост» в Москве и другими, у того, что произошло сейчас есть одно важное отличие. Это была НЕ ЕДИНИЧНАЯ акция, а четко увязанная по времени и месту серия акций. Это не символ устрашения, а фактическое объявление войны со стороны тех, кто считает свои шансы на успех в этой войне предпочтительными. И речь опять не об исполнителях, которые выступили в роли смертников. Я о Заказчике. Это демонстрация силы и перевод ситуации на европейском театре военных действий в активную фазу. Это не единичное событие, это начало масштабных и очень жестких событий на территории всей Европы уже в обозримом будущем.

2. Франция была выбрана для подрыва общеевропейской ситуации далеко не случайно. Это становится очевидным, как только мы посмотрим на произошедшее не как на простой теракт, а как на возможность изменить ситуацию сразу в двух регионах. Европе и Ближнем Востоке. В Европе не так уж много ключевых стран, которые могли бы претендовать на роль запала для подрыва всего континента. Италия слишком изолирована в своей большей части, к тому же в ней помимо официальных государственных структур исторически существует традиционная сеть мафиозных каналов управления, что делает реальную ситуацию более стабильной и управляемой. И не стоит этот момент недооценивать.

Англия изолирована от остальной Европы проливом, не является частью Шенгена, к тому же занимает особое положение в ЕС. Взрыв ситуации в Англии не может иметь столь далеко идущих последствий для континента.

Наконец, Германия. Единственная страна, которая в принципе способна хоть что-то противопоставить грядущему хаосу и стать во главе Европы на более позднем этапе. Ее будущая роль это управление канализацией хаоса в нужном для нашего Заказчика направлении. На Восток.

Так что именно Франция является идеальной кандидатурой на роль «запала». Беженцев, старых и новых, более, чем достаточно. Структуры управления откровенно слабы и максимально коррумпированы. Население большое, денег в стране много. В этом плане очень показательно поведение Олланда. Сначала он героически покидает на срочно пригнанном вертолете стадион после теракта, а потом за толстыми стенами какого-нибудь бункера, окруженный охраной, но все равно пугливо оглядываясь по сторонам, «отважно» вещает народу о том, как «мы все вместе, в едином строю дадим отпор» и прочие «политглупости», соответствующие моменту. Не стоит мне рассказывать про протокол и требования СБ в подобных случаях. Но если бы у Олланда было бы чем гордо звенеть в штанах, он бы прямо там на стадионе возглавил бы какой-нибудь штаб по предотвращению … и ликвидации последствий… И заработал бы этим немало очков как политик и глава государства. А если бы был хоть немного умнее, сбежав на вертолете, не стал бы уже через час грозно потрясать кулачками, сидя в надежном убежище. А взял бы некоторую паузу. В том, как это произошло в реальности, он себя как политика полностью похоронил. Но самое интересное в другом. Олланд повел себя ровно так, как вся Франция ведет себя по отношению к происходящему на ее территории. И с тем же самым довольно скорым финалом. Хаос и паника будут только нарастать, структуры управления страной сыпаться на радость беженцам. Деньги уплывут в США.

Есть и вторая сторона вопроса «почему Франция». Это Сирия. Сирия в не так уж отдаленном прошлом была именно французской колонией и до недавнего времени продолжала рассматриваться Парижем как зона именно его интересов. Если кто помнит, США недавно заикнулись насчет наземной операции в Сирии. Якобы против ИГИЛ. На самом деле, раз уж действия России в Сирии оставляют не слишком много шансов на светлое будущее этого «неообразования», то с позиции США процесс ликвидации того, что сами так упорно создавали, стоит возглавить. А заодно, успев занять часть территории раньше войск Асада, заставить его как минимум поделиться властью в будущем со своими марионетками. Но в США есть одна проблема с точки зрения внутриполитической ситуации. Там очень болезненно реагируют на гибель своих солдат. И перед крайне важными для будущего самих США президентскими выборами череда гробов не самая лучшая реклама для тех, кто стремится сохранить или перехватить власть. Так что в идеале США должны действовать так, как привыкли. Возглавить очередную международную коалицию, снимая сливки как лидер, но позволяя за эти сливки умирать кого-нибудь другого. И французы в данном плане идеальная кандидатура. Особенно после такого повода.

3. Пятница 13-е. традиционный жупел для христиан, дополнительно на протяжении десятилетий активно подогреваемый Голливудом. Уже один этот факт вполне однозначно указывает на то, что Заказчик не имеет никакого отношения к мусульманским радикалам. Обвинять полуграмотных арабских моджахедов из ИГИЛ в том, что это они устроили эту «Варфоломеевскую ночь» в Париже то же самое, что обвинять неграмотного средневекового крестьянина в Европе в незнании деталей «Тысячи и одной ночи». Акция однозначно рассчитана именно на христиан и организована теми, кто точно знал, что делает. Цель любого теракта всегда хаос и массовая паника. И символика «пятницы 13-го» подходит для этих целей идеально.

4. При анализе произошедшего в Париже уместно вспомнить недавнюю катастрофу российского аэробуса на Синае. То, с какой скоростью и насколько массово западные СМИ стали кричать о теракте, его заказчиках и причинах, выдавало грамотную и хорошо организованную режиссуру. Но, как это часто бывает, когда дело касается России, что-то явно пошло не так. Затягивающаяся пауза со стороны Путина вкупе со «случайной утечкой» информации о ядерной торпеде заставляет Запад очень сильно нервничать и дергаться. И чем дольше длится молчание Кремля, тем сильнее дергаться. В реальной политике вопрос так или иначе будет решен. Но что делать населением, которое уже так активно «разогрели» публикациями о теракте? Если в этих условиях, когда внимание всего мира силами самого же Запада приковано к трагедии в Египте, обнародовать истинные причины катастрофы, результат может оказаться совершенно не тем, что планировался. А для уменьшения последствий ответных действий со стороны России стало необходимым срочно переключить внимание мировой общественности на совершенно другую тему, которая ужаснет мир еще больше. Таковым и стал Париж.

Громкие акции всегда имеют не одну, а целую группу целей, которые планируется достичь с помощью теракта. Первое, это поджечь всю европейскую ситуацию и привести ее к фактическому развалу ЕС. Не случайно практически одновременно с Парижем заполыхал лагерь беженцев в Кале. Это переводит ситуацию в стране из категории «весь мир против одиночек-террористов» в ситуацию «коренные французы против всех понаехавших». И сила в этом противостоянии отнюдь не на стороне властей. Всего 150 тысяч полицейских на всю страну против пары миллионов озверевших мусульманских беженцев, включая тех, кто давно приехал и живет на пособие, не имея ни малейшего желания работать. Итог противостояния совершенно не очевиден. То насилие и хаос, что почти неизбежно захлестнет Францию в самое ближайшее время, столь же неизбежно распространится на всю Европу. Франция уже закрыла границы, автоматически то же самое сейчас начнут делать и все остальные страны ЕС. Это фактический конец Шенгена и первая ласточка к бесславному концу Брюсселя.

Это старт массовому исходу капиталов из Европы в направлении единственной «тихой гавани Запада» - США. С неизбежным углублением кризиса в самой Европе и ростом градуса противостояния. И одновременно это по всей видимости попытка перехвата у России инициативы в Сирии, которая уже явственно угрожает полным переделом большого Ближнего Востока.

И все вместе это очень четко указывает на единственного Заказчика, которому выгодно все происходящее. Увы, но кому в наше время интересно думать своей головой. Ведь есть СМИ, которые все расскажут и определят виновного. А то, что виртуальная реальность, в которой мы все живем, приближает конец настоящей реальности, никого не волнует.


Сhipstone