23.09.2015г.



После исступленной риторики "антиисламистской коалиции США-ЕС" о нелегитимности Башара Асада и поддержке так называемых "умеренных боевиков" для борьбы с запрещенным в России "Исламским Государством", Федеративная Республика Германия устами своего канцлера Ангелы Меркель совершила крутой разворот во внешнеполитической риторике. Глава федерального немецкого правительства заявила, что Башара Асада необходимо подключить к переговорному процессу по Сирии.
Такой "разворот" немецкой позиции по Башару Асаду, вне всякого сомнения, следует считать успехом российской внешней политики, настойчиво продвигавшей именно такой подход к "сирийской проблеме" изначально, при разгорании конфликта в 2011-м году.
Немецкие мотивы

Для Германии проблема Ближнего Востока и укрепления в этом регионе террористической группировки "ИГИЛ" стала сейчас не геополитической игрой "на влияние", а насущным вопросом, непосредственно затронувшим ФРГ.
Сотни тысяч беженцев, среди которых выделяется физически крепкий молодняк "призывного" возраста, на фоне сообщений об исламистской агентуре в этом миграционном потоке, заставили официальный Берлин пойти на уступки в "сирийском" вопросе. Таким образом, позиция России по борьбе с "Исламским Государством", была пусть и с оговорками, но поддержана немецким канцлером.
Следует напомнить, что именно Москва настаивала на поддержке единственно законного правительства в Сирии, а ставка Соединенных Штатов, Германии, Франции и Великобритании на так называемых "умеренных оппозиционеров" в противовес Башару Асаду, обернулась затягиванием конфликта, потоком беженцев и "перебросом" военных действий на территорию соседнего государства Ирак.
Заявление Ангелы Меркель, сделанное в рамках экстренного саммита ЕС, не было поддержано главой Франции. Франсуа Олланд по-прежнему настаивает на "старом подходе" по Сирии. «Позиция Франции остаётся неизменной. В Сирии должен начаться переходный период, и для обеспечения стабильного будущего Сирии необходим уход Башара Асада», заявил он.
В результате французского демарша итоговое заявление саммита ЕС не содержало никакой конкретики - ни по Асаду, ни по пересмотру действий стран-членов Евросоюза на Ближнем Востоке.
Но "резкий поворот" в германской внешнеполитической риторике по отношению к Башару Асаду, вне всякого сомнения - знаковое событие.
Ставка Москвы оказалась беспроигрышной



Так или иначе, но Россия продолжает поддерживать Сирийскую Арабскую Республику в ее борьбе против "ИГИЛ"; а Германии остается или педалировать далее эту новую, более разумную позицию, позволяющую побыстрее покончить с "Исламским Государством", или продолжать в русле США заигрывать с "умеренными боевиками", следуя формуле "Ни Асада, ни ИГИЛ".
Для США эти игры закончились грандиозным позором: вооружение, предназначенное для так называемой "сирийской оппозиции", досталось исламистской группировке "Фронт ан-Нусра". Причем "подарок" от Соединенных Штатов исламистам достался заодно с "оппозиционерами", которые по окончанию тренировок американскими инструкторами преспокойно перешли на сторону этого "филиала Аль-Каиды".
Свои осторожные заявления о пересмотре отношения к Башару Асаду и необходимости взаимодействия с Россией в борьбе с "ИГИЛ" сделали внешнеполитические ведомства Великобритании и Австрии. В схожем контексте прозвучало и высказывание Госсекретаря США Джона Керри.



А это значит, что российские позиции на Ближнем Востоке стремительно укрепляются. Причем "руками" стран, вовсе этого не желающих.
У них просто нет выбора. Россия, "поставив" на официальный Дамаск в самом начале войны на территории Сирии, выигрывает.

Вадим Таиров