Великая Русь
Не лучше ли в объезд?
mikle1.livejournal.com
09.02.2013г.

Стал известен текст "Соглашения об ассоциации Украины и ЕС". Но прежде чем изучить его, пару слов о ТС. Который, "ввергает Украину в кабальную зависимость от России и противоречит Конституции", вверяя вроде как этой самой России право принимать решения вместо украинцев (как будто сегодня их кто-то спрашивает). Буквально два слова.
"Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган ТС и Единого экономического пространства (ЕЭП). Основной задачей комиссии является обеспечение условий функционирования и развития ТС и ЕЭП, и выработка предложений в сфере интеграции в рамках этих объединений".
Заметьте – предложений, а не требований. И самое главное – "Совет Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии. В Совет Комиссии входят по одному представителю от каждой Стороны, являющемуся заместителем главы правительства... Совет Комиссии принимает решения консенсусом".
То есть в Таможенном союзе без согласия Украины вообще ни одно решение принято быть не может! Это и есть настоящее влияние на всех – Белоруссию, Россию, Казахстан et cetera – на весь союз.
Вот теперь можно внимательно посмотреть – а какое равноправие предусматривает "Соглашение..." с ЕС? Для тех, кому лень много читать, скажу коротко – это рабство. "Соглашение" вводит тотальный контроль ЕС над всеми сферами жизни Украины и минимум на 10 лет снимает вообще всякие разговоры о евроинтеграции. Это "полный контроль с моей стороны и полное послушание с твоей". Герои "Летучей мыши" необыкновенно точны – у ЕС только права, у Украины – одни обязанности. "Соглашение..." предусматривает полное подчинение Украины во всех сферах жизни и предусматривает жесточайшие санкции за неповиновение.
А теперь подробнее. Документ содержит почти тысячу страниц. Поэтому не по порядку, а о самом интересном. Создаваемые согласно Соглашению наднациональные органы, в которых большинство за европейцами, имеют полномочия закрывать промышленные предприятия на территории Украины (но не на территории Евросоюза!). Всё ещё хотите евроинтегрироваться?

Евроинтеграция – это учёт и контроль

Украине досталось беспрекословное исполнение всех требований, прописанных в Соглашении, а Евросоюз контролирует и выносит решения: в полной мере исполнены данные требования или нет. Причём оспорить выводы «европейских братьев» украинская сторона не имеет права, что открытым текстом указано в Статье 475: «Согласованная рекомендация, как указано в параграфе 4 этой Статьи, представленная Совету Ассоциации, или отказ предоставить такую рекомендацию, не должны оспаривать урегулирование, как определено в РАЗДЕЛЕ IV: ТОРГОВЛЯ И СВЯЗАННЫЕ С ТОРГОВЛЕЙ ВОПРОСЫ этого соглашения. Решение, принятое соответствующим установленным органом или отказ принять решение, не должны оспариваться».
В случае невыполнения Украиной шагов, намеченных в Соглашении, до их исполнения замораживаются дальнейшие действия по открытию европейских рынков. А то и накладываются штрафные санкции в виде повышенных таможенных пошлин или ограничения квот на поставку украинских товаров в Европу.
В Соглашении чётко прописано: «Украина должна гарантировать, что в конце соответствующего периода времени, ее законодательство будет полностью совместимо с принятыми юридическими актами ЕС».Гарантировать! За неисполнение – см. выше.

Держать и не пущать

Огромный раздел Соглашения посвящён совершенно неприметной для обычных граждан сфере – стандартам. Казалось бы, что тут такого? Увы, но так только кажется! Украинские стандарты по-прежнему базируются на старых советских и заменяются новыми по мере необходимости вместе с изменениями жизни. Чаще всего – почти идентичными, но переведёнными с русского языка на украинский. Соглашение же требует перехода на весь корпус действующих стандартов ЕС. А это – более двадцати тысяч стандартов, касающихся всех, буквально всех сфер не только производства, оказания услуг, но и повседневной жизни. Всего, что нас окружает. От длины и материала гвоздей до характеристик атомных электростанций, от высоты размещения дорожных знаков до процедуры принятия градостроительных планов, от организации запуска космических ракет до технологии переработки коровьего навоза.
Пункт 8 Статьи 56 Соглашения гласит: «Украина должна имплементировать корпус европейских стандартов (EN) в качестве национальных стандартов, включая согласованные европейские стандарты, использование которых необходимо привести в соответствии с законодательством, перечисленным в Приложении III к этому Соглашению». Срок исполнения – 4-5 лет.
Кто-то восхищённо заявит, что через 4-5 лет Украина превратится в государство с европейским качеством жизни. Не превратится! Изменение стандартов – это изменение инструментов контроля за их исполнением. Строго определённых по маркам, классам точности и перечню. Сертифицированных по европейским стандартам. Это просто колоссальные денежные затраты на новые лаборатории, контролирующие всё, что производит, пьёт, ест, видит, чем дышит, по чему ходит, ездит и плавает, среди чего существует Украина. Это десятки миллиардов евро.
Для чего это делается, можно понять из следующего предложения той же Статьи: «Одновременно с такой имплементацией Украина должна отозвать противоречащие им (европейским стандартам) национальные стандарты, включая применяемые как межгосударственные стандарты в Украине (GOST/ГОСТ), принятые до 1992». То есть Украина должна прекратить производство продукции для бывших советских республик, пользующихся общими стандартами. И прекратить импорт продукции из бывшего СССР, поскольку она не будет соответствовать новым украинским стандартам.
И если на колбасу или стиральную машину стандарты сходные есть (или их не слишком обременительно ввести), то как быть с оборотом специфическим и исключительно внутри СНГ? Ракеты космические? Станки? Прекратить выпускать до принятия стандартов и их соответствия ГОСТам?
Завершает Пункт 8 Статьи 56 "Соглашения" фраза, передающая суть этой реформы: «Кроме того, Украина должна выполнить другие условия для членства, в соответствии с требованиями, применимыми к полноправным членам европейских Организаций Стандартизации». И это притом, что беря на себя обязательства, применяемые к полноправным членам европейских Организаций Стандартизации, Украина не имеет права защищать свои национальные интересы в вопросах стандартизации. Соглашением ей отведена роль бессловесного исполнителя чужой воли.

Под чужую дудку

Роль Украины в Соглашении об ассоциации прописана буквально в каждом Разделе и Главе. Вот типичная формулировка Статьи «Сближение», завершающей все эти Разделы и Главы: «Украина должна приближать свое законодательство и практику с принципами законодательства ЕС. Список избранного законодательства ЕС включен в Приложение №…» Перечень документов, подлежащих беспрекословному исполнению Украиной (с графиками их включения в украинское национальное законодательство) составляет почти триста девяносто наименований не только решений Европарламента, но и директив Еврокомиссии. То есть украинская сторона подписывается под тем, что подзаконные акты технического органа /Еврокомиссии – гражданами ЕС не избираемые/ и не несущего никакой политической ответственности за принимаемые решения, после подписания Соглашения становятся выше украинских законов.
Данное положение касается не только действующих, но и будущих документов: «Как только новый или исправленный законодательный акт ЕС будет добавлен к соответствующему Приложению, Украина должна имплементировать его в свою внутреннюю правовую систему и исполнять в соответствии со Статьей 2 (1) и (2) этого Приложения». Причём санкции за отказ это исполнить весьма жёсткие: «Если, несмотря на применение Статьи 5 (2), (3) и (5) этого Приложения, согласие относительно добавления нового или исправленного законодательства ЕС к Приложениям не может быть достигнуто спустя 3 месяца после уведомления Торгового Комитета, Европейский союз может принять решение о приостановке предоставления доступа к внутреннему рынку в затронутом секторе».
Графиками сближения это Соглашение рассчитано на десять лет, то есть раньше данного срока вопрос о получении статуса хотя бы ассоциированного членства Украины в ЕС ставиться не будет. Причём из смысла Соглашения следует, что указанные сроки можно считать всего лишь первой фазой сближения.
Можно констатировать, что переговорная группа во главе с заместителем министра экономики Валерием Пятницким на переговорах с ЕС совершила немыслимое. Точнее, не подчиняющееся здравому смыслу – добровольно, без всякого принуждения отказалась от суверенитета Украины.

Каким образом сайту «Главком» стал доступен парафированный текст "Соглашения о сотрудничестве между Европейским союзом и государствами-членами с одной стороны и Украиной с другой стороны", неизвестно, но ознакомиться с документом на английском языке может каждый.
Среди эпитетов Соглашения имеется и «всеобъемлющее». Это действительно так. Переговорщики постарались охватить на 257 страницах собственно договора как можно более широкий круг вопросов. Начиная с объединяющих стороны принципов, заканчивая фито-санитарным контролем, условиями труда моряков, экологией и правилами предоставления почтовых услуг. В 486 статьях и полусотне приложений к ним (общий объём документа – 906 страниц) в различной степени подробности оговаривается, каким образом будут выстроены взаимоотношения Украины и ЕС во всех этих областях.

ЕС требует повиновения сегодня или...

Комиссар ЕС по вопросам расширения и европейской политики соседства Штефан Фюле в ходе визита на Украину раскритиковал украинскую власть за недостаточные усилия по проведению реформ и предупредил – в случае, если соглашение об ассоциации (СА) не будет подписано в ноябре, этот процесс может быть отложен до 2016 года (Коммерcантъ-Украина). Мало того, он подтвердил существование 19 требований к Украине, без выполнения которых никто ничего не подпишет. Но!!!, Фюле отказался озвучить эти 19 условий.
Представители Еврокомиссии прибыли в клуб Кабмина заранее и немало удивились, увидев на стене объявление о доступных языках синхронного перевода. «1 – русский, 2 – English» гласили таблички возле мест для членов официальной делегации. «Не ошиблись ли мы страной?» – пошутил один из собеседников газеты. «Наверное, предполагается, что украинский понимают обе стороны, и перевод не нужен», – с улыбкой отметил другой.
Украинский перевод участникам встречи действительно не предоставлялся, а члены Кабмина сами выбирали, на каком языке говорить. Николаю Азарову, впрочем, подготовили выступление на украинском языке. Премьер заверил: ситуация в сфере евроинтеграции Украины лучше, чем когда-либо.
Штефана Фюле аргументы главы правительства не убедили. Комиссар подготовил жесткое выступление, поддержав критику и давление европейских политиков на украинскую власть.
Главный же сигнал – отложить подписание Соглашения об ассоциации «ненадолго» больше не получится. В присутствии членов Кабмина Фюле не стал конкретизировать, насколько долгим может быть период ожидания, если планы подписания Соглашения в ноябре не осуществятся. «Чтобы создать новый политический импульс, придется ждать месяцы, если не годы – это очевидно, если вы посмотрите на календарь политических событий в ЕС и Украине», – заявил комиссар. Но вечером на встрече с представителями гражданского общества и студентами Киево-Могилянской академии он детализировал:«В 2014 году предстоят выборы в Европарламент и формирование новой Еврокомиссии. В 2015 году, напомню, выборы на Украине. Вы хотите рассуждать о 2016 годе?».Переговоры министров с еврокомиссаром проходили в закрытом режиме. На итоговую пресс-конференцию премьер-министр вышел в плохом расположении духа. Азаров отметил, что обсуждались не только вопросы европейской интеграции. «Не осталась без внимания тематика наших отношений с другим партнером — Россией. Мы не можем игнорировать интересы наших производителей, которые работают на рынках Таможенного союза».
Как бы не поздно спохватился, дорогой. Учитывая ставший известным текст "Соглашения об ассоциации Украины и ЕС", бежать надо от европейцев. И побыстрее. Потому что вообще никаких производителей не будет – одни потребители европодачек, поставщики евроуборщиц и хранители евромусора.
Штефан Фюле подтвердил существование перечня из 19 индикаторов, которые станут главным инструментом оценки возможности подписания СА с Украиной. Еврокомиссия не намерена делать этот перечень публичным /ЕС вообще скрывает от людей суть – боится реакции украинцев/, комиссар предложил украинской стороне самой опубликовать его в виде решения Кабмина. «Было бы лучше, чтобы ваше правительство обработало их и сделало на их основе "дорожную карту". Пусть ваша власть сама создаст такую программу реформ», – предложил Фюле.


По материалам:
КоммерсантЪ-Украина
Сайт "Технополис завтра" – статья Александра Горохова "ЕС и Украина: ассоциация или колонизация?" /ЕС и Украина: ассоциация или колонизация? - Технополис завтра