08.10.2020г.
Военный корреспондент RT Мурат Газдиев рассказывает о своей встрече с боевиками-исламистами «Джебхат ан-Нусры» в Алеппо и поясняет, почему их присутствие на фронте в Карабахе изменит всё.
«СВР заявляет, что Турция перекидывает джихадистов „Нусры*“ в Азербайджан. Это меняет всё.
„Фронт ан-Нусра“ — или „Аль-Каида*“ в Сирии — это ИГИЛ* с другим флагом. Это олицетворение того, против чего Россия воевала в Сирии. Это те, кто предлагал гонорары за головы россиян, и воюя против кого пали наши ребята.
Давайте я расскажу вам, что такое „Нусра“.
Когда в Алеппо в ход шли смертники под рёв миномётов — все сразу знали, что наступает „Нусра“.
Когда горели церкви и христианские деревни опустошались за ночь — все сразу знали, что наступает „Нусра“.
Когда мы узнали о том, что в Идлибе группа исламистов в течение девяти часов насиловала 60-летнюю армянку-христианку Сюзан Дер Киркур, а затем закидала её камнями — мы сразу знали, что это „Нусра“.
Это совершенно бездушные, отбитые, крайне организованные и опасные убийцы, адаптированные и закалённые войной. Асаду потребовались годы (!!!), чтобы научиться эффективно с ними воевать.
И против этих зверей, псов войны стоит армянский паренёк-срочник 2002 года рождения. В каске, которая слишком большая, в советской форме, которая старее его самого, и с автоматом, покрытым ржавчиной.
Я не хочу никого обидеть, я всё понимаю — ребята сражаются за свою родину, за семью, за страну… но я реалист.
Я проработал в Сирии годы и прошёл 2016-й в Карабахе. Я знаю, кто и как воюет. Так вот, если завезут достаточно „Нусры“ — Карабах будет гореть. Может, не весь, а может — весь.
Мне страшно представить, что будет, если этих людей спустят с поводка на христианские деревни. Сама мысль вызывает отвращение. Армяне должны понять, с чем сейчас имеют дело, — нельзя сейчас махнуть рукой и сказать, что мы всё видели и всё выстоим. Сейчас не время для тестостерона и бравады.
Но это всё так — совет армянам. Это не моя война и не война России. Этот конфликт должны решить азербайджанцы и армяне, и не моё дело говорить как.
Но „Нусра“ всё меняет. Звери, с которыми Россия воевала столько лет, которые призывали и подготавливали взрывы в метро Москвы, в Санкт Петербурге. Звери, которые клялись обезглавить каждого русского в Сирии. Теперь они у нас на границе. В Азербайджане.
И поверьте вы мне: они — рак. Они будут радикализировать всех, с кем пересекутся среди азербайджанцев. Молодые ребята будут смотреть на то, как они воюют, и захотят быть как они. Они будут читать проповеди на передышках от боя и вербовать подростков. Они будут сочиться своей отбитой идеологией, охотиться на тех, кто слаб волей или духом. Даже Турция признала их террористами — дабы не пускать через границу к себе.
Мой единственный вопрос: если это всё правда и они действительно в Азербайджане, неужели Россия будет это терпеть?
Но это уже решать не мне. Закончу давним видео — пожалуй, ближе к смерти я ещё не подходил.
Алеппо, 2016-й. Внезапная атака „Нусры“ — сначала смертники, а потом пехота. Каждые несколько секунд ложатся снаряды. К концу видео видно, что от смерти мой оператор был всего в нескольких секундах.
Укрылись мы в этом доме, а сирийские военные нас выгоняют, говорят, бегите сквозь миномётный огонь. Мы говорим: „Вы что? С ума сошли? Мы же сдохнем“. На что они сказали фразу, которую я часто вспоминаю: „Вам будет хуже, если „Нусра“ вас возьмёт“»
* запрещенная в РФ террористическая организация
https://glav.su/blog/30690/1502512/