Маккейн: Почему бы Лаврову самому не прилететь к Керри в Нью-Йорк?

12 сентября 2013




Конгрессмены присоединились к Белому дому и выступают против какой-либо сделки с Россией и Сирией, предварительным условием которого является отказ от какого-либо военного удара. Давайте поговорим с сенатором-республиканцем штата Аризона Джоном Маккейном.

Сенатор Маккейн, Владимир Путин заявил, что, для того чтобы достигнуть договоренности, нужно отказаться от угрозы военного удара. Как вы считаете, это разумно?

ДЖОН МАККЕЙН, сенатор США: Нет, не вижу в этом смысла. Возможно, это знак того, что нас ждет множество трудностей с инициативой, продвигаемой Россией. В общем, никакого смысла в этом нет.


Знаете, очень многие люди считают, что Россия и Сирия пытаются манипулировать США и администрацией Обамы. Что вы им на это скажете?

ДЖОН МАККЕЙН: Я очень обеспокоен и настроен скептически. Меня беспокоит, что Джону Керри необходимо лететь в Женеву, встречаться там с Лавровым и обсуждать резолюцию, которую затем передадут в Совет Безопасности ООН. Почему бы Лаврову не прилететь в Нью-Йорк и не обсудить этот договор здесь?


Не без интереса отмечаю, что вчера самолеты Башара Асада начали бомбардировки и операции по ликвидации, которые были приостановлены, пока военный удар со стороны США все еще грозил Сирии. Так что я настроен скептически, но надеюсь, что ошибаюсь.

Вчера я говорил с Дейвидом Кэйем, бывшим главным инспектором ООН по оружию в Ираке. И сегодня буду говорить с ним снова. Он заявил, что такого никогда раньше не делали, никогда не делали в разгар гражданской войны. Необходимо 500-1000 инспекторов, но не наберется столько квалифицированных инспекторов, которые будут готовы поехать. Сколько потребуется времени, чтобы установить место хранения химического оружия и обезопасить его, не говоря уже об уничтожении этого оружия?


ДЖОН МАККЕЙН: Решение проблемы займет несколько дней. Все проблемы, которые обозначили вы и Дэвид Кэй, очень важны. Правительство Сирии знает, где хранится это оружие. Поэтому мы попросим его показать международным наблюдателям, где оно находится. Потом мы возьмем под контроль это оружие. Многие его запасы находятся в зонах, не полностью охваченных сражениями.


Сложно ли это будет осуществить? Безусловно. Но эта мера направлена на то, чтобы не допустить дальнейшего использования химического оружия. Мы знаем, что Башар Асад уже совершал подобные атаки и просто не признает, что последняя химатака – тоже его рук дело. В таком случае, я думаю, мы выберем меньшее из двух зол.

Будут ли присутствовать на месте международные силы безопасности для защиты инспекторов?

ДЖОН МАККЕЙН: Я не думаю, что нам понадобится усиленная охрана. Я знаю, что Свободная сирийская армия не стала бы вмешиваться, опасаясь, что это оружие применят против нее самой. Эти зоны находятся под контролем «Фронта ан-Нусры» и «Аль-Каиды», и я честно признаю, что с каждым днем их становится все больше. Я считаю, что вопрос очень сложный и что придется рассмотреть вариант ввода объединенных ВС нескольких государств, придется рассмотреть какие-то альтернативы, а также вариант отставки Башара Асада путем переговоров, притом что его народ пообещает обезопасить регионы, в которых находятся склады с химоружием.


То есть вы все-таки считаете, что в ближайшие часы и дни США не стоит полностью отказываться от возможного применения военной силы.

ДЖОН МАККЕЙН: Не представляю, как можно говорить о доверии. Пусть кто-нибудь объяснит мне. В первую очередь, режим должен сдать оружие. И я бы не стал игнорировать Свободную сирийскую армию, потому что чем дольше продолжается конфликт, тем больше будет убитых. И вы последний, кому я должен рассказывать о том, что происходит в лагерях беженцев, о ста тысячах убитых, об искалеченных детях, беженцах и дестабилизации соседних стран, включая Ирак, который быстро погружается в хаос.


Сенатор Маккейн, спасибо, что уделили нам время.

Материал предоставлен CNN International.

Перевод выполнен RT.



Дата выхода в эфир 12 сентября 2013 года.