31.01.2024г.
Исторические напёрстки
Эпиграф: «Меня посылают во Вьетнам… Это в другой стране». (К/ф «Форрест Гамп»)
Шикарная новость, всей «казармой» вчера в голос хохотали: Военно-морской флот США согласен принимать на службу новобранцев, не закончивших среднюю школу или без диплома GED (тестирование с получением сертификата об «эквивалентности среднего образования»).
Несмотря на действующий закон, согласно которому Пентагон обязан поддерживать жёсткий кадровый баланс с образовательным цензом для мужчин-новобранцев (65% ежегодного рекрутинга — среднее образование и выше).
Столь необычные для нашей части света меры прописаны из-за высокого травматизма, несчастных случаев и досрочного расторжения контрактов (вплоть до членовредительства и дезертирства) рекрутов в первый год службы. У группы лиц не имеющих среднего образования — подобные показатели в 2,5 раза выше, если что. На фоне общего снижения требований Пентагона по физической форме, умственным и медицинским показаниям новобранцев — такие новости вызвали изрядное бурление в среде отставников ВМФ США. И прозвучало знакомое историческое... «Moron Corps».
«Корпус дебилов».
Или «дебилов МакНамары» («МcNamara’s Morons). Или знаменито-позорный «Проект 100 000» Америки 1960-х годов. Последнее название — официальное, так называлась программа Пентагона по комплектованию Вооружённых Сил призывниками, ранее не проходившими отбор по причине умственной отсталости, физических и психических изъянов, общего уровня образованности.
«Проект 100 000» заехал в Конгресс под маркировкой «социальной коррекции американского общества» за подписью тогдашнего министра обороны США Роберта МакНамары, редкого психа, почти открытого нациста, требовавшего восполнить потери американской армии во Вьетнаме даже таким странным способом, отправив в джунгли всех сирых и убогих.
Роберт МакНамара
По официальным данным, в течение пяти лет около 345 000 человек с низким уровнем IQ поступили на службу, были направлены во Вьетнам. По неофициальным подсчётам американских военных экспертов — цифры более впечатляющие, призвано в «Moron Corps» МакНамары было почти 420 тысяч, но даже лютую нехватку личного состава многими из них не решились восполнять, распихав откровенных психопатов с идиотами по медвежьим углам, военным базам и казармам Национальной Гвардии с драконовским приказом: от оружия держать на пушечный выстрел, выдать швабры, мётлы и лопаты!
Но в любом случае, более 15% численности подразделений во Вьетнаме были представлены подобным сомнительным контингентом, что в разы увеличило боевые потери. По рапортам командиров, почти все «дебилы МакНамары» страдали неспособностью преодолевать боевой стресс, не понимали азов воинской дисциплины и субординации, злоупотребляли алкоголем и наркотиками, проваливали «боевые выходы» пренебрежением основами безопасности, славились безудержным дезертирством, членовредительством ради демобилизации, регулярно нападали на сослуживцев и командиров.
После Вьетнама были долгие закрытые сенатские слушания по данному вопросу, с Капитолийского Холма утекли любопытные статистические данные. Как оказалось, через военно-полевые суды и дисциплинарные взыскания прошло не менее трёх четвертей «дебилов Макнамары», безвозвратные потери в данной группе почти втрое превышали среднестатистические до их прибытия на фронт. Они вздёрнули на 170% явление дезертирства, тяжкие преступления с применением оружия в сторону сослуживцев и офицеров, а количество проведённых успешных боевых заданий без потерь снизили на 42%.
Социальный портрет «Moron Corps» был таким: 70% призванных солдат были из бедных семей, 60% — из неполных, 80% — бросили школу или были исключены за полную неспособность учиться, 40% — читали и могли осмыслить прочитанное на уровне 4-5 класса, 15 % — на уровне 2-3 класса. Причём, такие данные грамотности давались по щадящей шкале «федерального общеобразовательного учреждения», читай — для «особых детей», любая частная школа подобных персонажей близко на порог не пускала даже за тройной тариф, дабы не вызвать ярость родителей прочих деток.
Средний уровень IQ половины состава «McNamara’s Morons» был ниже 85-ти пунктов, в основном касался чернокожих. И гибли они примерно в такой же пропорции, о чём в очень демократической Америке предпочитают не вспоминать. Как маньяк МакНамара и Конгресс допустили снижение обязательного «среднего приемлемого уровня IQ новичка» ниже 120-ти пунктов.
Да, студенты и выпускники американских колледжей жгли повестки и хипповали укуренными в хлам, но уже первые волны цветных и безграмотных новобранцев наглядно доказали по рапортам и донесениям из боевых частей: перестаньте слать «дебилов», мы с ними начали проигрывать войну!
Это так, поскольку злостное подчинение приказам, полное непонимание своих обязанностей, алкоголизм, наркомания, военные преступления против своих и мирных жителей, суицид, членовредительство, дезертирство — буквально за один год охватили весь контингент США во Вьетнаме за редчайшими исключениями отдельных подразделений. Фильм «Форест Гамп» очень милосердно отнёсся к типичным представителям «дебилов Макнамары», у главного героя фильма оказалась довольно успешная судьба после войны, в отличие от его погибшего чернокожего друга Баббы. Десятки тысяч таких «Форестов» после Вьетнама так и не смогли социализироваться, как уверял МакНамара во время утверждения «Проекта 100 000», закончили жизнь на улице, в бродяжках, на низкооплачиваемых тяжёлых работах, в тюрьмах.
А читая воспоминания ветеранов Вьетнама, почти везде сталкиваешься с утверждением: «от действий МакНамары с его «Moron Corps» погибло больше людей, чем от действий Вьетконга».
Войны выигрывают учителя.
Теперь к легендам и анализу. Всё помнят красивую историю, как «железный канцлер» Отто фон Бисмарк после феерического завершения Франко-прусской войны 1871-го года воскликнул на торжественном приёме у императора: этой великой победе наша страна обязана прусскому учителю! То байка. Цитата звучала несколько иначе, была письменной, напечатанной в 1866-м на страницах газеты «Заграница», где главный редактор и профессор географии Университета Лейпцига Оскар Пешель восторженно подводил итог австро-прусской войны и образования Второго Рейха следующими словами:
«Народное образование играет решающую роль в войне… когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем».
Но история справедливая штука, так что и Бисмарк мог утверждать, что заносчивых галлов размотали в петушиные перья именно прусские учителя. Но был обязан добавить и другое: «вместе с гимназическими воспитателями».
Поскольку именно прусскую (германскую) систему образования после франко-прусской войны ускоренными темпами начали внедрять у себя англичане, французы и мы. Но ни одна из стран не смогла добиться той общедоступности и народности гимназий, так называемых «реальных училищ», как было в Германии. Сословные общества, гримасы капитализма, стойкая тяга к элитарности, полуфеодальные рецидивы общественного сознания... одним словом, главный фактор гимназической системы Пруссии, именно институт «классных воспитателей» остался недооценённым везде.
А великий Мольтке-старший специально по этому поводу высказался:
«Говорят, что школьный учитель выиграл наши сражения. Одно знание, однако, не доводит ещё человека до той высоты, когда он готов пожертвовать жизнью ради идеи, во имя выполнения своего долга, чести и родины; эта цель достигается — его воспитанием. Не учёный выиграл наши сражения, а воспитатель!».
Тут фельдмаршал прав, поскольку Советский Союз во время Великой Отечественной наглядно показал, как именно всеобщая и доступная система начального/среднего образования с институтом идеологического воспитания детей и подростков, студентов и рабфаковцев способна творить чудеса на поле боя, у станка оборонного предприятия. Но вернёмся во Второй Рейх и Российскую Империю на стыке двух веков перед Первой мировой.
Немцы оставили достаточно много вполне научных исследований на тему героизма выпускников своих гимназий и «реалшуле» (на наши рубли — «реальных училищ»), проанализировали награждённых Железными Крестами по образовательному цензу. Но не нашли прямой взаимосвязи уровня школьной успеваемости солдат (а были самые отъявленные лодыри и бестолочи, как водится) с проявлением безупречной верности долгу, дисциплинированностью, исполнительностью и прочими обязательными качествами, делающих солдата — солдатом.
Так что прав был именно фельдмаршал Мольтке-старший, а не профессор Пешель или канцлер Бисмарк: неважен общий уровень знаний, именно гимназическое/школьное/профессиональное воспитание силами так называемых «классных дам» (прозвище воспитателей в России и Германии) формирует столь нужные Армии качества бойцов: понимание дисциплины и иерархии, педантичности, аккуратности, исполнительности, беспрекословного подчинения государству, следования его политики внутренней и внешней.
То есть, речь о неприличном понятии «патриотизма», от которого корчит бесов либерализма. Но именно благодаря прусской системе гимназического образования перед Первой мировой войной главные соперники (Германия, Россия, Франция и Великобритания) смогли вырастить стойких, верных долгу «солдат индустриальной эпохи». У нас процент действительно образованных солдат был на порядок ниже, нежели у европейцев, но приходящие в войска «крестьянские дети» с тремя классами церковно-приходской школы имели мощный идеологический стержень — особую религиозность, патриархальный склад ума и чувство семейственности/общины. Этого было достаточно.
То есть, данный факт лишь расширяет утверждение Мольтке, что воспитание главенствует на уровнем образованности солдата. Русскому гренадёру или казаку с полным Георгиевским Бантом было достаточно по складам читать вывески на магазинах, но социальное устройство тогдашнего общества воспитывало их не хуже свиста розг классических гимназий с десятками предметов, для нас сегодня являющихся... почти академическими.
Гимназисты Российской Империи
Суть «прусской системы образования» была в другом. Она резко повышала общенародный уровень образования, создавала неимоверно широкую площадку для дальнейшего интеллектуального и культурного роста выпускников гимназий и реальных училищ. Так количество перерастало в качество, поскольку так называемая творческая интеллигенция, научно-техническая элита, как и класс высокопрофессиональных рабочих могли появиться в товарных количествах только на тучной почве высокого уровня образования. Это понимал Ленин, этим занялся плотно товарищ Сталин, буквально из-под палки загоняя граждан СССР за школьные парты, а детям давая избыточное и широкое старорежимное «гимназическое образование», под чутким идеологическим контролем пионерии и комсомола.
Тонкости эпох.
Если в Первую мировую идеальному солдату было достаточно правильного воспитания с минимумом образования, то уже перед Второй мировой требования существенно повысились — вооружённые силы получили механизацию, новые виды и рода войск, сложное оборудование, вооружение, тактику и стратегию ведения военных/боевых действий. Работа тыла потребовала огромного числа высококвалифицированных инженеров и рабочих, с чем справились только три державы: Советский Союз, США и Третий Рейх. Поскольку успели создать фундамент образовательной системы.
Мы и немцы стартовали с разных позиций к роковому 1941-му, Германия сумела после страшного поражения и унижения Версаля опять занять лидирующие позиции в науке, научно-техническом прогрессе благодаря запасу прочности своей «гимназической школы» (а потом и быстро восстановиться после 1945-го, кстати). То есть, столетний задел был создан хрестоматийным «прусским учителем». СССР начинал почти с нулевого репера, но сумел благодаря общему воодушевлению населения и настойчивости большевиков стремительно пробежать за двадцать лет дистанцию в полвека в комплексном вопросе образования/воспитания. И бороться на равных со всей западной цивилизацией до самого 1990-го года, успешно воспроизводя свою систему.
Теперь вернёмся в Америку, у которой проблемы потолще случились, раз элита элит
(ВМФ США) вынуждена формировать корпус «Joseph Biden Morons» («дебилов Байдена»). Уже Вьетнам показал, что у Гегемона помимо гигантских прорех в народном образовании существует течь в правильном патриотическом воспитании молодёжи призывного возраста. А с 2000-го года постоянно снижаются требования к физическим, умственным и моральным данным рекрутов. Янки стыдливо объясняются: вынужденная мера принятия на службу новобранцев с показателем «меньше тридцати баллов из ста» (читай — «олух царя небесного») связана с пандемией, простоем призывных пунктов, «ярмарок рекрутинга» и отсутствием финансирования на социальную рекламу.
Также выросла общая конкуренция за людей с образованием, гражданский сектор и бизнес США буквально гоняются за дипломированными выпускниками колледжей, давая им хорошую зарплату, увесистый соцпакет и даже кредитуя дальнейшее высшее или профессиональное образование оных. На фоне демографического «стоп-крана» в среде потомственных граждан США, традиционно составляющих костяк Вооружённых Сил (белый/чёрный мужчина или метис с латиноамериканскими/негритянскими корнями), увеличился поток «чистых латиносов» и даже китайцев, у которых лютые языковые барьеры, зачастую поддельный и купленный GED — сертификат о тестировании по итогам обучения в средней школе. Хотя нужно быть справедливым до конца, поскольку система общего образования в США деградировала полностью.
Речь не идёт о частных школах или католических, где планку образованности учеников поддерживают традиционно высокую, а именно о «народном бесплатном образовании». Дело настолько далеко зашло, что большинство университетов США уже почти пятнадцать лет предпочитают стыдливо принимать абитуриентов «по собеседованию», не предлагая пройти стандартные тесты SAT и ACT, проверяющие уровень логического мышления, способность к обобщению/анализу и качество усвоения школьной программы. Опять-таки, не говорим об элитарном клубе заведений Лиги Плюща, а именно о среднем уровне, где 45% студентов-первокурсников не могут достичь самых щадящих контрольных показателей по ключевым предметам (математика, английский язык, чтение и естествознание). По всем четырём сразу...
Требования к солдату XXI века куда строже, нежели 80 лет назад, и даже 20 лет назад, когда американцы собрались на свою последнюю большую войну в Заливе. Уже Афганистан показал, что выучка почти всех родов наземных сил катастрофически падает, а качество прибывающих пополнений ежегодно снижается, что говорить о рекрутах, 80% коих отправляется на пересдачу нормативов по физподготовке. А половина не проходит фильтр отбора из-за проблем с психикой и вредными пристрастиями (наркотики-алкоголь).
Военными лицензированными экспертами организации WSJ, специальными докладчиками Пентагона ещё десять лет были названы следующие системные проблемы подготовки и качества личного состава:
- неумение читать карты на бумажных носителях,
- оборудовать временные и постоянные укрытия,
- неспособность выполнять требования «мануалов» (Уставов) во время быстрой смены боевой обстановки или незнание оных,
- отвратительные показатели по выживаемости и манёвру подразделений в сложных метеоусловиях,
- тотальная зависимость от электронных гаджетов,
- неоправданные надежды на высокоточное оружие, авиацию, эвакуационную медицину, «мудрость и всеобъемлющие способности штабов».
Выводы.
Проблемы американского Флота понятны и давно в открытом доступе, хронический недобор новобранцев уже пятый год боцманской плёткой хлещет хвалёный «United States Navy» по обрюзгшей ЛГБТ-положительной заднице всеобщей инклюзивности. Недобор каждый год составляет от семи до десяти тысяч будущих моряков, только Корпус морской пехоты за счёт ореола элитарности выполняет план. В этом году дефицит кадров стал запредельным, план набора — 40 600 человек, прогноз на недобор — 12 000.
Брать в такой специфический и технически сложный вид войск рекрутов из категории «Biden Morons» с десятью баллами теста и без диплома школьного образования... пусть янки пробуют, авось догонят «владычицу морей Британию», ставшую уже полным и безоговорочным посмешищем для всего военно-морского мира с прозвищем «Секс и Наркотики».
Вместо гордого и устрашающего когда-то «Royal Navy». А дальше будет ещё веселее, поскольку подоспели социологические исследования авторитетной и независимой организации «Public Religion Research Institute», сегодня активно обсуждаемые в социальных сетях США и ряде вменяемых СМИ.
Так вот, американское «поколение Z» (зеты, зумеры, хоумлендеры, центениалы, «цифровое поколение») или граждане страны, родившиеся в период с 1995-го по 2012-й гг., наполовину состоит (по их собственному признанию) из бисексуалов, геев, лесбиянок и прочего ЛГБТ+ «экстремизма» по законам Всевышнего и российского права.
То есть, налицо полное отрицание биологической реальности, когда подобных пациентов не должно быть выше 3-4% от популяции каждого поколения той же Америки до 1990-х годов. Если честно, даже чуть сердцем размяк, читая комментарии добрых американских людей, с ужасом делившихся мыслями о будущем своей страны.
Но потом (мысленно) высморкался в рукав потёртой овчины, зашнуровал лапти, молодцевато сдвинул заячий треух на затылок и хорошо поставленным голосом произнёс бессмертное суворовское, брошенное великим полководцем императору Павлу в ответ на его требование ввести в Русскую Армию прусские порядки шагистики и слепого подчинения приказам:
«Русские прусских всегда бивали, что ж тут перенять?». Только мысли были не на плацу или казарме, полигоне или окопе — а в школьной аудитории. Моему поколению повезло, нас воспитали и выучили победителями, вопрос — кем вырастят нынешних школяров? Хватит мозгов специальным казённым людям посмотреть на «Biden Morons» в военной форме и ужаснуться возможному будущему?
https://telegra.ph/DB--Bajdena-01-31