17.12.2023г.
Исторические напёрстки
Сегодня будем читать прессу наших заклятых партнёров, у которых второй месяц в одном неприличном месте печёт. Колики посещают политиков, лидеров общественного мнения, журналистов и так называемые «мозговые тресты», отвечающие за формирование правильного образа мысли белого человека с амбициями Гегемона. Как нетрудно догадаться, падучая, истерика, шум и гам творятся вокруг Малороссии, ставшей по общему мнению абсолютного большинства публичных элит Запада — «чемоданом без ручки». Не знающих, как сесть за стол переговоров с злокозненным Путиным.
Сомнение №1.
О бедолагах-европейцах не говорю в данном контексте — челядь жалко, да и не спрашивает их никто. Главные смыслы формируются за океаном, сегодня скандальная дискуссия вращается вокруг безапелляционного заявления сенатора Джорджа Вэнса, разделяемого примерно двумя третями Республиканской партии США: «в интересах Америки — чтобы сегодня Украина уступила часть территорий России, на этой позиции можно начинать равноправный диалог с Путиным». Сильно предложено, но шайка «неоконов» из Белого дома от таких заявлений буквально присела, вызвав по рации поддержку главных калибров. Первым бабахнул знаменитый Майкл Рубин из Американского института предпринимательства (AEI), дядька зело вредный, умный, патентованный русофоб и кумир либеральных элиток. О нём позже.
Вторым номером шарахнула не менее скандальная своим ястребиным клёкотом сенаторка Фиона Хилл, доктор философии, умнейшая тётка, не боящаяся неистового Доню Фредовича почти прилюдно называть болваном, хотя служила у него заместителем советника по национальной безопасности до середины 2019-го года. Так вот, миссис Хилл (общепризнанный эксперт по России, кстати) в интервью «Politico» разложила ситуацию на пальцах, сообщив: как бы неприятен хрипатый комик в стиле милитари-бомжа из града на Днепре — но Америка обязана до последнего биться за его власть.
Почему? Логика прямолинейная, словно читаешь не патентованную ястребиху с людоедским мышлением, а термоядерный патриотический канал из наших широт с зачатками аналитики. Итак, терминологически для сенаторки Фионы Хилл существует несколько «миров»: путинский, американский, союзный США и «выжидающий» (весь прочий, нужно понимать).
Стоит Владимиру Владимировичу победить в Малороссии с территориальными приобретениями — «мир США» прямо пропорционально ослабнет, голову поднимут Иран и Китай (в союзе с КНДР), каждый по своему начав доминировать в своём макро-регионе, от Индо-Тихоокеанского — до Ближнего Востока. А союзники США разбегутся, начав думать о собственной безопасности с опорой на суверенитет. И создавая ядерное оружие.
Интересная мысль прозвучала: оказывается... не коллективный Запад во главе с Гегемоном ведёт «прокси-войну» с Путиным, а как раз наоборот. Наш Верховный ловко и коварно поддел немощного деда Деменция в Женеве своим ультиматумом по коллективной безопасности в Европе, прекрасно зная нулевые компетенции «экспертов» Белого дома — это раз. Во-вторых, Владимир Владимирович замыслил убрать с геополитической шахматной доски «мир США», затянув недалёкого громилу в степи Дикого Поля и показательно его «репутацию и лидерство» изничтожает под корень. Цитата:
«...если США уйдут из Украины, Путин сможет сказать: «Вот и всё. США — ненадёжный союзник. США не являются мировым лидером, не способны поддерживать своих союзников. Япония, Южная Корея, Вьетнам и другие страны, с которыми у нас есть двусторонние соглашения, обязательно зададутся таким вопросом и сделают печальные для нас выводы».
На фоне проигранных сражений в Афганистане, Ираке и Сирии — ещё одно бегство Гегемона из степей Малороссии станет катастрофой, только теперь победитель не будет абстрактным «повстанцем или террористом», а вполне персонифицированным с именем Владимир Путин. Получив лавровый венок триумфатора — наш Государь великолепно разыграет свой главный козырь, докажет всему миру, что с янки нельзя иметь дел. Они недееспособны, не умеют держать слово, выполнять взятые на себя обязательства. Это деморализует всех союзников США, а противников воодушевит. Цитата:
«Разделение Украины на условиях Кремля тоже станет победой Путина, он сможет перейти к следующей части игры, пока все остальные останутся на месте. Путин мыслит «длинными» категориями сложных турниров, как профессионал дзюдо... Если не выиграет первый бой сразу, обязательно выиграет второй и так постепенно придёт к победе в турнире».
Какие последствия будут почти мгновенными, а какие — отложенными? Миссис Хилл уверена, что Япония, Южная Корея, ряд стран НАТО прекратят надеяться на битого Гегемона и его «зонтик», немедля начав производство ядерных арсеналов, научно-технических компетенций у всех более чем достаточно (особенно в Германии). Тем же самым займутся Турция и Саудовская Аравия, а персы им фактически обладают, что гонку вооружений Судного Дня небывало подстегнёт, приведёт к разрушению прежнего миропорядка.
Где наибольшим авторитетом будет пользоваться великий и ужасный Путин, способный своим политическим весом создавать и разрушать любые конфигурации «сдержек и противовесов», альянсы, союзы, коалиции. Поэтому США необходимо буквально лечь костьми в Малороссии, дабы не допустить личной победы Владимира Владимировича... Богато насыпано, дошло.
Надежда №1.
Теперь к патентованному русофобу мистеру Рубину, обслуживающему своим интеллектом и влиянием противоположный политический лагерь, нежели миссис Хилл — Демократическую партию США. Его аналитический Доклад привычно скучен, поскольку под завязку набит враньём и пропагандистскими штампами. Типа «Россия несёт колоссальные военные потери», «нельзя допускать нападений «сильного на слабого» (это он про кого?) и категорически недопустимо «умиротворять агрессоров». Проехали, тошнотворный «белый шум» и обязательная программа, переходим к произвольной. А тут столько «открытий чудных», аж столбенеешь!
Во-первых, прозвучала угроза России, весьма изощрённая, предостерегающая «сторонников переговоров» с Путиным. О грядущих великих рисках, если Донбасс и Крым будут признаны русскими территориями. Логика такая: посмотрев на подобные кульбиты «отступившего Запада», евразийские державы разожгут промеж себя новые войны, благо спорных земель и нерешённых территориальных претензий на континенте — навалом. Но больше всего пострадает сама Россия (ядерная держава — на минуточку), на которую соседи набросятся... когда умрёт Путин. Цитата:
«Путин не вечен, за годы своего правления он создал в России вакуум власти, стоит ему умереть — поднимут голову региональные соперники России, а её периферийные влиятельные лица разорвут страну на части».
Мощно задвинул. Немедля распределив куски шкуры неубитого медведя: Японии — Южные Курилы и Сахалин, Китаю — сибирские просторы, чухонцам — Карелию, колбасникам — Калининград, шароварным — Тавриду и часть южных регионов России. А Северный Кавказ рассыплется на несколько удельных княжеств. То есть, если Путин получит территориальные выгоды от нынешнего конфликта, то тем самым вернёт свою страну в XVI век, когда началось расширение Московского Царства. Отпадут все имперские приобретения, региональный сепаратизм превратит Кремль в обладателя только великорусских земель, а новый государь уподобится Фёдору I.
Michael G. Rubin
Не знаю, что там с школьными и студенческими отметками по Русской Истории у мистера Рубина (садись, неуч — кол!) ... но признать существование нашей жуткой Империи уже во времена Феодора Иоанновича — это даже комплимент, дорого стоит. Но советовать работодателям из Белого дома и тем более американского «Deep state» подождать, пока умрёт Владимир Владимирович — это такая глубина деградации существующего института аналитики и стратегического прогнозирования, что даже у самого патентованного поклонника Гегемона горючую слезу вышибет. С соплями до подбородка.
Во-первых, русский национальный лидер всегда был непредсказуемой фигурой для Запада, почти все его ключевые геополитические решения оказывались полной неожиданностью. Единственное, в чём предсказуем Путин — в стратегическом долготерпении, переборе всех до последнего вариантов мирного решения противоречий и споров. Лишь когда кузовок «дипломатических договорённостей» пустеет полностью — следует удар посохом в непонятливый лобешник.
Как нетрудно догадаться, подобные решения принимаются не единолично, профессиональный разведчик Владимир Владимирович никогда не светит ближний круг бояр-советчиков, но такая команда существует. С огромным тележным скрипом развернувшая Россию от пропасти, за двадцать лет сделав из страны суверенное государство.
Почти суверенное, слишком уж прилипли хоботки многих «элит» к западному хрючеву или распилу бюджетов, но такая проблема является планетарной, даже краснознамённый Кормчий Си сегодня вынужден начать Великий Террор, обезглавливая гидру контрреволюции.
И речь не идёт о конкретных лидерах или исторических персонажах — дело в национальных интересах государства. Долгосрочных. Мистеру Рубину следует изучать русскую историю и социологические исследования почитывать. Где большинство добрых русских людей недовольно Путиным лишь в одном-единственном аспекте — добр царь-государь слишком, ему бы немного товарищем Сталиным побыть (годик, не больше) и навести порядок железной рукой. Решив проблему «дальневосточного гектара» миллионом-другим каторжан. С конфискацией.
Так что правильно комментируют статью мистера Рубина профессионалы в наших широтах: молись, неуч, чтобы из-за спины Владимира Владимировича не появился Преемник, желающий понравиться добрым русским людям давно назревшим, но весьма неприятным для части элит, способом — кнутом и дыбой.
А с разлаявшимися шавками по периметру Империи не начал поступать в логике величайших государей Земли Русской. Так что думать «мозговым трестам» США нужно не о развале России, а о собственных грядущих бедах, когда полностью лживая гегемония посыплется ржавчиной, гнилыми жердями и кизяком. А примелькавшиеся рыжие кудри начнут бить.
Разводка №3.
Читаем дальше прессу «мозговых центров» США, в борьбу за умы американских элит вступил «The American Conservative» (Американский консервативный журнал), издаваемый «Американским институтом Идей», настольное чтиво Республиканской партии. Там тоже развернули башню главного калибра, опубликовав мнение весьма знаковой фигуры, бывшего советника Рональда Рейгана по специальным вопросам Дуга Бендоу, ныне ведущего научного сотрудника Института Катона. Под заголовком: «Надо сдать часть Украины русским в обмен на их лояльность Западу». Вот так, сразу.
Во-первых, мистер Бендоу сразу завил в своих размышлениях: перестаньте обращать внимание на вопли из Киева «если проиграем мы — проиграет весь Запад». Никогда такого не было, чтобы поражение марионеточного режима на содержании стало острой геополитической проблемой Запада (читаем — США), со времён Кореи такое практикуется, а Град-на-Холме только щёки шире плеч отъедает. И не нужно дурить добрым американским людям галиматьёй, что если Америка прекратит оказывать помощь Малороссии — тамошние люди «отвернутся от Запада».
Мистер Бендоу утверждает: нужно всячески подталкивать украинцев к «изоляционизму» и проживанию за собственный счёт. От этого одни выгоды: американские бюджеты в сохранности, а под боком у злокозненного Путина находится погрязшая в коррупции бесформенная территория, которую русские воленс-ноленс начнут содержать. Как в 2013-м году планировали, подписывая с Януковичем толстый пакет «взаимной экономической интеграции». Это будет лучшим сценарием для всех, поскольку наступит всеевропейский мир, а Путин увязнет по горло в проблемах Дикого Поля.
Но если Евросоюз продолжит настаивать на «дружбе с Киевом», то Украина продолжит упрямиться, шаг за шагом погружаясь в гибельную трясину политической и экономической зависимости от Брюсселя. У коего запас прочности невелик (а военный отсутствует вовсе), но виноваты союзники США в этом сами, поскольку «безрассудно проигнорировали регулярно озвучиваемые интересы безопасности Москвы», конец цитаты. Решение тут простое должно быть, в стиле Рейгана: если не можешь победить — отступи на исходные и перегруппируйся, дабы нанести удар в другом месте.
В переводе на человеческий: США и ЕС должны прекратить военную помощь Киеву, уведомить русских о своей готовности обеспечить нейтралитет Украины, разморозить активы РФ и «реинтегрировать Россию в рамках разумного урегулирования». Читай — обмани и заболтай, не вылезай из-за стола пустопорожних переговоров до китайской Пасхи.
Но здравое зерно в советах бывшего советника президента США по спец/вопросам есть, он опасается непроницаемого «железного занавеса», как неравнозначного обмена на пустяковину — «нейтральный статус Украины». Не та ставка, которую должен делать Запад в геополитической борьбе с русскими.
Рецепт мистера Бендоу и его же совет обитателям высоких эмпиреев политики: пока не поздно, нужно успокоить Путина, отдав ему то малое, на что он претендует: часть малорусских земель, гарантированный военный нейтралитет оставшейся Украины. И вернуть русских к бесконечному диалогу в границах американского «миропорядка, основанного на правилах». В противном случае упадёт железная штора между двумя мирами Запада и Востока, Москва начнёт вести полностью неподконтрольную политику, особенно если «то малое» Владимир Владимирович получит в статусе военного победителя.
А в завершении нашего обзора мыслей «мозговых трестов» — самое вкусненькое, наконец-то, разродился фонтаном свежих идей знаменитый «The Stimson Center», один из самых «беспартийных и финансово независимых» институтов США. Так вот «Центр Стимсона» опросил аналитиков-тяжеловесов в стане Гегемона (Сэмюэла Чарапа из «RAND Corporation» и Джереми Шапиро из «Европейского совета по международным отношениям») и выпустил довольно короткий доклад, где предложил американским политическим элитам целых четыре плана мирного урегулирования украинского кризиса.
Первый сценарий: «ФРГ/ГДР» на малороссийский лад, когда часть подконтрольной Киеву территории уходит в НАТО (под гарантии Статьи №5) с обязательной оговоркой: если украинцы «сами начнут боевые действия ради восстановления территориальной целостности в границах 1991-го на «линии разграничения» — данный пункт коллективной безопасности Альянса задействован не будет. Ну-ну, а как же «сами себя обстреляли, а потом организовали агрессию на мирное государство»? Дети малые, чесслово...
Второй сценарий: модель «ограниченного членства в НАТО» по образу и подобию ФРГ и Норвегии. Когда ядерное оружие на Украину не завозится, в законах страны прописано «добровольное самоограничение» о военном сотрудничестве с Альянсом (нет постоянных мест дислокации иностранных воинских контингентов, учения на суверенной территории не проводятся). Комментировать нечего, как из «ограниченного членства» по щелчку пальцев получается полноценное с атакующими компетенциями — проходили.
Третий сценарий: «стамбульский». Объявление Украиной военного нейтралитета под гарантии собственной безопасности со стороны держав-посредников (Россия, США, Германия, Польша и прочих желающих под эгидой ООН). Армия сокращается, иностранные войска доступа в Малороссию не имеют, учения со странами-гарантами запрещены.
Если кто-то (интересно кто?) совершит агрессию — «гаранты» обязаны коллективными военными усилиями её отразить. Комментировать такое — только портить, мистеры Чарап и Шапиро не в курсе азов стратегического планирования военными ведомствами стран НАТО, для которых «нейтральный статус» — блеф.
Четвёртый сценарий: израильский. Украина заявляет о своём нейтралитете, но в качестве гарантий безопасности получает статус «стратегического партнёра США», как евреи. На бумаге — мирная овечка, по сути — таран политических и военных интересов Гегемона в регионе. Без официального военного союза, но на полном содержании в оборонной сфере. Комментарии излишни...
Вместо выводов — короткая реплика. Лихорадочная интеллектуальная активность всех без исключения «мозговых трестов» США свидетельствует об одном — план «А» по отношению к России провален более чем полностью, как оказалось — резервных «Б» и «сидели на трубе» в сейфах не оказалось. Аплодисменты стратегическому планированию, так сказать. Идёт судорожный перебор сценариев «заморозки», один другого бредовее. Здравые мысли звучат тоже, но они тонут в гвалте идеологических и пропагандистских клише, ставших в мозгах Гегемона наперекосяк логическому мышлению и прогнозированию ситуации, когда-то сильной стороне англосаксов.
Всё началось с попытки американцев втянуть Украину в НАТО, «стремление» зафиксировано в Конституции. Но даже без бумажки военное освоение пространства Малороссии шло такими темпами, что России пришлось сказать «доколе» и начать СВО. Это раз.
Попытка войти в одну реку дважды, предлагая какие-то «планы о мирных планах» — просто оскорбление здравого смысла, «Минск-1/2» и «Стамбул» сияют перед нами ярче солнышка, что такое гарантии западных партнёров — младенцу известно. Участие в домашней ссоре «одного народа», как выразился предобрейший Верховный, не подразумевает посредничества патологических лжецов и садистов, готовых оправдывать любые преступления против человечности, сегодняшний впавший в безумие Израиль тому наглядное подтверждение. Так к чему портят бумагу наши заклятые партнёры, кого и в чём пытаются столь коряво надуть?
Ответа не знаю, происходящее видится гротескной фантасмагорией, к реальной политике не имеющей отношения (за редчайшими проблесками отодвинутых от принятия решений личностей). С одной стороны испытываешь интеллектуальную брезгливость к деградировавшей стратегической экспертизе на Западе, с другой — помнишь о славных временах расцвета оной.
И начинаешь думать о гигантской операции «Мистификация» с этими фальшивыми «мирными планами». Но когда план «Б» оказывается предложением «подождать смерти Путина» с паранормальной исторической ретроспективой и полным отсутствием экспертизы о сегодняшней России — начинаешь соглашаться с мнением миссис Хилл. Бьющей в набат о ловушке Владимира Владимировича, затянувшего узколобого громилу в берлогу с разъярёнными медведями. Начавшего «прокси-войну» с Западом, затеяв турнир на выбывание по «олимпийской системе». Тут согласен.
https://telegra.ph/Novaya-strategiya...ot-Putin-12-17