31 октября и 2 ноября текущего года в прошедших в прайм-тайм телевизионных программах РЕН-ТВ "Кто правит миром" и "Великая тайна доллара" была дана информация об окончании у частного банка США, именуемого "Федеральная резервная система" (ФРС) 23 декабря 2012 года права "аренды печатного станка" (права эмиссии банкнот, рассматриваемых как законное платежное средство США). В рамках редакционных политик СМИ, определяющих допуск в информационное пространство той или иной информации, это весьма интересное событие. И к нему стоит приглядеться повнимательнее.
Примечательны указанные передачи не столько тем, что было в них сказано, сколько тем, что сказано не было. Дело в том, что привлекаемые к передачам уважаемые эксперты не могли не знать, что в соответствии с законом о национальном федеральном резерве указанное право аренды было предоставлено на 20 лет: "Second. To have succession for a period of twenty years from its organization unless it is sooner dissolved by an Act of Congress, or unless its franchise becomes forfeited by some violation of law". Federal Reserve Act of 1913 (P.L. 63-43, 38 STAT. 251, 12 USC 221). Предоставление "права аренды" третьему независимому центробанку США на 20 лет соответствовало установившейся исторической практике. Первые два "независимые центробанка" США также получали права аренды на 20 лет (оно им не не было продлено, а у второго центробанка (1816-1834 гг) даже было досрочно отозвано президентом Эндрю Джексоном).
Таким образом, "право аренды" у ФРС должно было истечь еще в 1933 году. Однако в 1927 году Конгресс США (Act of Feb. 25, 1927 (44 Stat. 1234)) отменил привязку "права аренды" ко времени, оставив за собой право рассмотреть вопрос об аренде в любое время (или, соответственно, не рассматривать его любое время): "…Second. To have succession after February 25, 1927, until dissolved by Act of Congress or until forfeiture of franchise for violation of law" ("…Второе. Продолжать (свою деятельность) после 25 февраля 1927 года до тех пор, пока Конгресс не примет акт о конфискации его франшизы (в том числе) за нарушение закона").
Мы не детализируем изложенное потому, что вся необходимая информация доступна в сети Интернет. Заинтересованный читатель и без нашего участия найдет все подробности, включая: факт антиконституционности делегирования Конгрессом своих полномочий по эмиссии денег частной лавочке (часть 8, статьи 1 Конституции США); факт отсутствия каких-либо правовых оснований (а значит, и соответствующих обязательств со стороны ФРС) для использования доллара ФРС в качестве международного платежного средства; "клинтоновское золото" в Форт-Нокс; "успешный" впервые проведенный аудит ФРС в текущем году (16 триллионов долларов мимо "Бежевой книги"); возникшие из воздуха "свифты" в Королевский банк Шотландии на 15 триллионов и многое, многое другое. Вот только внятного объяснения, почему именно 23 декабря 2012 года право "аренды печатного станка" у ФРС должно истечь, автор в сети Интернет не нашел. Но ведь дыма без огня не бывает. Так в чем же тогда дело?
Ответ был найден автором совершенно случайно в Центральной налоговой инспекции г. Москвы, в выписках ЕГРЮЛ нескольких юридических лиц, чей суммарный уставной капитал многократно превышает и консолидированный бюджет России и ее ВВП, т. е. речь идет о триллионах долларов. Но об этом чуть позже.
Попробуем сначала поискать ответ в списке учредителей ФРС.
Первое и совершенно очевидное заблуждение нашей продвинутой "Интернет-общественности" в том, что ФРС создана актом Конгресса США. Это не так. Как и любое частное заведение, ФРС создана учредительным договором. И договор этот, будучи документом публичным, должен бы быть доступен и храниться в Библиотеке Конгресса США. Вопрос вопросов: он там хранится? Он доступен? Почему нигде в сети нет его отсканированной копии или цитирования его текста? Не приводится он и в блоге Живого Журнала Андрея Филатова, где последний подробно процитировал практически весь официоз, защищая финансовую систему США со страстью, какую и у резидентов США не часто встретишь.
Насколько можно заключить, структура ФРС сложно организована и на виду находится только управляющая система, поэтапно формировавшаяся в течение долгого времени. И вопрос об учредителях и собственниках ФРС далеко не так прост и очевиден, как это выглядит в официальных документах. Как частный банк ФРС обязан иметь уставной капитал, а как источник денежной эмиссии — иметь уставной капитал, обеспечивающий эту эмиссию. Это сегодня можно с умным видом заявлять, что ФРС не имеет золотовалютных резервов в качестве обеспечения выдаваемых кредитов или эмиссии банкнот, и доллар можно обменять только на другой доллар. В 1913 году доллар обязан был иметь золотое обеспечение, и оно должно было быть достаточным. Соответствующий золотой запас, следовательно, был сформирован и оформлен как уставной капитал ФРС. Так вот, лица (физические и юридические), предоставившие этот золотой уставной капитал, и являются главными учредителями ФРС.
Участвовавшие в учреждении Федерального резерва банки свое золото для этих целей не использовали, поскольку обеспечение их собственного уставного капитала не могло учитываться дважды, другими словами, либо они передают средства в уставной капитал ФРС, либо оставляют его у себя. Таким образом, для формирования золотого уставного капитала ФРС нужно было найти вкладчиков. И они были найдены, как находились и для первого (1791-1811 гг.), и для второго (1816-1834 гг.) центробанков США. Источники золотого обеспечения в этих двух последних банках известны – королевские семьи Европы, включая королевскую семью Великобритании.
При организации третьего центробанка (ФРС) поступили точно также – нашли вкладчиков. Это классический прием и любимое занятие банкиров – привлекать чужие капиталы и управлять ими. Но в соответствии с процедурой формирования уставного капитала вкладчики эти являются учредителями. Так кто же хозяева ФРС? В мировой практике документ, подтверждающий легальность источников уставного капитала и перечень лиц его предоставивших, является публичным и представляется ходе процедуры учреждения юридического лица в уполномоченные органы. Так где же он? Почему никто ничего об этом не знает?
Зададим еще один очевидный вопрос: на какой срок мог быть предоставлен золотой уставной капитал для целей обеспечения денежной эмиссии ФРС? Понятно, что не на 100 лет, а на те самые 99, как это и принято в практике делового оборота. Соответственно и действие учредительного договора ФРС и ее Устава также ограничено сроком предоставления золотого обеспечения – 99 годами. Это что касается сроков.
А теперь снова об учредителях. Автор не располагает исчерпывающей информацией, но периодически натыкался в сети Интернет на утверждения, что одним из основных вкладчиков был Николай II (например, см. статью "Царские деньги и великая княжна Анастасия"). На сегодняшний день по непроверенной информации суммарный вклад в уставной капитал ФРС российских участников составляет 49%. Участие личных средств Николая II косвенно подтверждается:
- богатством семьи (русские цари в первой десятке рейтинга богатейших людей тысячелетия);
- отсутствием информации о судьбе огромных личных активов Николая II (проф. Сироткин занимался поиском золота государственной казны России);
- тем фактом, что в течение двухсот лет США и Россия состояли в союзе, и у России не было других серьезных союзников, только соперники и их сателлиты;
- журналистом Йеном Ворресом, записавшим воспоминания Ольги Александровны (сестры Николая II) и утверждавшим, что Ольга Александровна была твердо убеждена в наличии в зарубежных банках больших средств Николая II и пыталась искать их в Банке Англии.
Наконец, подтверждением можно считать и упомянутые выше зарегистрированные в российской налоговой системе уставные капиталы, записанные на представителя княжеского дома Долгоруких – фамилии, входившей в круг самых доверенных людей Николая II и не предавших его до конца. Документы же на обездвиженные в ФРС золотые активы можно употребить только одним способом — зарегистрировать этот банковский вклад в качестве уставного капитала, что, похоже, и было сделано.
Если 23 декабря 2012 года заканчивается срок предоставления золотого уставного капитала ФРС, и его нужно будет вернуть вкладчикам + 80% золотом, не трудно себе представить масштаб проблемы. И ФРС и правительству США придется буквально извернуться ужом, придумывая способ развязки этой истории. Физически устранить вкладчиков не получится, так как этим уже занимались без всякого успеха, поскольку всякий раз оказывалось, что убитые заранее озаботились юридически безупречной передачей прав. Да и среди вкладчиков – королевская семья Великобритании. Отдать средства – невозможно, только в рассрочку. Как все это будет организовываться? Как руководители США поступят с ФРС? Но так или иначе, правительству США придется брать на себя обязательства ФРС.
Статья прислана автором по электронной почте |