Редко можно встретить столь кристально чистый образец пещерной русофобии и ненависти к нашей стране, изложенный в предельно ясном формате. Из приведенного фрагмента приходится делать неутешительный вывод: в мире Роберта О’Брайена Россия — это современный эквивалент нацистской Германии образца 1938 года, Крым — аннексированная Австрия, Путин — руководитель реваншистской державы, которая, как и Германия 1938 года, пытается "переиграть" результаты проигранной мировой войны.
Собственно, весь пафос эссе преемника Болтона заключается в том, что он воспринимает себя и своих соратников, включая того же Джона Болтона, влиятельных русофобов Митта Ромни и Марко Рубио (автора "санкционного пакета" против "Северного потока — 2"), в качестве эдакого "коллективного Черчилля", ибо они пытаются предупредить мир и США об опасности Владимира Путина — как "величайший британец в истории" (по версии Би-би-си) пытался предупредить мир и Великобританию об опасности Гитлера.
Даже название книги О’Брайена — прямая отсылка к известному сборнику речей Черчилля "Пока Англия спала". Забавно видеть, что на ментальном уровне и на уровне стремления подражать (что, как известно, является самой искренней формой признания) американский политический класс как был, так и остается глубоко провинциальным и закомплексованным отростком Британской империи.
Может показаться, что с учетом столь русофобского внутреннего мира советника по национальной безопасности Трампа надеяться на какие-то подвижки в российско-американских отношениях не стоит, но все не так плохо.
Было бы крайне несправедливо не отметить два важных обстоятельства, которые могут повлиять (но не факт, что сделают это) на договороспособность Роберта О’Брайена.
Обстоятельство первое: главный и, по существу, единственный прорыв в его чиновничьей карьере — работа в качестве ведущего переговорщика Госдепа США по вопросам освобождения американских заложников, "застрявших" за рубежом. Даже его критики признают, что с этой ролью он справлялся хорошо. Причем каких-то особых дипломатических скандалов и слишком громких заявлений за данный период его работы журналисты вспомнить не готовы. Что логично — когда у штатовского дипломата нет в распоряжении авианосцев и санкций, ибо американцы-"заложники" обычно оказываются в руках стран, которые под санкциями живут давно и авианосцев не боятся, то воленс-ноленс приходится демонстрировать вежливость и способность к переговорам.
Второе обстоятельство: в отличие от Болтона, который был мощной самостоятельной фигурой, О’Брайен — "дипломат на побегушках", который обязан карьерному росту своей готовности льстить и выполнять любые поручения президента. Например, все собственные достижения в деле возвращения домой граждан США он всегда приписывал лично Трампу, которого постоянно хвалит в твиттере.
В этой связи была показательная история, когда Трамп отправил его освобождать из шведской тюрьмы американского рэпера, перед которым стояла перспектива "присесть" за уличную драку. На вопросы журналистов, недоумевавших, почему специалист по освобождению заложников (т. е. в основном агентов спецслужб и политзаключенных) приехал "вписываться" за рэпера-уголовника, который не тянет ни на Джеймса Бонда, ни на Манделу, О’Брайен
ответил в том смысле, что раз президент послал, значит, надо ехать.
Вопрос о том, будет ли "новый Болтон" столь же восторженно воспринимать "посылы" Трампа, когда президент отправит его прагматично договариваться с Москвой, пока остается открытым. Но ответ на него мы, скорее всего, получим в ближайшие два-три месяца.
https://ria.ru/20190922/1558969042.html