Пишет Радио "Родезия" (tiomkin)
2013-07-25 17:41:00


Когда еще было сказано Stop the world and let me off — ан, верно и посейчас.
И ведь даже тактика «отпишись и не читай» не работает. Это телевизор можно выключить или там радио, а тут увы. Не, есть конечно вариант уйти в скит и жить полным анахоретом, но до него еще дозреть надо.
Это к тому, что молва о Навальном докатилась до совсем уж диких далеких берегов. У меня в ФБ больше половины друзей — южноафриканцы. Ну и на днях пишет один приятель — мол, слушай, а что там такое у вас с этим, как его, Navalny, за что его так прессуют и прочее.
Приятель этот — полицейский. Обычный южноафриканский мент из уголовки, зовут Антон, распространенное африкандерское имя, что забавно. Fuck me… Что называется of all places and all people... Дожились. Т.е. даже юаровские менты теперь услышали об этой чудотворной иконе оппозиции российской.
Пришлось объяснять, чо. Ну далее последовали расспросы о массовых протестах и жестоком их подавлении. Вот тут честно, у меня аж руки опустились. Потом допёрло. Для него же — ну обычный простой африканер, полицейский к тому же — при словах «протесты» и «подавление» на ум приходит как минимум Шарпевиль (1960 год, полиция открыла огонь по демонстрации, 69 трупов), ну или если быть ближе ко дню сегодняшнему — Марикана (2012 год, полиция открыла огонь по толпе протестующих шахтеров, 34 трупа). Шок был что тогда, что сейчас, причем чудовищный. Отсюда понятна реакция на слово «подавление».
Пришлось опять же объяснять что к чему. Антон удивился — а много, говорит, арестовали? Я ответил, что на месте повинтили что-то около 200, но потом всех отпустили. И что, говорит — никого в тюрьму? Я — да, насколько я знаю, никого, ну там, штрафы, понятно, а так вроде нет. Он удивился еще больше — а много, интересуется, протестовало. Ну чорт его знает, отвечаю, оппозиция говорит — 10 тысяч пришло, полиция говорит — 3 тысячи, так что прикидывай, говорю, тысяч пять. А в других, говорит, городах сколько? Я впал в изумление — в каких? Ну, говорит, тут же пишут, что «по всей России прокатилась невиданная волна массовых протестов, в результате которых, по словам оппозиционного лидера, власти приняли решение не сажать его в тюрьму».
Я на копчик сел с размаху.
Stop the world and let me off.
Коллеги, например, и сотрудники любят обзывать меня занудой, потому что при постановке задачи я вежливо стараюсь все объяснить до самых мелких деталей — чтобы исключить могущие позже возникнуть проблемы. Но вот тут я понял, что я бессилен. Я например не могу объяснить ему что такое «хипстеры», «Жан-Жак», «креаклы», «белая лента», «либералы российского разлива» и проч. Какие к свыням собачим массовые протесты, Бог мой!? Ну, Болотная зимы 2011 года там понятно, там хоть под 100 тысяч пришло, если не врут, ну всяко 80. Это да. Но тут??? Я опять же не могу объяснить ему двойные стандарты всех этих оппозиционно-политических игрищ — не, про двойные стандарты, это объяснимо, но в России это помножено на отечественные реалии, что делает попытку заведомо непереводимой (на африкаанс так тем более, нет там таких слов). Единственно, что сумел объяснить, что оппозиция наша внутри себя друг с другом собачится невероятно и никакой реальной силы не представляет. Вот тут он согласился — у нас, говорит, ровно то же самое. Сплошные призывы, что оппозиция должна объединиться и т.д. — воз, правда, и ныне там. Т.е. АНК не подарок, более того, АНК — это партия которая страну развалила и упорно продолжает разваливать — скорее не по злобе, а в силу своей чудовищной некомпетентности и страсти к личному обогащению — но оппозиция во сто крат хуже. По его словам, при такой оппозиции, АНК может спать спокойно еще лет 20. По мне, вздохнул я про себя, так в России ровно та же фигня.
Он еще вздыхал, вот, мол, у вас нормальная страна, сильный лидер, стабильная экономика, мощная армия — а у нас, говорит, срань Господня, армия скатилась в полное не скажу что, в экономике мрак-бардак-запустение, тоска, в общем. Я тут позволил было малость усомниться, он кинул в ответ ссылочку на один ФБ тред, прочитал я — крякнул (перевод мой): «Русские модернизируют свои вооруженные силы, их вооружение самое современное. Путинская Россия — это не демократия в строго западном смысле понимания, но русских это мало волнует. Это невероятно патриотичная нация, их правительство не стесняется когда надо продемонстрировать свою военную или экономическую мощь (военные операции в Чечне и Грузии или отключение газа Украине в экономическом споре). А западные нации как всегда жуют сопли, когда надо что-то сделать».
В общем, я понял, что надо искать какую-то абсолютно ирреальную вселенную. Потому как объяснять ментам-африканерам (albeit славным парням) про «Навальны-оппозицЫя» — это даже для меня слишком много.

P.S. Перечитывал Зэфа, наткнулся на прекрасное

«Я всегда говорил, что хуже Кровавого Режима — только Борцы с Кровавым Режимом. И не потому, что они в чем-то там конкретном неправы, а потому, что их вульгарность настолько запредельна, что даже сам Режим со свиными рылами и бабами в костюмах из занавесок кажется вполне сносным».

tiomkin: мрачно