Mar. 28th, 2013
Я написал "расстрелян"? Виноват: конечно же, расфрендили! И забанили напрочь. С месяц назад. В остальном все верно - без видимой вины и именно что "на всякий случай". Информацию о личности, поступившей со мной столь превентивно-радикально, я скрыл, разумеется, оставив один текст. Мелко, но прочитать можно:
Второй раз схлопотать от дамы буквально на ровном месте "пожизненный бан" – это очень обидно. Это нужно уметь! И у меня как у маленькой флюктуации это отлично получается. На составление пристойного ответа (бывшая френдесса позабыла, что у меня есть второй блог) ушло часов эдак пять-шесть. Его видно на экране в самом низу. Две строчки.
Стоически перенести обиду в гордом-прегордом одиночестве я таки не смог – посему и пишу эти заметки. Моя обидчица всё одно их не прочитает.
Признаюсь честно: потеря живого общения с ней меня огорчает и крепко. Френдесса ведь не просто умная – а по высшему разряду! Вдобавок талантлива. И одна из лучших в России специалистов по элитным куклам-персонажам, моему большому увлечению. Послушать-поговорить было очень занимательно.
Но увы – атомный характер! Раскрепощенный до предела и малость сверх него. Не признающий никаких условностей по отношению ко внешнему миру. Ненормативная разговорная лексика – это мне уже после года в ЖЖ вполне привычно, но когда молодая женщина в споре заявляет мужчине: "Ну, мы же не будем письками мериться, да?" – тут остается только молча развести руками. Не станешь ведь отвечать, что измерять постоянную женскую глубину с переменчивой мужской длиной весьма затруднительно во всех смыслах...
Конечно, мне тоже порой случалось отвечать без привычных почтительных поклонов, но до ссор у нас дело никогда не доходило. Больше того: однажды мы во взаимной переписке провели tete-a-tete почти полночи (с двух часов пополуночи и до семи утра)! Единственный случай в моей ЖЖ-шной практике. И вдруг такой финал!
И подумалось, что засиделся я в своей уютной Ленте, в привычном общении с рассудительными, спокойными друзьями – надо бы и на прочий-остальной блогерский мир взглянуть. Там ведь тоже наверняка не всё гладко? И не у всех...
Скольжение по ссылкам... ниже, ниже и правей... и вот я попадаю в журнал некой крутой дамы. У неё в самом разгаре обсуждение бегства из Сирии одной похищенной украинско-арабской журналистки. Очень интересно, послушаем! Заодно и к местным нравам приглядимся. Итак...
Хозяйка журнала (поигрывая золотым кистенём на платиновой цепочке): – Для начала я утверждаю, что эту гадкую репортершу никто и не похищал – она сама себя похитила! А потом сама от себя же и сбежала! И вообще она – дрянь, мерзкая лгунья и провокаторша! Я права – или права, или права?
Гостья из дальнего угла (робко): – Мне кажется, что...
Хозяйка журнала (грозно): – Ей, видите ли, "кажется"! Какая наглость! Запомни: еще раз такое услышу – грохну на месте!
Гостья из другого дальнего угла (робко): – У меня такое впечатление...
Хозяйка журнала (расширив глаза): – "Впечатление"? У вас?! Вконец обнаглели! Находитесь на чужой территории – и хамите мне прямо в лицо! Еще раз услышу и...
Пожилой Гость (теряя терпение): – Вы сами ведете себя недостойно! Оскорбляете несчастную похищенную репортершу! Обижаете комментаторов! Вы плохая и скверная, так и знайте!
Хозяйка журнала (разглядывая Пожилого Гостя в армейский бинокль): – А я тебя узнала! Ты сбежал в Америку и теперь оттуда поливаешь нас грязью! Попался, голубчик! Теперь не уйдешь!
Несколько взволнованных голосов: – Госпожа, успокойтесь! Опамятуйтесь! Это всего лишь однофамилец! Уважаемый человек! Ник похож, но аватарки разные!
Хозяйка журнала (вращая кистень над головой): – А мне и "по", и "до"! Он виноват уж тем, что хочется мне грохнуть! Баннн!!
Пожилой Гость падает без чувств. Остальные прячутся за мраморными статуями и портретами с изображением Хозяйки. Из-за портьеры осторожно выглядывает Запоздавшая Гостья.
Запоздавшая Гостья (проникновенно): – Похищение журналистки нужно рассматривать трансцедентально, как учил Кант. С имманентной точки зрения. Но не забывать и о неизбежной бифилярности!
Хозяйка журнала (уронив кистень и приоткрыв рот): – Да... ага. Фиглярности тут много, конечно. Согласна...
Запоздавшая Гостья (проникновенно): – Как я вас понимаю! Однако не возобновить ли нам дискурс в чисто статистической плоскости? Априори?
Хозяйка журнала (обмахиваясь веером из шипов дикобраза): – Нет, при оре больше не надо – и так уже наорались до хрипоты... Гости дорогие, где вы там прячетесь? Занимайте свои места, продолжаем наш интеллектуальный спор!
Гостья из дальнего угла (еле слышно): – Мне кажется, что...
Хозяйка журнала (кивая): – А кто бы сомневался! Но вы не правы. Следующий!
Гостья из другого дальнего угла (еле слышно): – У меня такое впечатление...
Хозяйка журнала (потягиваясь): – Повторяетесь, дорогуша! С теми же самыми ошибками. Следу... ах, ну надо же – Журнал завис! И на самом интересном месте...
Вот так (или мне показалось, что примерно так) данное обсуждение и проходило. После этого я уже не без опаски отправился к мужчинам.
Хозяин очередного блога, куда я угодил, тоже славился своей крутизной и был скор на расправу – у такого не забалуешься! Однако на сей раз, обсуждая смерть известного старого философа, он высказался на его счет столь непочтительно, что Одного из постоянных гостей прорвало:
Один из постоянных гостей (во весь голос, надрывно, тыча пальцем в Хозяина): – Да как вы посмели так оскорбить усопшего? Вы – дурак, ханжа, тупица, ксенофоб, садист, провокатор, ничтожество, умалишенный, тупой, мерзкий, некрасивый, отвратительный, старый, больной, убогий, необразованный, вредный, лоботомированный...
Хозяин журнала (меланхолично): – Вы, мать вашу, забанены за сквернословие. Ясно? Продолжаем наше обсуждение...
Один из постоянных гостей (через четыре часа – во весь голос, надрывно): – Я еще здесь, негодяй! Вы меня забанить обещали и забыли!!
Хозяин журнала (меланхолично): – Ах да, действительно, запамятовал... Сейчас забаню, не беспокойтесь. Продолжаем наше обсуждение...
Нет, что ни говори, а с мужчинами дело иметь проще – даже не в смысле их предсказуемости, а некоей общечеловеческой уравновешенности. После этого я ради сравнения посетил одно из Сообществ – и почти сразу же удалился, наткнувшись на следующий диалог:
Гость: – Подобное событие нужно оценивать с точки зрения возможной эмиграции...
Модератор: – Эмиграция – тема сообщества "Пора валить!" Пересечение тем не допускается правилами.
Гость: – Но в данном случае...
Модератор: – Не допускается правилами, понятно?
Гость: – Но одно от другого здесь неотделимо же! А поэтому...
Модератор: – Бан.
С меня было довольно. Я возвратился в свой по-прежнему пока уютный Журнал и задумался.
Создавалось полное впечатление, что комментировать без плохих последствий для себя можно либо у своих проверенных друзей-мужчин, либо только в положительном смысле! Иначе, как говаривал Полоний из "Гамлета": "Легко и деньги потерять, и друга". Хотя есть еще вариант, с предельной ясностью озвученный Охотником из "Обыкновенного чуда" Шварца: "Ежели хочешь меня поругать, то сперва как следует похвали!"
А вообще-то, к персонажам ЖЖ нужно предварительно очень внимательно присматриваться, прежде чем решаться на более-менее откровенно-доверительное общение. Ибо территория Живого Журнала, как оказалось, слишком уж похожа на суровую повседневную Реальность...
Иногда и не различишь.
Авторский сборник заметок и статей - Расстрелян... на всякий случай (о блогерах и банах)