Происходящее в Сирии не “внутренний вопрос”
Как известно Евродемократия разумеется под предводительством старших в демократических делах сотрудников Госдепа уже больше года твердят, что происходящее в Сирии это тема для разговора в мировом сообществе. Каким-то неуловимым шулерским движением Запад отжимает неугодных и оставляет в рядах мировых активистов тех, кто проголосует так как надо и не станет задавать глупые вопросы, такие страны конечно есть. Долго искать их не нужно. Польша и Прибалтика, этот тот самый гнилой огород где необходимые Западу политические «фрукты» зреют в необычайных количествах. США утверждают, что происходящее в Сирии не внутренний вопрос и что необходимо вмешиваться всем кто может помочь остановить кровопролитие. Возможно США скоро пожалеют о таких открытых заявлениях и призывах.
В некоторых странах учатся демократии что называется с колес. Теперь похоже Соединенным Штатам вряд ли удастся единолично разглагольствовать о том, что с ситуацией в Сирии необходимо что-то решать. Мир услышал, что действительно нужно разруливать ситуацию, но теперь уже не со стороны США. Мало того, теперь похоже кара за поддержку одной из сторон конфликта грозит не только союзникам Асада, но и союзникам и вдохновителям повстанцев. Колесо судьбы начинает проворачиваться перемалывая все западные нагородки. По-видимому совсем скоро мы станем свидетелями активности совсем другого рода.
Начать наверное нужно с того, что Саид Джалили, который является старшим помощником Верховного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи, заявил в ходе встречи с Башаром Асадом во вторник, что происходящее в Сирии “не внутренний вопрос». Это неожиданное заявление застало врасплох Госдеп. Практически Иран согласился с тем что говорят США. Казалось бы можно радоваться, но похоже в Иране еще не родился тот человек который станет радовать США. Понятно что от таких заворотов в политике, из седла можно выбить кого угодно. Что же это всё значит?
Догадливый читатель вероятно тут же смекнет, что Иран говорит о том, что он так же как и другие страны может и считает должным принимать участие в развитии ситуации. Но ведь это было и раньше, в чем здесь новизна ситуации? Да, разумеется иранские военнослужащие принимали самое активное участие в боевых действиях в Сирии, но ведь они принимали участие в боях против наемников которые воюют за американские деньги.
То есть уже сейчас можно говорить, что Иран ведет войну против США, правда пока на территории третьей страны. Самым же важным здесь является то, что обе стороны больше не считают необходимым скрывать своё участие в этой войне. Одно это уже есть большая победа Ирана. Он открыто противостоит США. Конкуренты Ирана в регионе, такие как Турция, Саудовская Аравия и другие обязательно сделают для себя выводы. Они прекрасно понимают, что сами они никогда бы не отважились на такое.
Мало того, тот же Саид Джалили открыто пригрозил странам-спонсорам терроризма в Сирии. Дословно он сказал следующее: “Те, кто считают, что, развивая нестабильность в странах региона, посылая оружие и экспортируя терроризм, они покупают безопасность для себя не правы”. Очень интересная манера разговора, сказал но не договорил. Например не стал запугивать никого, просто предупредил, что считать что покупаешь безопасность для себя – необоснованный оптимизм. А дальше думай сам что тебя ждет.
Сам конфликт господин Джалили охарактеризовал как: «конфликт между осью сопротивления (Сирия — Иран, прим. DAILYMEDIA) с одной стороны, и региональными и глобальными врагами этой оси с другой». Таким образом очень умело высший советник аятоллы встроил Иран как нечто находящееся внутри конфликта, а не снаружи его. По сути всё именно так и происходит. Иран находится внутри конфликта, он его часть, он одна из его целей, он один из центров сопротивления.
После таких речей США должны понять, что все предыдущие усилия пошли насмарку. То что террористы взорвали высших чиновников в правительстве Сирии или кто-то продался врагу по сравнению с поддержкой Ирана не стоит вообще ничего. Иран в состоянии очень круто изменить ситуацию в Сирии. Пока США не могут разобраться с братьями-мусульманами, к которым американское оружие в конце концов все равно попадет, Иран таких проблем не имеет. Мало того, в Вашингтоне циркулируют слухи, что против террористов в Алеппо будет воевать и уже воюет иранский спецназ. Часть иранских военных уже прибыла в Алеппо в составе 20 000 других бойцов из разных подразделений армий обеих стран. В следующие дни вероятно нужно ожидать серьезные боевые действия.
Совершенно точно можно сказать две вещи. Первая, что Асад намерен любыми путями выбить террористов из Алеппо потому что это действительно угрожает стабильности в стране. Вторая, Иран понимает, что если Сирии не удастся справиться с повстанцами в Алеппо, значит давление возрастет. Сирия в этом случае падет, и дорога на Иран для войск НАТО окажется открытой. Именно поэтому Иран не допустит существования «анклава» в Алеппо, о чем с неподдельной нежностью мечтает госпожа Клинтон.
По сути когда Асад заявил, что битва за Алеппо это «мать всех битв», он говорил, что называется «от души». В принципе обозначились краеугольные камни военной кампании и кто то на этих камнях сломает себе позвоночник. Из этого пыльного каменного мешка под названием Алеппо, выйдет кто-то один и скорее всего это будут представители сирийско-иранской оси. Западу не удастся развернуть ситуацию так как ему необходимо. Для этого нужно доминирование в СМИ, чего уже нет и не будет в ближайшее время.
Ко всему происходящему нужно добавить, что сам Иран заметно усиливает риторику по этой теме. Так глава иранского МИДа Али Акбар Салехи прибыл Анкару где обвинил США, Турцию, Саудовскую Аравию и Катар в помощи террористам и возложил на них ответственность за похищение 48 иранских паломников. После переговоров в Дамаске Джалили заявил в эфире иранского арабоязычного телеканала Аль-Алам, что его страна использует «все возможные средства» для освобождения своих похищенных граждан. Так что заявление США о том, что «все планы на столе», теперь получило противовес в лице иранского заявления о решимости использовать все возможности для освобождения похищенных граждан.
Иран в настоящем противостоянии не выглядит объектом, он субъект, активный игрок, а совсем не «мальчик для битья». Как то совсем пропали в никуда воинственные заявления США о том, что в Персидский залив идут и вот-вот придут вторая или двадцать вторая группа ВМС США во главе с авианосцем таким-то, который гораздо мощнее авианосца такого-то и самолетов у него больше и покрашен он недавно. Где все эти подводные лодки и Иджисы? Болтаются в предбаннике Персидского залива? Похоже Вашингтон перетянул пружину запугивая Иран, теперь маневрировать в сторону усиления риторики уже некуда, а Иран так и не испугался. Политика «дергания тигра за усы» приносит свои результаты. Тигра что называется «задергали» он уже всего лишь недовольно урчит и не более того.
Сейчас планы Сирии и Ирана выглядят совместными. По мере приближения президентских выборов реальная нехватка времени заниматься сирийской проблемой будет приносить всё больше отрицательных результатов. Подписав приказ о привлечении к решению сирийского конфликта ЦРУ, Обама поставил жирную точку на планах по военному вторжению в Сирию. Советники ЦРУ, которые и до указа там были, получили всего лишь легальный статус, а Пентагон получил от ворот поворот. Хотя справедливости ради нужно сказать, что Панетта и так не горел желанием воевать с Сирией и Ираном. Вообще нужно сказать, что Панетта в Пентагоне не на своем месте. Панетта — кот, а в Пентагон нужен пес. В этом вся разница.
Открытая совместность планов Сирии и Ирана это большой успех дипломатии двух стран. Возможности Ирана противодействовать спонсированию Саудовской Аравией и Катаром терроризма в Сирии весьма велики. Если будет поставлена цель проявить адекватную активность на территории этих стран, то последствия их могут быть сколь угодно плохими. Иран имеет возможность показать, что раскачать ситуацию в Саудовской Аравии дело совсем не трудное. Если будет принято такое решение, то перекрывать Ормуз не будет никакой необходимости, только из-за волнений в Саудовской Аравии цена на нефть окажется заоблачной. Катар при всем своем видимом богатстве также весьма неустойчив. В стране где мужчин в 2 — 2.5 раза больше чем женщин разжечь войну легче чем прикурить сигарету. Возможности Ирана здесь значительны.
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. С терроризмом в Алеппо будет скоро покончено, ЦРУ тут ничем помочь не сможет. В международной политике голос Сирии укрепится голосом Ирана, голос Турции станет слышен тише. Санкции ЕС и США против Ирана будут работать не только против Ирана, но и против тех кто эти санкции принял. Обама совсем не готов воевать в Персидском заливе. Как видим, происходящее в Сирии действительно не «внутренний вопрос».
источник