• Oct. 20th, 2012 at 11:30 AM С.Филатов






Турецкая газета "Hurriyet" публикует комментарий, хорошо демонстрирующий отношение определенной части местной общественности к конфликту Турции с Сирией.
"Имеет ли место в поведении Турции всё больший крен в сторону впутывания в войну в Сирии?
Действительно ли является неизбежной для Турции, а значит и НАТО, перспектива увязнуть в болоте сирийской войны?
Сторонники создания буферной зоны, должно быть, в курсе, что предложение, которое они делают, может вообще-то в конце концов втянуть Турцию в войну. Зачем?
Как будет защищена такая зона с земли и с воздуха, особенно учитывая передовые системы ПВО российского производства, состоящие на вооружении Сирии?
Другой подручный вариант может заключаться не в организации убежищ для беженцев вдоль общей границы, а в объявлении Сирии войны всеми имеющимися средствами и оккупации целой страны.
Способна ли вообще Турция занять территорию Сирии, восстановить на ней «нормальность», прийти к какому-нибудь состоянию перехода к демократической форме правления и мирно вывести войска?

Кто будет оккупирующей Сирию стороной, Турция или Запад? – Конечно же, Запад…
Будут ли Иран, Ирак и Россия оставаться безучастными зрителями того, как западный мир льёт турецкую кровь за возможность оккупировать Сирию? Не будет ли это наивным с их стороны?
Иран уже вовлечён в боевые действия, а ещё он предоставляет баасистскому режиму в Дамаске очень ценную политическую и, по всей видимости, тыловую поддержку. Может ли кто-либо обвинить Иран в попытке защитить свои интересы?
В результате ухода Сирии из Ливана ведущаяся чужими руками война пришла в Сирию; изоляция Дамаска Ираном может привести войну к воротам Тегерана, и такая оценка ситуации в среде тегеранских правящих кругов может быть преобладающей.
Если уж на то пошло, Иран может пожертвовать Башаром аль-Асадом, но не стоит ожидать того, что Тегеран согласится уступить саму Сирию. Вспомните немецкую доктрину «лебенсраума»!
Является ли Россия всего лишь крупной страной региона, имеющей некоторый вес в своём непосредственном географическом окружении, или же у неё есть стремление стать когда-нибудь мировой державой?
Сведение сирийской политики России к корыстным мотивам удержать за собой базу на Средиземном море не может считаться адекватным или благоразумным подходом. Естественно, эта база имеет для Москвы огромное значение, но потенциальные преемники режима в Дамаске с таким же успехом могут ей её предоставить. Это было бы всего лишь предметом здорового торга.
Однако оставив Сирию, Россия может и в самом деле оставить свои мечты возвратиться в положение фактора, меняющего правила глобальной игры.
Соответственно, Россия, взвесив все «за» и «против», может пойти на компромисс в отношении аль-Асада, но она никогда никому не позволит даже рассматривать идею того, что Москва бросит Сирию.
Для Москвы Сирия значит гораздо больше, чем простая часть её «лебенсраума».
Вспомните свежую $5-миллиардную оружейную сделку, подписанную в Москве между шиитским премьер-министром Ирака и российским руководством. Москва не только не покидает своего давнего союзника Сирию, но и расширяет свою сферу влияния на Ирак, который начал дрейфовать от западного лагеря (в том числе и благодаря сектантски ограниченным подходам Турции).
Может ли находящийся под шиитским доминированием Ирак стоять в сторонке, позволить дамасскому режиму пасть и смотреть, как Сирия присоединяется к суннитской коалиции? К сожалению, Турция стала её частью (вместе с саудитами и катарцами).
Предоставляя финансовую помощь и оружие, эта суннитская коалиция, а также её западные сторонники превратили восстание в Сирии в гражданскую войну.
Опасность заключается в том, что эта сектантская коалиция может, в конце концов, ударить бумерангом, ввергнув Турцию и регион в пучину религиозной войны.
Что хуже, если говорить о Турции в единственном числе или как о части западной коалиции, ставка на желающих оккупировать Сирию – ничто иное как рёв трубы, возвещающий о перерастании сирийского кризиса в региональную войну, если не в намного масштабную мировую войну на истощение".