23.04.2023г.

Исторические напёрстки




Очередного буйного американцы нашли, готового устроить из своей страны адову сковороду. Речь об интервью президента Республики Корея Юн Сок Ёля агентству «Reuters» от 19 апреля. В государстве ещё не утих скандал с прослушкой ЦРУ его личных помощников, а сей муж не исключил поставки Киеву летальных вооружений, если…

«…возникнет ситуация, с которой международное сообщество не сможет мириться, например, в случае масштабных нападений на мирное население или серьёзных нарушений законов войны».


Рвануло в информационном поле громко, оппозиция устроила такой гвалт, что на следующий день начальство начали опровергать свои же подчинённые, принявшие волшебную микстуру «Этодругин» и «вы не так поняли». Как оказалось, кабинет министров единогласно стоит на позициях жёсткого нейтралитета, а президент хотел сказать: в международном сообществе ожидают от Южной Кореи вовлечённости в украинский конфликт, но Юн Сок Ёль рассматривает участие лишь гипотетически.

Увы, перевод оказался точным, фразы из контекста не были вырваны, а оппозиция немедленно заполонила все доступные СМИ и интернет-ресурсы высказыванием по теме поставок оружия от лица нашего неистового «ястреба» последнего год Димнатолича Медведева:

«Ещё недавно южнокорейцы горячо уверяли, что возможность поставок летального оружия Киеву полностью исключают. Интересно, что скажут жители этой страны, когда увидят новейшие образцы российского оружия у своих ближайших соседей — наших партнёров из КНДР? Что называется, Quid pro quo… (услуга за услугу, — авт.)».






Об умном и глупом оружии.


Сначала о подтексте интервью «Reuters», оно дано в преддверии официального визита южнокорейского президента в США. Программа там насыщенная, в Сеуле уже названная «верноподданническим подтверждением вассальной зависимости». Сначала доклады Байдену, затем Камале Харрис и госсекретарю Блинкену, спич о вечной дружбе корейцев с янки в Конгрессе, участие в закрытых брифингах Пентагона и Комитета начальников Штабов (Генштабе, если на наш манер).

И везде главным вопросом стоит поставка вооружений и особенно боеприпасов. В этом и кроется главная загадка такого неослабевающего давления на Сеул уже с конца осени прошлого года. Как стало понятно, что НАТО обанкротилось, собственные арсеналы оказались настолько нищими, что пришлось заниматься скупкой снарядов даже в Африке.

А последние два месяца началась форменная тягомотина, США придумали, как обвести вокруг пальца Сеул, не привлекая внимание санитаров политической оппозиции режиму Юн Сок Ёля, сидящему очень непрочно. Был подписан документ, согласно которому южнокорейцы срочно поставляют Вашингтону полмиллиона снарядов 155-мм (обычно продавали в год не более ста тысяч), но с оговоркой: боеприпасы не должны покидать территорию США. Фактически договор аренды, хотя даже клиническим невеждам понятно: янки очистят свои склады на ровно такое же количество БК и передадут его Киеву. А потом втихаря и корейские переправят, потребовав от Сеула нарастить производство.

Мало того, в Малороссию имеют все шансы убыть сотни танков Т-80 и БМП-3 советского производства, стоящие в мобилизационном резерве Южной Кореи, этими машинами в лохматые 90-е Россия рассчитывалась по долгам и кредитам. Поэтому оппозиция и старается всеми силами испортить визит Юн Сок Ёля в США, предупреждает проамериканскую марионетку, что передача снарядов и военной техники будет иметь политические последствия. Как со стороны России, так и КНДР.

А теперь несколько принципиальных моментов, почему Южная Корея является для НАТО шансом последней надежды в противостоянии с Россией. За прошедший год «мозговые тресты» Пентагона пришли к выводу, что ожидаемые параметры украинского конфликта вышли за рамки прогнозов умников из Пентагона. Сделаны неверные оценки потенциалов ВПК США и Европы, прочих союзников. Базировались просчёты на убеждении, что война будет краткосрочной, бои — низкой или средней интенсивности. А потом русские надорвутся…

По причине санкций, само собой. Из-за полной международной изоляции. Оказалось, русские не надорвались, экономика выстояла, а ВПК начал нешуточно набирать обороты. А когда заклятые партнёры, как не в себя, начали потрошить собственные арсеналы… оказалось они имеют одну особенность, на которую раньше не обращали внимание, — заполнены очень дорогой техникой, а вот низкобюджетного товара (снаряды, патроны, грузовые автомобили, простые БТР и БМП, инженерные машины и т.д.) там очень-очень мало. Либо старьё такое, что подойти опасно.





Стало понятно: суверенный ВПК России и запасы вооружений советских времён в разы превосходят возможности всего НАТО восполнять наиболее актуальные виды техники и особенно — боеприпасов. Глобализация с капиталистической моделью экономики подвела «белых господ» на корню. Разворачивать новые производства нерентабельно, текущая их стоимость ни одну акулу бизнеса не интересует. Низкая добавленная стоимость, видите ли. А государства находятся в жёстком бюджетном дефиците, строить новые заводы сами разучились.

Дилемма. Пресловутая «стоимость участия в конфликте» (людские и материальные потери дорогостоящего оружия и оборудования) возрастает кратно, ангары забиты под завязку современными танками, самолётами-вертолётами, системами наземной высокоточной артиллерии, комплексами ПВО и проч… а глубины резервов нет. Совсем и вообще. А то, что можно бросить в бой, имеет ограниченный боекомплект и «расходники», в краткосрочной перспективе невосполнимые.

Плюс, все производители вооружений зависят от капризной капитализации своих биржевых активов, «Рейнметалл» заинтересован, чтобы в Малороссии пачками горели его хвалёные «Леопарды»? Нет, конечно, акционеры после турецкого фиаско «кошек» в сирийском Курдистане потеряли на падении акций миллиарды. Теперь их интересуют только долгосрочные и крупные контракты, такова политика большого бизнеса. Причём не на производство новых машин, а на модернизацию старых, там и выбирается наивысшая добавленная стоимость.

И так работает рыночек в США и Евросоюзе, совсем иначе — в Турции, Японии и Южной Корее. Таково было «разделение труда» после распада СССР. Условный коллективный Запад занимается выпуском дорогостоящих высокотехнологичных вооружений, а всякую «мелочь» с низкой добавленной стоимостью спихивает на кого попало, в порядке обременения за право находиться в клубе «белых людей».

Но как только дело дошло до конфликта высокой интенсивности с равным по мощи противником (Россией) — тут-то и выяснилось, что не расфуфыренный «Абрамс» нужен на поле боя с хвостом из наливняков и машин МТО, а десятки советских дешёвых «мотолыг», на которых стоят простые ПТУРы. Жгущие те «Абрамсы» за здрасьте…



Супер-пупер F-35 смотрится богато, но реальную силу на поле боя представляют именно массовые боевые машины даже третьего поколения, в качестве косметической модернизации получившие современные ракеты «воздух-воздух» и чуть обновлённую систему управления огнём.

Смертельная ошибка Гитлера, ударившегося в производство сложных тяжёлых танков, когда требовался массовый, добротный, прекрасно освоенный в производстве и постоянно модернизируемый «середняк» Panzerkampfwagen IV. Американцы ведь тоже действовали в логике СССР с его простой «тридцатьчетвёркой», сделав ставку на массовые и добротные «Шерманы», а не изобретая нечто, технологически превосходящее «Тигры» и «Пантеры». Побеждает всегда разумный баланс.

Теперь о неинтересном и «глупом» оружии наших азиатских «партнёров». Имея у себя под боком вооружённый до зубов Пхеньян, самураи и южнокорейцы изначально готовились к конфликту высокой интенсивности миллионных армий. Где главное в стратегии затяжного и кровопролитного противостояния — простое, эффективное, массовое и дешёвое в производстве оружие. С неисчерпаемым БК. Тут не до рынка, за бюджетный счёт (субсидии компаниям ВПК) приходится содержать производственные мощности, делать запасы всего, чтобы в случае мобилизации поставить в строй миллионы экипированных резервистов.

Имели возможность Япония и Южная Корея разрабатывать высокотехнологические системы вооружений? Конечно, чем несколько раз и пытались заняться. То самураи самую продвинутую противокорабельную и оперативно-тактическую крылатую ракеты придумают, то южнокорецы — самый лучший в мире комплекс ПВО (с нами совместно, кстати), не уступающий по характеристикам С-400.

Только приходят через годик американцы и безобразие прекращают. В Токио марионетки повздыхают и покорно покупают «Томагавки», свои разработки передают янки. А Сеул, откланявшись положенное число раз, … ставит на дежурство «Пэтриоты».





И штампуют себе в убыток миллионами штук снаряды, артиллерийские мины, дешёвые авиационные бомбы и кучу всего прочего, чем гегемону заниматься не пристало. Но настали и благословенные времена, когда Штаты и все ключевые производители НАТО посчитали, что хватит строить танки, самоходки, буксируемые орудия и прочее массовое да бронированное, будем заниматься большим высокотехнологичным бизнесом (модернизациями). Тут-то Сеулу масть и попёрла, буквально за десять лет страна вошла в десятку экспортёров систем вооружения.

А когда случился 2022-й год, Южная Корея заключает крупнейший в своей истории контракт на поставку в Польшу тысячи основных боевых танков K-2 «Black Panther», семи сотен самоходных гаубиц K9 «Thunder» и пяти десятков легких истребителей FA-50 «Fighting Eagle». Простеньких, дешёвых, давно освоенных в производстве, модернизированных из учебно-боевых. Но превосходящих устаревшие МиГ-29 польских ВВС по многим показателям за счёт современного оборудования.





Начиная от радара с активной фазированной антенной решеткой и системой радиолокационного предупреждения — заканчивая возможностями использовать самые современные ракеты стран НАТО класса «воздух-земля» и «воздух-воздух». Убийца штурмовиков и ударных вертолётов, кошмар для РЛС, систем ПВО малой дальности.

Наступил новый 2023-й год, у Голубого дворца (резиденция президентов Южной Кореи) уже очередь выстроилась. Неназванные пока страны НАТО (предположительно Польша и Чехия) заключили контракты на сотни бронемашин для подвоза боеприпасов на поле боя, медицинских эвакуационных «капсул» на гусеничном и колёсном шасси, прочего «вспомогательного вооружения» на 15 миллиардов долларов. Это плюс к тем тридцати, что Варшава отсыпала и начнёт перевооружаться с 2025-го.

Австралийцы с малазийцами копытом бьют, требуют их тоже не забыть. Всем в прошлом году неожиданно потребовалось много разного, конкурентного, нового, южнокорейского: боевые машины пехоты, танки, артиллерия, учебные самолеты и даже военные корабли. А Эстония, Норвегия, Финляндия, Турция, Австралия и даже Индия требуют организовать массовые поставки прекрасной корейской гаубичной САУ K9, хита и лидера продаж последних пяти лет.




Нюанс.


Все бы хорошо, да только есть один тонкий момент. США и НАТО давно обратили внимание на Азиатско-Тихоокеанский регион, на Китай в первую очередь. Его растущий товарооборот с Южной Кореей и Японией. Посчитали «белые люди» так: эти хитрые азиаты могут когда-нибудь договориться промеж себя, поэтому обороноспособность Токио и Сеула замкнули на себя в ключевых компонентах. Без янки и некоторых стран Западной Европы ВПК Японии и Южной Кореи встанут, как вкопанные.

Например, корейские лёгкие истребители Т-50 и новейшие, готовые к выходу на рынок KF-21 разработаны компанией «Lockheed Martin», основные узлы оборудования, двигатели и часть современных систем — только американские. Прекрасный танк «Чёрная Пантера» К-2… наполовину немецкий по технологиям, на треть по системам вооружений — англо-американский. Занимаясь таким бизнесом, ключевые производители вооружений в странах НАТО поддерживают свои высокотехнологические производства, грязную и малорентабельную работу свалив на Южную Корея и Японию, сделав их азиатскими сборочными цехами оружия.

Такой порядок не составляет конкуренции корпорациям метрополии, интересно вам на рынках оружия и оборудования среднего и нижнего класса — делайте на здоровье. Не забывая приплачивать нам за важнейшие компоненты, агрегаты, узлы с самой высокой стоимостью. Логика понятная, колониальная, но как оказалось — губительная.
Прошлый год показал, что хвалёные западные системы вооружений имеются в ограниченном количестве, тратить их категорически вредно из-за чувства элементарного самосохранения. Особенно когда не уверен, насколько Путин в своих планах далеко готов идти. Да Китай неожиданно суверенитетом обзавёлся, тоже готов бросить вызов Гегемону иже с ним. Вот и получается ловушка для обнаглевшего ВПК стран НАТО: опять на сцену выходит массовое, недорогое в производстве оружие, способное колупать фактически отлитое из драгметаллов западное. Испытывающее дефицит всего, от БК до расходников.

Южнокорейское вооружение в среде серьёзных производителей считается неплохим, только с этим не согласны эксплуатанты. Поведясь на низкий ценник танков, БМП, артиллерийских систем, самолётов, боевых кораблей… покупатели вскоре обнаруживают гигантские дыры в бюджетах. Оказывается, правильно обслуживать и ремонтировать эти «конструкторы ЛЕГО» из десятков узлов/агрегатов пяти-семи стран — ну очень дорогое удовольствие. Приходится отдельными соглашениями попадать в зависимость к «Lockheed Martin» (если речь о самолётах), «Rheinmetall AG» (танковые трансмиссии и коробки передач к «Чёрным Пантерам»), «Allison Gas Turbine Division» (силовые установки к САУ К-9). И так можно продолжать перечисление до бесконечности…





Серьёзные страны никогда не покупают южнокорейское, предпочитая идти по пути Индии, создавая совместные предприятия по производству конкретных типов вооружения и вешая на условный «Самсунг» весь головняк с ремонтами, модернизациями, обслуживанием, поставкой запчастей и расходниками для регламентных работ, если узлы импортные. Доходы от продажи резко падают, южнокорецы часто вынуждены работать в «ноль», но терпеливо жуют кактус, поскольку не суверенны.


Весь их ВПК принадлежит транснациональным корпорациям с пропиской на Уолл-Стрит, а тем парням фиолетово, что Сеул на вооружениях почти не зарабатывает, главный гешефт делают флагманы ВПК англосаксов и союзники из Старушки, поставляющие в «сборочный цех» самые важные, дорогостоящие, высокотехнологичные узлы и агрегаты по конским ценникам. А потом дерут три шкуры за ремонт, обслуживание и модернизации своего оборудования.

Сегодня Южная Корея выполняет роль обезжиренной и посаженной в глубокую долговую яму Японии образца 90-х годов прошлого века. Не нужно быть технологичнее Гегемона, для бизнеса Уолл-Стрит сие очень вредно. Работайте в полтора раза больше, чем принято у «белых людей» (14 часов в сутки, с одним выходным в месяц, неделей отпуска в году — привычная жизнь для южнокорейцев), получайте более-менее достойную зарплату, обеспечивайте капитализацию транснациональных корпораций.

Вот и получается, что самый величайший оружейный контракт с Войском Польским… мимо кассы будет. Южнокорейской кассы, поскольку в танках, БМП, самолётах и САУ… не более 10% узлов и агрегатов, произведённых именно на средних и малых предприятиях Полуострова. Львиная доля компонентов всего оружия западного производства, Сеул — полностью зависимый и покорный «сборочный цех», отдающий почти всю прибыль заокеанским дядям. А теперь ещё и требующим самоубиться о КНДР…



Чучхе.

Президент Юн Сок Ёля в первых числах мая вернётся очень печальным, возможно ещё больше постаревшим. Гегемону нужно много всего для себя, Украины, Японии, Австралии и Тайваня. Пора начинать разворачивать производства южнокорейского малорентабельного ВПК на полную мощность. Оппозиция нынешнему режиму уже предупредила, что каждый миллион снарядов, покинувший арсеналы Сеула, каждая сотня танков и БМП, самолётов и артстволов являются приглашением для Ким Чен Ына решить вопрос объединения Корей силой.





Либо качественного улучшения его позиций в переговорных позициях с Москвой и Пекином. Помощь блоку НАТО, воюющему с Россией, станет последним аргументом для создания полноценного военного блока на Дальнем Востоке. О чём и сказал Димнатолич Медведев, предупреждая о появлении современных систем вооружений у Корейской Народной Армии (КНА). А нужно им совсем немного, уж поверьте. Страну, которая смогла построить сама баллистические межконтинентальные ракеты с ядерными боеголовками… не нужно считать дикой и отсталой.

Что именно может в разы повысить боеспособность Северной Кореи и сделать Южную беззащитной? Сухопутные Силы КНА в полном порядке, в наземной артиллерии всех типов — подавляющее превосходство в качестве и количестве стволов, бронетехника старовата, но её много. Сам режим чучхе неуязвим для любых видов нападения, горы неприступны и представляют из себя сеть сплошных укреплённых районов, внутри глубоких пещер расположено всё необходимое для обороны и ведения продолжительной войны, вплоть до заводов.

Проблемы КНА испытывает в трёх компонентах: системах дальнего радиолокационного обнаружения и разведки воздушного и наземного базирования — раз, качестве авиационного парка — два, береговых и морского базирования противокорабельных комплексах — три.

Стоит только вывезти в Россию на глубокую модернизацию пять десятков Миг-29 советского производства и придумать что-то с боеспособностью многочисленных Миг-21, оснастив их более современными видами оружия, — чаша весов качнётся в сторону Пхеньяна очень существенно. А с какой фантазией можно поработать над сотнями бипланов Ан-2, неуловимых для большинства систем южнокорейских «наворочённых» ПВО, — страшно представить. Старое и массовое — не синоним бесполезного, либо ограниченно эффективного. Вопрос в смекалке и способах применения.





Дальше. Военно-морской флот страны чучхе крайне несбалансированный, есть немного неплохих корветов, очень много дизельных малозаметных подлодок и тьма-тьмущая скоростных посудин самого разного класса: от катеров, до переоборудованных быстроходных рыболовных шхун. Типичный «москитный флот», имеющий проблемы с ракетным вооружением. Особенно противокорабельным. Поставить береговые устаревшие системы «Редут» и «Рубеж» не можем?

Ещё как способны, у запасливых мореманов такого добра, как у дурака махорки. А «Бал» с «Бастионом» станут вообще смертельной угрозой хоть всему Тихоокеанскому флоту США, рискни он приблизиться.
Заканчивая, делаю простые выводы: коалиция Япония-США-Южная Корея пока сдерживает КНДР только в воздушной и морской компонентах. Начав оказывать помощь Пхеньяну оригинальными решениями по модернизации имеющегося парка самолётов, подводных лодок, москитного флота, РЛС и систем береговой обороны — сделаем КНА сильнейшей армией региона, надёжно защитим союзника от любых вражеских происков.





Тем более, южнокорейцы уже белугой воют, памятуя о грандиозном скандале в Сингапуре, где под вывеской коммерческой компании «Global Communications» таился крупный северокорейский производитель и экспортёр военной электроники. Когда изучили номенклатуру имеющихся там компонентов, то миф о тотальном технологическом отставании КНДР окончательно развеялся, а бравада американцев о превентивном «обезоруживающем ударе» получила торпеду в борт. Оказалось, уже с 2012-го года Пхеньян имеет возможности строить сложнейшие АСУ для стратегического и оперативного звена своих ракетных войск. Даже ядерный удар США не обезоружит Ким Чен Ына.

У которого бровь не дёрнется при отдаче приказа о возмездии. По Японии, базам янки в Южной Корее, даже городам в самих Штатах. Так что южнокорейцам нужно десять раз подумать, прежде чем коленопреклонённо выполнять приказы Гегемона в части вооружения режима пана гетьмана. Союз России и Северной Кореи может получиться не просто продуктивным, а безальтернативным. Нам друг другу есть что предложить. А уж как китайцы обрадуются, что не своими руками Гегемона к порядку можно призвать. Тут вообще интересное кино начнётся.

https://telegra.ph/YUzhnaya-Koreya-n...skom-ldu-04-23