06.03.2023г.

Здесь теперь всегда время пить чай ©





В Огайо с рельс сошел очередной поезд (https://t.me/rlz_the_kraken/56816?single), на Украине воздушная тревога и США в очередной раз зазывают немецкие компании переехать в страну прерий, ковбоев и Мальборо. Так было вчера, так сегодня и, похоже, так будет завтра. Совсем как в "Дне сурка".


США можно понять - им очень хочется жрать. Долг больше 130% ВВП. Греция на стероидах. Экономика икает от несварения вертолетных денег, напечатанных во время ковида (https://www.cityam.com/almost-a-fift...ted-this-year/). До 10% населения ушли в никуда - не платят налогов, живут на социалку или кражами с медленно проезжающих поездов (https://www.youtube.com/watch?v=hhGrHlPGmng). Но социалку урезают до уровня, когда месячные выплаты хватит этак дней на 4-5 (https://t.me/rlz_the_kraken/56727). Единственный шанс - сожрать союзничка. По возможности - жирненького и хорошо откормленного. Вроде Германии.


Союзничек усилиями Шольцов, Бербоков и Хабеков добровольно себя намазал маслицем и специями, взял в рот кислое яблоко и сам пытается залезть в духовку... Но чтобы его сожрать, нужны зубы и пищеварение. А их у гегемона уже нет.


Для современной индустрии необходимы инфраструктура и квалифицированные рабочие. Германия вкладывалась в это весь двадцатый век. Немецкий рабочий уже в 30-е был обучен до уровня "полу-инженера". Это не изменилось и поныне.


Как организован производственный процесс на заводе в Америке? Рабочий тупо нажимает ручку, машина выполняет запрограммированную операцию. Если нужно перенастроить производство с модели А на модель Б, вся поточная линия останавливается минимум на полдня, приходит команда инженеров и настраивает ее на новый продукт. Затем линия перезапускается. Знания диагностики у рабочего минимальны: если машина барахлит, он будет продолжать жать на ручку и выдавать брак, пока не заклинит весь конвейер, - потом вызов инженеров, ремонт и т.д.


Как организован производственный процесс на заводе в Германии? Рабочие обучены программировать свои машины. Если изменения на поточной линии минимальные, инженеров никто не вызывает, каждый рабочий настраивает свой станок на новое задание, - и полчаса спустя конвейер снова выпускает продукцию. Такой уровень знания своей техники подразумевает умение ее диагностицировать. Если станок забарахлил, то это будет замечено вовремя. И брака меньше, и простоев. Но для этого рабочий должен иметь приличное образование и постоянно учиться новому.


В прошлом мы несколько раз писали (https://t.me/nolito_now/412) на тему религиозного культа "Six Sigma/Lean manufacturing". У нас с ними некоторые фундаментальные разногласия. Но, как говорится, надо отдать немцам должное - порожденную "Lean Manufacturing" концепцию "склад - это фура на Аутобане или вагон на ЖД" они реализовали на 5 с плюсом. Да, они постоянно ругают Deutche Bahn и свои дороги на чем свет стоит. Но система работает. Ее пропускная способность достаточна для индустрии локомотива ЕС. Сравним это с США, где в инфраструктуру не инвестировали со времен Рузвельта (https://t.me/botcharov/3384), и попробуем там построить то же самое. Чем это кончится? Очередным поездом, сошедшим с рельс. New Palestine Ohio, here we come.


Жрать США хотят. Очень. Но сожрать и переварить Германию они не смогут. Кое-что, конечно, перекочует за океан. Остальное - в другие места, даже если там энергия и сырье гораздо дороже, чем в Америке. За ним последует то, что по ошибке выбрало заокеанский "энергетический рай".


Причина, из-за которой США не будет в состоянии сожрать и переварить немецкую индустрию, проста. Для этого надо привести в порядок инфраструктуру и образование. Инфраструктуру ближайшие десять лет нужно ежегодно финансировать в объеме нынешнего оборонного бюджета. А образование - никогда. Во-первых, соответствующее современной индустрии массовое образование и идея, что "математика это расистская наука (https://www.scientificamerican.com/article/modern-mathematics-confronts-its-white-patriarchal-past/)", - не совместимы. Во-вторых, попытайтесь продать идею о математике как необходимости в стране, где политический класс выпестован из тех, кто оказался для нее слишком тупыми (https://t.me/nolito_now/379). В-третьих, попытайтесь сделать образование доступным для всех в стране, где его наличие - часть кастового различия власть имущих от живущих под мостом.


Попкорна не хватит.

http://t.me/nolito_now (https://t.me/nolito_now)