Голос Ливии
( написано ливийцем, недавно вернувшимся на Родину)

«Призраки моей улицы

Два года назад моя улица была наполнена светом. Но это были не огни ламп, этот свет шел не от звезд и луны. Этим светом встречали меня мои друзья, мои братья и мои соседи. Мы встречались, играли, росли, общались друг с другом, делали совместный ужин, собирая на него денег от каждого. Может кому-то такая жизнь покажется нецивилизованной и “дикой”, но она была так прекрасна – эта наша жизнь.

И никто не ожидал, что все эти люди вдруг покинут нас. Да. Они все вдруг уехали. Но не в другой город или другую страну. Они покинули нас в этой изуродованной нашей жизни. Жизни, которая полна ужаса. А сами отправились в рай!

Да, мы верим в Бога, как никто другой! И никто не сможет сломить или ослабить нашу веру в то, что Бог един и вечен и что наш мир един, и вечны души тех, кто однажды сделал нашу такой прекрасной!

Сегодня я просто расскажу вам о моей улице. Она была полна цветов, та росли деревья и жили люди. Но вот я вернулся сюда. Здесь никого нет. Я был шокирован этим. Я спрашивал о моих друзьях – об одном и другом моих друзьях, но каждый ответ повергал меня в шок. Каждый ответ был убийственным, душераздирающим.

Я спрашиваю: Это были ракеты НАТО? Мне отвечают: “Да, они, они сделали это”.

Они сделали это с прекрасными людьми на моей улице. Я слышу голоса моих друзей, они ведь сильно звали меня поскорее приехать к ним. Я слышу, как мой сосед завет сына домой обедать, это невозможно описать словами - получается слишком холодно. Это только мое воображение. Я просто вышел из своей квартиры на улицу, закрыл глаза, и вижу их, потому что мое сердце так хочет увидеть мой народ на моей улице. И мои глаза просят меня, чтобы я не открывал их, потому что открывшись, они увидят мою убитую и растерзанную улицу.

Я сижу один здесь, в этом воображаемом мире, а там никого, но я все равно их слышу. Вот голос моего пропавшего младшего брата. Он спрашивает меня, не взял ли я поносить его пиджак, и ворчит, что я все беру у него без его разрешения и просит этого больше не делать. Я хочу вернуть этот момент, я не буду открывать глаза.

Я слышу, как играют в футбол наши ребята. Где они? Скажите мне, где они?!!!

Я хочу, если хоть на мгновение это возможно, чтобы время повернулось вспять. Всего лишь на два года, на два года назад, чтобы я остался тогда в Ливии, никуда не уехал бы, принял бы мученическую смерть вместе с ними. Точно так же, как и они.

Я уверен, что это они еще дают мне силы, чтобы отомстить за все причиненное зло. Мы поднимем высоко зеленый флаг нашей Родины и он будет стоять высоко. Мы поднимем его ради измученного моего народа, которого убивают враги всего мира.

Вот прямо сейчас я ничего не боюсь. Меня просто одолевает сердечная печаль при виде такого страшного урона, который понесла моя улица»