09.02.2016г.


Статья с англоязычного сайта в переводе. Оригинал на английском по ссылке внизу текста.

Прошло уже четыре года. 3 февраля 2016 года президент России Владимир Путин принял бывшего государственного секретаря США в его загородной резиденции в Ново-Огарево. Как и в предыдущую встречу, то, о чём они говорили неизвестно. Понятно, что Киссинджер приехал по очень важным делам, которые нельзя доверить ни Виктории Нуланд, ни Бараку Обаме.

Визиты Генри Киссинджера в Москву в последнее время стали довольно частыми. Он приезжал дважды в 2013 году (весна и осень), и, скорее всего, пытался убедить Россию вывести войска из Украины.

Его мнение и мнение его круга, что он (клан Рокфеллеров) часто игнорируется высшим политическим руководством США, что и стало причиной многих геополитических поражений Вашингтона. Генри Киссинджер никогда не перестает напоминать нам о том, что ключевым для американского доминирования в мире является разобщенность Евразии. Самое крупное поражение Вашингтона было создание политического и экономического альянса между Пекином и Москвой. Присоединение Берлина может полностью свести на нет последнюю победу американской дипломатии и создаст условия для стремительного снижения политического веса Соединенных Штатов.

Но эти полномочия вскоре сможет занять Белый дом, и это будет время, чтобы поговорить о будущем, будущем, в котором Россия и США должны жить.


“Новый мир” Киссинджера

Сразу по возвращению в Штаты, Генри Киссинджер написал колонку для журнала национальные интересы, в которой он изложил свое видение будущего мира. Наиболее существенные моменты:

Во-первых, отношения между США и Россией в настоящее время, наверное, даже хуже, чем они были до окончания холодной войны. Эксперты обеих стран считают, что Москва и Вашингтон вступили в новую фазу конфронтации и вряд ли будут в состоянии эффективно сотрудничать по вопросам мироустройства. Во-вторых, он указал, что Россия и США должны сотрудничать. По его словам, в стране необходимо разработать концепцию партнерства, в которой будут определены роли, где каждая страна будет играть в формировании нового мирового порядка и концепции скоординированного подхода к нему.

Киссинджер отметил, что США и Россия должны сотрудничать не только между собой, но и с другими государствами. Нестабильность в мире сегодня является беспрецедентной. Угрозы возникают из-за разрушения государственной власти и растущего количества неконтролируемых территорий. Такие проблемы не могут быть решены одной страной, так что Соединенные Штаты должны постоянно сотрудничать с Россией и другими мировыми державами.

Генри Киссинджер не проигнорировал и Украину, которая, по его мнению, должна стать мостом между Россией и Западом, а не форпостом одной из сторон. Также дипломат подчеркнул, что если США и Россия работают вместе в Сирии, наряду с другими крупными державами, то они смогут создать модель для мирного урегулирования конфликта, не только на Ближнем Востоке, но, возможно, и в других областях.

За последние несколько лет, Вашингтон и Москва сотрудничают только спорадически, но был достигнут значительный прогресс, что и не удивительно: были проведены дискуссии за пределами согласованного стратегического формата. Таким образом, Киссинджер заявил о необходимости воспринимать Россию в качестве неотъемлемого элемента любого нового глобального равновесия, а не только как угрозу для Соединенных Штатов.


Забытые сверхдержавой

Давайте попробуем разобраться в дипломатическом лексиконе политиков и посмотреть на проблему с большой высоты. Как влияет США (Генри Киссинджер) на решение проблем на самом высоком, то есть стратегическом уровне?

Это бросается в глаза. Никто в Штатах (даже Киссинджер) не сомневается, что будущее мира, в любой точке, необходимо решать с Россией и, возможно, даже с некоторыми крупными странами.

Как риторика изменилась за последние четыре года? Это давно забытое понятие единственного мирового гегемона, который за последние 20 лет был в США. Также забыто о мировом правительстве (американское), и самая сильная армия с самым современным оружием.

Следует понимать, что у России “право решать” не за счет того, что Соединенные Штаты являются гибкими, а потому, что события последних лет и усилия руководства Российской Федерации заставило Вашингтон пересмотреть свое мнение и пойти на уступки.

Важным маркером является желание бывшего “хозяина мира” разделить бремя ответственности за Украину с Москвой, и возвратить ее в доминирующий период, когда этот район был когда-то мост между Европой и Россией. По сути, США готовы отступить и потерять половину своего влияния, пока они не потеряют все.

То же самое и в Сирии. Шесть месяцев назад казалось, что дни режима Асада сочтены, и весь Ближний Восток будет оставаться не только как вечная боль для Европы и России, но также в полной орбите политической власти Соединенных Штатов. Шесть месяцев спустя и там произошли огромные изменения. Форпост США – Саудовская Аравия – находится на грани поражения. Турция оказалась в положении Украины два года назад, и может просто развалиться. В то же время, Россия и Иран наращивают свое присутствие и влияние не по дням, а по часам на Ближнем Востоке, угрожая в среднесрочной перспективе выдавить США из этого стратегического региона.

Но ведь из уст Генри Киссинджера Владимир Путин, видимо, тоже услышал предложение о "разделе" региона. И это (по мнению американской политической элиты) должно стать “моделью” для подобных соглашений в других частях Евразии.
Мост через Аляску

Что сказал Президент России? Я думаю, что он сказал, что подумает об этом четыре года. Через которые он сможет предложить Генри Киссинджеру, или кому-то еще, сделать Аляску “мостом” между Россией и Америкой, и пообещать учитывать также интересы Вашингтона и других крупных держав в Европе.

А если они будут недовольны американской политической элитой, им придется ждать следующего предложения, которое ожидается через четыре года. Но мне кажется, что это будет еще хуже для них.

источник