23.12.2014г.


В мире происходит много интересного. Один из моих друзей возвратился из азиатских «горячих точек» и привёз много неизвестных публике фактов, касающихся тех событий, о которых теперь говорят, но многое не договаривают в новостях и комментариях. К сожалению, на эти рассказы пока не удаётся выкроить времени: слишком много загадок всплывает вокруг инцидента со стрельбой на украинском блокпосту.

Я не провожу журналистских расследований. Я не журналист, у меня нет ни редакционного задания, ни бюджета на покрытие расходов – а также стремления поразить читателей сенсацией. Меня даже нет в социальных сетях. Поэтому «что вижу, о том пою»: узнаю что-то новое и вывешиваю в блоге, чтобы поскорее поделиться с читателями. В частности в надежде, что они что-то разузнают самостоятельно. Таких в сети, казалось бы, незначительное меньшинство, но они есть, и большое им спасибо.



Кроме того, публикация, пусть частичная, информации о состоянии расследования чуть ли не в режиме реального времени помогает отбрасывать одни версии и проверять другие, чему способствует поведение подозреваемых. Этот приём часто применяется в розыскной практике: «разогреть» фигуранта и проследить за его реакцией. Проявляться она может по-разному: от активности троллей, наружного наблюдения, угроз, предложения денег за отказ от публикации редакторам крупных ресурсов – до блокирования материалов в поисковых системах. Так и играем в «горячо-холодно»; индивидуального преступника таким путём, конечно, не вычислить, но крупные бюрократические структуры медленно меняют свои «привычки».

Людям, знакомым с подобными материями, не требуется ничего объяснять, но мой блог читают самые разные люди. Поэтому необходимо пояснить: в вопросе о том, что публиковать, а в чём воздержаться, как мои источники, так и я сама связаны множеством соображений. В первую очередь – безопасность самих источников.


Например, упоминание о том, что оружие, которое вывозили с собой наёмники, относилось к наиболее дефицитным образцам, ещё не стоящим на вооружении даже ряда элитных подразделений ВСУ. Об этом можно говорить хотя бы потому, что этот факт известен относительно широкому кругу лиц. Имя командира блокпоста – тоже. Но имена некоторых других участников событий в этом контексте известны немногим, и если бы я их упомянула, или даже просто заявила, что слышала их, это в значительной мере облегчило бы работу по поиску утечек или утечки. Тема поисков «крота» раскрыта в художественной литературе, поэтому особо любознательных вынуждена отослать на библиотечные сайты.


Напомню фабулу преступления. Владимиру Путину наконец-то удалось убедить Ангелу Меркель и Франсуа Олланда, что политика США на Украине направлена в первую очередь против европейских интересов. Несмотря на давление заинтересованных в продолжении войны корпораций, Барак Обама, пусть очень осторожно и неохотно, примкнул к этой «партии мира». Заметным результатом этого нового взаимопонимания стало решение о выводе с Украины первой части контингента американских наёмников в составе 2000 человек; остальных планируется вывести позднее.

Первая группа из этих двух тысяч, в количестве более сотни, в гражданском, но с оружием и снаряжением была направлена из-под Киева на трёх автобусах в направлении пункта пропуска «Лужанка – Берегшурань» на украинско-венгерской границе.

Во избежание накладок и недоразумений, как по дороге, так и на границе, сопровождать колонну было поручено высокопоставленному, если не самому влиятельному после министра, чиновнику Министерства обороны. Напомню, что на Юго-Востоке Украины и не только там американские наёмники погибали, попадали в плен и выкупались, но ни одна из сторон не стремилась делиться этой информацией с общественностью. После публикаций в сети, в частности моих, об этой стороне конфликта, казалось бы, стало известно уже всем. Тем не менее официальная позиция Госдепартамента США сводится примерно к первоначальной.



В начале войны Виктория Нуланд доложила на слушаниях в сенатском комитете по международным отношениям: «когда мы позвонили в компанию, они нам рассказали, что ничего такого не было», а на сайте компании (Academi) писали: «некоторые безответственные блогеры и интернет-репортёр недавно опубликовали слухи, что сотрудники Academi (действующие под названием Blackwater) присутствуют на Украине. Они и Academi не имеют никакого отношения к какой бы то ни было структуре под названием Blackwater или к бывшему владельцу Blackwater Эрику Принсу».

Эти утверждения полностью соответствуют действительности. После иракского скандала и обвинений в военных преступлениях Blackwater переименовали в Xe Services, а затем в Academi. Эрик Принс продал Academi по довольно сложной схеме, затрудняющей выявление нового владельца, которым по цепочке является агротехническая корпорация Monsanto, в свою очередь контролируемая компанией по управлению активами Vanguard.


Представители Госдепартамента забывают разве что упомянуть, что Academi использует на Украине и в соседней Венгрии 18 тысяч боевиков, да и Эрик Принс работает на Украине в рамках своей компании Greystone. Это кроме KBR Дика Чейни и прочих, включая польскую ЧВК, также принадлежащую американцам. Таким образом официально этот секрет Полишинеля всё ещё остаётся тайной, и американская администрация будет очень недовольна, если сведения о передвижениях вооружённых американцев по территории Украины будут преданы гласности. Тем более информация об «отступлении».


Это объясняет высокий ранг и широчайшие полномочия чиновника, которому было поручено сопроводить первую группу, однако столь несвоевременное размещение временного блокпоста на тишайшей дороге в Лужанку, слишком высокое для подобной миссии звание его командира, и наличие на месте по меньшей мере ещё одного (также погибшего в инциденте) офицера продолжали вызывать вопросы.


Итак, колонна была остановлена на блокпосту, в автобусах обнаружено принадлежащее Вооружённым силам Украины оружие и снаряжение, между командиром блокпоста и его заместителем, с одной стороны, и сопровождающим колонну высокопоставленным сотрудником Министерства обороны – с другой, возникли разногласия. В результате чиновник застрелил обоих офицеров и провёл автобусы через границу на венгерскую сторону, в Берегшурань.

Там он выразил намерение остаться, но был отделён от группы наёмников встречавшими колонну агентами ЦРУ – а впоследствии возвращён на Украину. Эти обстоятельства дела уже известны моим читателям, но держатся всеми сторонами в строжайшем секрете.

В интернет-игре «горячо-холодно» вокруг расследования убийства майора Панченко и его заместителя стало немного прохладно – и тут вскрылись факты, полностью перевернувшие все мои ранние версии об инциденте. Дело в том, что застреливший офицеров чиновник, «правая рука министра обороны» Полторака, оказался «казачком», засланным к Степану Тимофеевичу от премьер-министра Арсения Петровича Яценюка, тогда как погибший майор Панченко – человеком, доверять которому у генерал-полковника были все основания.


В связи с этими обстоятельствами дело представляется в совершенно новом свете. Явственно запахло «подставой», выходящей за пределы моей компетенции. В этой истории три стороны: украинская, американская и венгерская. Происходящее в Венгрии я понимаю хорошо, в США – тоже неплохо. Однако о ситуации на Украине в моей копилке содержится немногим больше, чем воспоминания детства. В первую очередь рассказы бабушки о пережитом ею голоде 1932—1933 годов, в результате чего семья моей мамы и попала в Россию.


Для выдвижения новых версий мне было необходимо посоветоваться с человеком не робкого десятка. Далеко не каждый рискнёт соваться в такую историю, задевающую интересы как США и России, так и высших украинских кругов. При этом он должен быть – в отличие от меня – журналистом-профессионалом, и экспертом по Украине. Выбор, прямо скажем, невелик, но мне повезло. Первый же отвечающий всем этим критериям человек, к которому я обратилась, любезно согласился меня просветить.


Это исколесивший Украину вдоль и поперёк, неоднократно проявивший чудеса личной храбрости рыцарь без с****а и упрёка, и при этом злобная «акула пера» – Анатолий Юрьевич Баранов. Мне известно, что Яценюк работает на американцев, причём на Госдеп – место «смотрящего» от Vanguard занято Коломойским. Кандидатуру Полторака Яценюк поддержал, но от премьера мало что зависело. Министр обороны назначается президентом. При этом Полторак относится к заокеанским друзьям несколько более сдержанно.


Анатолий Юрьевич полагает, что этот расклад довольно трудно просчитать, ведь в голове каждого фигуранта не покопаешься. Похоже, что Яценюк хочет стать президентом, и судя по успеху его блока на выборах в Раду, у него реальные шансы.


Но этого не может не понимать Порошенко, и он избавится от премьера Яценюка при первом удобном случае, хотя пока не может этого сделать из-за зависимости от Америки. Самый очевидный путь – свалить на премьера неизбежные экономические неудачи. Но и Яценюк понимает, что ждать 4 года ему не дадут. Кроме того, нет уверенности, что в Вашингтоне хотят заменить Порошенко на Яценюка, так как Порошенко более слаб и лучше управляем.

Анатолий Юрьевич предлагает рассмотреть в данном контексте возможную роль нового секретаря СНБО Турчинова, тоже абсолютно американского парня, но по каким-то причинам отодвинутого от вершины власти. Чтобы остаться главным толкователем воли «Большого белого отца» ему выгодно скомпрометировать обоих, как премьера, так и президента.
Полторак же фигура пока что не самостоятельная, но опасная, поскольку он лучший министр обороны Украины, и его устранение для ВСУ плохо, а для России, наверное, хорошо. И для Америки, вероятно, тоже.

Итак, к границе направляются иностранцы с украинским армейским оружием и снаряжением в сопровождении человека Яценюка, засланного в ближайшее окружение Полторака. Так сказать, комиссара. Министр обороны направляет на перехват неподкупного майора Панченко: возбуждение дела о хищении и вывозе за рубеж новейших образцов принадлежащего ВСУ вооружения – вполне приличный повод избавиться от соглядатая.


Но шпик убивает двух офицеров, скрывается за рубежом, и ситуация выходит из-под контроля. Всё это происходит на глазах более сотни свидетелей-американцев из частной фирмы – крупнейшего оборонного подрядчика Госдепартамента и ЦРУ. Все эти свидетели проходят дебрифинг, и об уровне профессиональной пригодности некоторых высших должностных лиц Украины, а также о степени ответственности их подхода к хранению доверенных им американских секретов будет сформировано определённое мнение. В среде важнейших «избирателей» украинских президентов.

Всё это натворил ближайший человек Полторака, что ложится пятном на мундир министра обороны, а так как министр обороны один из немногих, кого назначает не премьер, в президент, тень падает и на Порошенко. Выяснится, что это «человек Яценюка» – тень на премьера.

Если разрулить ситуацию поручат Турчинову, то он один останется в белом фраке. Полторак мог попытаться принять определённые антикризисные меры, если бы убийца попал в его руки; Яценюк – если в его.


Но пограничные пункты пропуска контролируются СБУ, и убийца, по всей вероятности, уже в руках Турчинова. Ни одна из сторон не заинтересована в утечке, а тем более публикации этой истории. Вопрос, как и при назначении президентом Петра Порошенко, решается за закрытыми дверями (см. мартовский материал под заголовком «Судьба помощи Украине решена в Ужгороде») http://forummsk.org/material/news/10297706.html


Так что и дальше придётся самостоятельно отслеживать эту, возможно судьбоносную для Украины, историю.


Убийство украинских офицеров – обстоятельства неоткрытого дела | ПРАВОСУДИЯ.НЕТ