13.09.2014г.





Поскольку Киев вовсю декларирует евростандарты, его попытки примазаться к российскому плану урегулирования конфликта можно охарактеризовать вышеприведенным сленговым «евро» -словцом


Украинские СМИ наперебой радостно щебечут о том, что проект мирного урегулирования Петра Порошенко полностью соответствует аналогичному плану Владимира Путина. Правда, не торопятся выкладывать ссылки на путинский план, опубликованный на сайте Кремля (хотя вовсю тиражируют 14 «пацифистских» параграфов хозяина Банковой).

Между тем, несмотря на пафосное объявление «гетьмана едино-неделимой Нэньки» о прекращении огня, бои, как известно, продолжаются. Мало того, киевская военщина вовсю накапливает милитаризованные ресурсы для нового удара по Юго-Востоку.
Этого, конечно, следовало ожидать, ибо набравшую обороты махину милитаристского безумия, запущенную в момент начала АТО, вряд ли может остановить что-то, кроме разгрома.

Поскольку в народе уже бытует название киевской власти как «партии военных стервятников и сапрофагов», можно рассмотреть восхваляемый укромедиа план Порошенко, имея в виду это определение. А заодно сравнить его с планом Владимира Путина, который содержит вдвое меньше позиций, но намного больше реального желания достичь урегулирования конфликта.
Вот оба документа:
План Путина

1. Прекратить активные наступательные операции вооружённых сил, вооружённых формирований, ополчения юго-востока Украины на донецком и луганском направлениях.
2. Отвести вооружённые подразделения силовых структур Украины на расстояние, исключающее возможность обстрела населённых пунктов артиллерией и всеми видами систем залпового огня.
3. Предусмотреть осуществление полноценного и объективного международного контроля за соблюдением условий прекращения огня и мониторингом обстановки в создаваемой таким образом зоне безопасности.
4. Исключить применение боевой авиации против мирных граждан и населённых пунктов в зоне конфликта
5. Организовать обмен насильственно удерживаемых лиц по формуле «всех на всех» без каких-либо предварительных условий.
6. Открыть гуманитарные коридоры для передвижения беженцев и доставки гуманитарных грузов в города и другие населённые пункты Донбасса – Донецкую и Луганскую области.
7. Обеспечить возможность направления в пострадавшие населённые пункты Донбасса ремонтных бригад для восстановления разрушенных объектов социальной и жизнеобеспечивающей инфраструктуры, оказания помощи им в подготовке к зиме.
План Порошенко

1. Гарантии безопасности для всех участников переговоров.
2. Освобождение от уголовной ответственности тех, кто сложил оружие и не совершил тяжких преступлений.
3. Освобождение заложников.
4. Создание 10 км буферной зоны на российско-украинской государственной границе. Отвод незаконных вооруженных формирований.
5. Гарантированный коридор для выхода наемников.
6. Разоружение.
7. Создание в структуре МВД подразделений для осуществления совместного патрулирования.
8. Освобождение незаконно удерживаемых административных зданий в Донецкой и Луганской областях.
9. Возобновление деятельности местных органов власти.
10. Возобновление центрального теле- и радиовещания в Донецкой и Луганской областях.
11. Децентрализация власти (путем избрания исполкомов, защита русского языка — проект изменений в Конституцию).
12. Согласование губернаторов до выборов с представителями Донбасса (при условии согласования единой кандидатуры, при разногласиях — решение принимает президент).
13. Досрочные местные и парламентские выборы.
14. Программа создания рабочих мест в регионе.
Первым пунктом в плане Президента России стоит прекращение активных операций обеих сторон на донецком и луганском направлениях. В проекте Порошенко подобной темы нет вовсе.




Другие важнейшие моменты плана Путина: отвод вооружённых подразделений карателей на расстояние, исключающее возможность обстрела населённых пунктов артиллерией и всеми видами систем залпового огня, а также запрет применения боевой авиации против мирных граждан. У Порошенко об этом ни слова.

Путин предлагает обмен пленными по формуле «Всех на всех» с уточнением: без предварительных условий. Порошенко — освобождение заложников, а также освобождение от уголовной ответственности тех, кто сдался и не совершил тяжких преступлений.
Сразу возникает вопрос: какую технологию применения данного параграфа предлагает украинский лидер? На основе каких решений — правительства или его личных? И как он себе это представляет? Приходит ополченец, сдает оружие, сообщает, что за ним нет тяжких преступлений — и может идти с миром? Или ему сначала «пришьют» дело, засадят в кутузку, а потом будут мурыжить без суда и следствия, как мурыжат и пытают политзаключенных по всей Украине? Правдоподобным кажется последнее.
Еще один путинский момент, весьма важный для контроля соблюдения мирных договоренностей: обеспечение условий для полноценного и объективного международного мониторинга в «зоне безопасности», созданной после подписания перемирия. Но Порошенко такой мониторинг не устраивает, поэтому о нем – ни гу-гу. И вправду – а зачем ему посторонний контроль за подготовкой к новой агрессии, за передислокацией войск и перевооружением?
Также не хочет он никаких коридоров для передвижения беженцев и доставки гуманитарной помощи. Хотя готов открыть «гарантированные» (!) коридоры для выхода «наемников».
Что стоит за этим «гуманизмом»? Вряд ли что-то иное, кроме трусливого желания любым способом избавиться от умеющих воевать ополченцев, которые лупят в хвост и в гриву его карателей, — избавиться, пытаясь соблазнить их возможностью беспрепятственного бегства.




Ничего в меморандуме Порошенко не сказано и о шагах по восстановлению Донбасса, где уже уничтожено более 600 крупных предриятий, разрушена инфраструктура, без крова, тепла и продовольствия остались тысячи людей накануне зимы.

Зато «гетьманский» план вовсю пестрит предвыборным лукавством. Тут

и продолжение деятельности его вассалов на местах;
и набившая оскомину лукавая «децентрализация» (надеется, новороссийские избиратели поведутся на эту мякину);
и возобновление центрального телерадиозомбирования;
и досрочные выборы…
А еще — трогательное «согласование губернаторов до выборов с представителями Донбасса». (Вот только «при разногласиях — решение принимает президент»). Хотя и глупцу понятно, что никогда донбассовцы уже не «согласуют» на своей родине бандеро-фашистских олигархов.
Фигурируют также создание в ведомстве Авакова подразделений для совместного ( с кем — с «Правым сектором»?) патрулирования, буферная зона на российско-украинской границе (чтоб Юго-Восток полностью отрезать от гуманитарной помощи), разоружение (новороссийцев, естественно, — не «атовцев» же, которые вовсю сейчас бряцают оружием и продолжают обстрелы).
Потому и становится совершенно очевидным, что порошенковский план – сплошная профанация, фактически нацеленная на срыв мирного урегулирования, преследующая любые корыстные цели, кроме достижения мира.
Цель плана «партии войны»– убаюкать новороссийцев пацифистскими словесами, а потом подчинить себе и поживиться, подобно стервятникам, всем, что осталось ценного в изуродованном Донбассе.

И «тыринг», который без зазрения совести позволяют себе и киевская власть, и ее СМИ по отношению к плану Президента России, — это попытка нивелирования действительно миротворческого проекта с одновременной спекуляцией на нем.


Источник
.