Lexx Сегодня 9:46






Еще раз напоминаю, что украинские расклады сами по себе ни на что не влияют, а отражают на местности глобальные расклады. Но даже безуспешная попытка «партии войны» взять реванш на ноябрьских выборах в Конгресс и перехватить аппарат национальной безопасности под предлогом столкновений российских и натовских военных на Украине (а также угрозы диких исламистов Израилю) — это в значительной мере информационная война с разыгрыванием локальных эпизодов на пересеченной местности.


Поэтому именно силы и средства информвойны в эту Третью мировую перезагрузку наиболее ценны. Из этого, в частности, вытекает та самая эвакуация Стрелкова с Донбасса в самый напряженный момент, когда все уже было готово к переломному наступлению. Символический капитал Стрелкова — в наше время сравним по информвоенно-политическому значению с мегатонной ядреной бомбой. По этой же причине его не только берегут и охраняют, но и взяли под жесткий негласный контроль, в том числе приставив откровенного сексота в виде пресс-аташе. Однако, Стрелков и сам спецслужбист, поэтому правила игры понимает, пусть даже они для него несколько огорчительны.


Кстати, когда он сожалеет об эвакуации именно перед наступлением, то вовсе не из-за тщеславия — все и так знают, что именно он сделал максимум для этого. Просто у него такой психотип — сугубо полевого командира, получающего удовольствие именно от вида хорошо сделанной работы. И его этого простого солдатского счастья лицезреть разбитую и захваченную технику противника, освобожденные города, колонны пленных — лишили. А других удовольствий в жизни у него просто нет.


Сам по себе текст заявления Стрелкова просто повторяет основные тезисы, которые он уже не раз озвучивал. Поэтому важен не текст, а контекст — ситуация, в которой жестко подконтрольную информбоеголовку выпустили на стартовую позицию, чтобы попугать и предупредить противника в достаточно критичный момент. Обещанная месячная пауза прошла, противнику был дан шанс для эскалации, и появление Стрелкова в России, а не в Новороссии имеет вполне ясный смысл, месседж — Кремль, Путин в целом устраивает сложившийся шаткий баланс сил на Украине при условии, что украинская сторона не будет делать резких идиотских движений в сторону Донбасса. Именно для этого прозвучала фраза Стрелкова, что если его пошлют, то он прибудет на фронт.


Однако, судя по тому, что информбоеголовку развернули не в сторону Киева, а в сторону внутрироссийской «пятой колонны», это направление сейчас видится более опасным, нежели истощенные и напуганные укровояки и шатающаяся киевская власть.


Да, действительно, Порошенке и его окружению продолжение войны на Востоке крайне необходимо политически, чтобы держать на фронте и под боем радикалов, и чтобы пиариться на «выборах». Давно запланированные или передвинутые специально на сентябрь натовские маневры, сразу несколько, вроде бы дают «партии войны» шанс, а укровоякам политическую фору. Все уже отлично поняли, что Россия не станет рисковать и провоцировать натовские войска, опять же придвинутые уходящим натовским руководством к восточным границам блока, и еще в присутствии части из них на самой территории Украины. Весь этот «похабный мир» и филькина грамота минского протокола ради успокоения ястребов на ровно месяц из оставшегося до 1 октября мандата во главе НАТО. Но эта же ситуация заведомой сдержанности России провоцирует соблазн укровояк и их натовских кураторов попытаться в последний момент продавить оборону Новороссии, ослабленную отзывом части российских добровольцев и демонстративной передислокацией бронетехники подальше от линии фронта — в качестве гарантии западным партнерам из условных союзников (Обама, Меркель, ротшильды). Вчерашний брифинг Стрелкова — как минимум, сигнал партнерам по относительному перемирию не делать идиотских рискованных шагов.


Кроме того, нужно иметь в виду очень высокую степень «волатильности» украинских элит, включая генералов, полковников и просто полевых командиров. Они обладают удивительным чутьем и жаждой поживы, как и опасности, под которую предпочитают подставлять других. Так что передвижения частей и бронетехники в настоящий момент определяется, скорее, желанием услужить или предложить свои услуги по охране активов олигархов, плюс отчасти шантаж и рэкет. Мариуполь в этом смысле идеальное место.


Очень похоже, что украинские олигархи, наконец, осознали, что попытки играть в военные игры и переиграть в подставы Россию, взявшую под политический контроль территорию двух республик, к успеху не приведут. Тем более что Кремлю глубоко все равно на судьбу обесценивающихся на глазах миллиардеров. Вполне возможно, что укроолигархи осознали и тот факт, что продолжение взаимных драк и подстав между донецкими и днепровскими чревато поражением обеих сторон, особенно в случае, если западенским партиям удастся сформировать большинство в Раде. То есть у олигархов, имевших до сих пор контрольный пакет в ВР совместно и блокирующий порознь, есть общая задача — либо сорвать выборы, сохранить состав ВР тем самым, либо сорвать выборную кампанию персонально Порошенке и его блоку. Возможно, поэтому территориальные батальоны с оружием пробиваются в свои регионы, получив команду от олигархов-спонсоров.


Вместе с тем, достаточно очевидна благосклонность Кремля к этой попытке олигархов взять реванш относительно мирными политическими способами, ради чего можно и приостановить продвижение Новороссии. Любое обострение противоречий в Киеве и вокруг играет на руку России и Новороссии, позволяя восстановить силы, средства, подготовить города к зиме. И по этой причине тоже активная видимая подготовка ВСУ к срыву перемирия призвана помешать планам нормализации и усиления власти в Донецке и Луганске.

Вообще, Киев находится в жестоком цейтноте вкупе с цугцвангом. Не усиливать военную истерию он не может, ибо такова логика любой революции и гражданской войны. Но при этом и подставляться под очередной удар ВСН и российских добровольцев тоже чревато потерями. Выход из этой дилеммы видится только один — усиление информационной войны и дымовой завесы, включая локальные провокации, не влияющие не реальную расстановку сил. Эдакое пропагандистское крещендо, превосходящее по накалу даже предыдущие раунды вранья, подлости и накала дурных эмоций. Только так можно оправдать уже заявленные репрессии против майдановцев, желающих уйти с фронта в Киев на новый майдан.

При этом Россия в нынешней ситуации не проигрывает при любом варианте развития. Если майдауны очередной раз расшибут лоб, молясь Бандере на Козьем болоте и доразвалят остатки власти очередным переворотом, то руки в поддержке Новороссии и быстром присоединении к ней юго-восточных регионов будут полностью развязаны. А вот Западу придется изворачиваться наизнанку, чтобы обосновать политическую, а тем более военно-политическую поддержку, неприкрытой фиговым листком псевдовыборов, нацистской диктатуры.


Аналогично и в экономической сфере. России и Новороссии пока что нет смысла занимать новые территории и города, не восстановив и не выстроив экономический механизм ядра Новороссии на Донбассе. Поэтому главные направления осеннего наступления в пользу будущей большой Новороссии — это скорая прокладка газовой трубы прямо на Донбасс, это подготовка банковской инфраструкутуры, это гуманитарная помощь и восстановление силами МЧС коммунальной и инженерной инфрастркутуры Донбасса. Это намного важнее для любого варианта развития событий, чем любые захваты территорий и тем более городов. Пока же обязанность поддерживать жизнедеятельность и экономику в преддверии морозной зимы лежит на Киеве и на его западных спонсорах, на Европе прежде всего. Именно потому, что им позарез нужно сохранить относительно легитимный и управляемый режим, а не получить у себя под боком неуправляемый хаос, бандитизм, да еще с нацистским душком и антуражем.

И чем больше регионов и населения остается пока под Киевом, тем более на зиму, тем хуже экономические и политические позиции и Киева, и Европы, да и Запада в целом. Звучит цинично, но прошу прощения у жителей новороссийских регионов, кроме Донбасса, до перезапуска экономики в ядре Новороссии приход ее войск ничем вам не поможет, кроме морального облегчения для большинства, но неизбежные и нерешаемые проблемы могут только скомпрометировать идею Новороссии. И наоборот, чем быстрее станет ухудшаться экономическая и социальная обстановка под властью Киева (а не Новороссии), тем быстрее смогут прийти на помощь и Россия с поставками газа и гуманитарки, и Донбасс с новой государственностью, правопорядком и экономическими связями с ТС. Увы, «нельзя приобрести новое качество, не жертвуя чем-то» — древняя китайская стратагема.
В целом течение конструктивной фазы демонтажа однополярной системы на Украине имеет волнообразный характер, похожий на траекторию советской системы во время «Холодной войны» с ее всплесками напряженности и откатами, и с преобладанием информационных атак, а также с усилением веса армии и ВПК в системе, ведущему к ее истощению. Я уже не говорю о том, что никому из мировых игроков вовсе не нужны такие демпингующие конкуренты на рынках вооружений. Так что денег на закупки и даже на восстановление техники никто Киеву не даст. И вообще моральная поддержка Западом Киева в период острой конфронтации на Донбассе гораздо больше похожа на удовлетворение от лишения слабого и ненадежного соседа слишком большого для его политических потенций арсенала амуниции и размера армии. Поэтому говорить о каком-то возможном усилении ВСУ за счет западной помощи или кредитов просто смешно. Никому усиление государства с безумной элитой и архаичным менталитетом в современном мире не сдалось. Даже «партия войны» делала ставку не на усиление, а на максимальное ослабление вплоть до полного развала и хаотизации, превращение в Дикое поле.

Так что абсолютно неадекватны претензии ультрапатриотов к Кремлю по поводу того, что задачи создания большой Новороссии и взятия под политический контроль всей, а не части Украины будут решаться преимущественно политическими, а не военными методами. Военными методами можно только разделить Украину на две бесповоротно враждебные части и отдать весь северо-запад под омофор НАТО, как они мечтают. А вот политическими методами можно удержать всю территорию Б/У в виде демилитаризованного нейтрального буфера. При этом раньше, до 2014 года за этот статус буфера России приходилось дотировать всю Украину, а после дотировать западную часть будет Запад, а восточная часть страны будет вносить вклад в общее развитие ЕАЭС. Разницу улавливаете?)


oohoo