05.07.2023г.

Исторические напёрстки




Сегодня поговорим о Польше, последние дни пребывающей (на уровне политического руководства) в нездоровой атмосфере истеричного возбуждения, либо шляхтецкого нетрезвого гонора. Опять Варшава вцепилась в холку Берлину, выкатив за ремонт наколоченных нашими мужиками «Леопардов» конский ценник, следом премьер Моравецкий на паршивой аглицкой мове потребовал от США выдать ему в «каршеринг» тактическое ядерное оружие. А пресса правящей партии «Право и справедливость» переполнена угрозами в адрес Москвы и Минска.

Оставлю за бортом весь «белый шум», в такие моменты важно читать специализированную военную прессу Речи Посполитой, где сохраняют присутствие духа и трезвость ума условные паны хорунжие, в отставке проявляющие невиданные проблески здравомыслия. Не буду интриговать, но дискуссия вращается вокруг трёх уже якобы решений Варшавы:


  • Уния Литва/Польша/Украина — уже свершившийся факт, зафиксированный тайными межправительственными Соглашениями;
  • для защиты проекта Речи Посполитой американцами придуман военно-политический блок восточных европейцев под названием «Коалиция желающих» (Польша, Литва, Эстония, Латвия, Румыния и т.д.);
  • военная компонента Коалиции на первом этапе будет представлена «операционным Корпусом» из трёх бригад (Украина, Польша, Литва) со штабом в Луцке, дальнейшее развёртывание сил будет проходить на территории Речи Посполитой, оперативный штаб находится в Люблине;
  • в конце июля — начале августа первые бригады Варшавской Унии окажутся на территории Украины, возьмут на себя оперативное направление «Белоруссия», высвободят части ВСУ для Таврического фронта и легитимизируют присутствие прочих воинских контингентов стран НАТО под флагом «Коалиции желающих».


То есть, не привлекая внимание санитаров из Кремля, которым будет заявлено: Североатлантический Альянс к данной «миротворческой операции» отношения не имеет, валандайтесь с авантюристами сами, но всеобъемлющую военную помощь они будут получать от всего «прогрессивного человечества». Конфликт «гибридной войны» масштабируется, три бригады Литвы-Польши-Украины после захода на Западенщину будут развёрнуты в Операционный Корпус.



Игры в терминологию.

Как себе видят это отставные польские паны офицеры? Ребята они искренние и простые, очень недовольны присутствием на территории Европы сотен тысяч крепких мужчин в статусе «украинских беженцев». Когда Польша проводит скрытую мобилизацию, сотнями в месяц теряет своих «наёмников» — сие кажется шляхте очень неправильным.

Личинка украино-польско-литовского Корпуса дивизионного комплекта, по их мнению, должна управляться исключительно ясновельможными панами и прошедшими переаттестацию (!) литовцами, но личный состав будет преимущественно украинским, отловленным в «райском саду» Борреля.

Как только бригады будут развёрнуты в полнокровные дивизии, они получат второй эшелон войск Коалиции Желающих, базирующийся вокруг логистического хаба накопления техники и снаряжения в районе Новой Дембы и Жешува (вблизи украинской границы).

Если честно, посчитал эти алармистские влажные мечты очередным трёпом желающих пановать провокаторов, но перечисленные и уже проводимые мероприятия по увеличению Войска Польского минимум в два с половиной раза с чудовищным перекосом в бронетанковые войска (1 200 одних только танков) наводят на нехорошие мысли. Так Вооружённые силы не строят, не может быть на один танк полтора БМП и десять жолнёров, хоть наизнанку в тактической гибкости вывернись. Значит… артиллерии, пехоты, авиации и всего прочего полякам дадут со стороны для общевойскового баланса. Кого именно?

Настораживает неизвестное нам определение «Операционный Корпус». Русская и советская военная мысль знает, что такое Армейский корпус, он же Общевойсковой. Американцы тоже предпочитают понятную со времён наполеоновских войн структуру корпуса, сегодня доведённую до идеала. Три дивизии (пехотные, воздушно-десантные, бронетанковые в разных сочетаниях); артиллерийская, медицинская, инженерная и военной полиции бригады, экспедиционное командование, батальон/бригада военной разведки и россыпь вспомогательных подразделений в зависимости от географии и доступности ТВД.





А тут некий Операционный Корпус, да ещё развёрнутый на ещё несуществующих дивизиях. Ладно, полистаем справочники и словари, где «операционное направление» — это полоса наземного, водного или воздушного пространства в пределах стратегического направления, когда в зависимости от размера и географических условий можно вводить в бой несколько взаимодействующих объединений различных видов вооружённых сил. Цель — объекты стратегического или оперативного значения, группировки войск противника, ключевые военные базы и аэродромы, крупные административные и индустриальные центры.

С этим разобрались, теперь заглянем в основополагающие документы НАТО, которые после развала СССР подверглись ревизии. Угроза «агрессии» со стороны Варшавского блока признана отсутствующей, но в зоне ответственности Альянса могут возникнуть кризисные ситуации на «операционных направлениях». Впервые такой Корпус был развёрнут против Югославии в 1999-м, были попытки воссоздать нечто подобное в Ираке и Афганистане. Но янки там упрели нянькаться с «союзникам», подмяли всё командование под себя, а дрессированным пуделям нарезали малые зоны ответственности, либо загнали в глухие тылы.



Что ждать?


Но концепция Операционного Корпуса никуда не делась, на учениях НАТО в Европе постоянно предпринимались (на уровне командно-штабных игр) попытки развернуть в Прибалтике, Скандинавии, Польше, Румынии, Германии и Греции именно такую структуру, по сути являющуюся полноценным фронтом. В двух ипостасях — «тяжёлый» (преобладают бронетанковые части) и «лёгкий» (аэромобильные и пехотные). Поскольку Польша разворачивает именно танковые части, то функционал Операционного Корпуса очевиден, он будет «тяжёлым».

Теоретически, его появление стоит ожидать, как только организационно-штабная структура «Коалиции желающих» будет развёрнута в Луцке и Люблине. Штабы в составе двух-трёх рот, пять-шесть дивизий минимум, отдельные приданные бригады и полки, минимум восемь бригад наземной артиллерии, бригады армейской авиации (ударные вертолёты), бригады войсковой ПВО, части радиотехнической разведки и РЭБ, инженерные полки/бригады. И по мелочи, каждой твари по паре: военная полиция, части защиты от оружия массового поражения (ОМП), батальон-другой сил специальных психологических операций, батальон управления воздушным движением, тылового обеспечения и т.д.

Теперь к более понятным численным величинам. Единственная успешная попытка НАТО развернуть Операционный Корпус (Объединённый армейский корпус быстрого развёртывания ОВС НАТО) получилась у британцев, когда они в 2018-м напихали в 1-ю бригаду связи ВС Великобритании, на базе которой развернули штаб Корпуса, семидесятилетних отставных дедов, ветеранов Фолклендской войны.

И на «отлично» провели все мероприятия по рекогносцировке, определили районы развёртывания передовых подразделений, полевых пунктов управления, системы связи и создали впервые после Иракской войны полевой штаб Корпуса со всеми хозяйственно-техническими, тыловыми и охранными приблудами. На «хорошо» отработали вовремя прибывшие 1-я бронетанковая дивизия СВ Великобритании, 3-я механизированная дивизия СВ Великобритании и даже механизированная дивизия «Акун» СВ Италии. Позорищем учений стали мотопехотная дивизия из Дании и 1-я танковая дивизия Бундесвера, так и не развёрнутые по Уставам, не вышедшие в районы сосредоточения вовремя.





Более амбициозные планы по развёртыванию Объединённого армейского корпуса быстрого развёртывания ОВС НАТО в Польше и Литве дальше штабных учений не пошли, десятки генералов и сотни полковников Альянса в поле гоняли батальонно-тактические группы и отдельные бригады, подразумевая под ними дивизии и корпуса Альянса. Так и этак рядились, но откровенно не преуспели, невозможно парализовать гражданскую инфраструктуру мирной Европы масштабными военными перемещениями, чтобы отрепетировать развёртывание.

Но на бумаге эта махина, нацеленная на Россию и Белоруссию, выглядела богато, по замыслу натовских стратегов (в течении 30-ти дней) должны быть развёрнуты три механизированные и одна-две танковые дивизии, несколько «бронекавалерийских» полков, части постоянной готовности из состава экспедиционных сил США в Европе. Всего 130 тысяч штыков, во втором эшелоне — 45 тысяч. Тысяча орудий и РСЗО, полторы тысячи танков, две тысячи БМП и БТР, 800 вертолётов всех типов, 30 тысяч автомобилей. При поддержке трёхсот самолёто-вылетов в сутки.

Какие выводы делаются в Брюсселе после всех неудачных попыток стащить в одно место из нескольких стран полнокровные дивизионные соединения — можно догадаться. Никакие. Когда бравые панцер-гренадёры из неметчины колупаются почти месяц для прибытия в Польшу, а голландцы не способны перебросить механизированную бригаду за полтора, отставая даже от испанцев, у которых пять сиест на дню… командование Пентагона сделало ставку на комбинирование европейских армий в разных контурах управления, словно это головоломка из пазлов. Но, назначив «любимую жену» из Варшавы — танковым ударным кулаком. А все остальные из гарема будут лишь дополнять Войско Польское.

Сегодня ясновельможные под эту концепцию провели реформу бронетанковых подразделений, перешли на четырёх-батальонный состав бригад, увеличили число машин в каждом. Тысяча бронированных машин («Абрамсы», «Леопарды», корейские «Чёрные пантеры») в их воображении уже стоят в первом эшелоне, европейские ограничения на 1730 танков будут нарушены уже в 2027-м, как остальные законтрактованные «корейцы» прибудут в Войско Польское. Самая грубая арифметика говорит, две тысячи боевых машин минимум будут готовы угрожать границам Союзного Государства через три-четыре года.


Южнокорейские К-2 Чёрная ПантераСледим за руками.


Неспешные планы развёртывания Операционных Корпусов НАТО (всего их насчитывается пять на разных направлениях и отдельно — Группа Стамбул) смешали наши успехи на фронтах Спецоперации. Убыль материально-технического обеспечения и личного состава ВСУ (по мнению польских военных экспертов) станет критичной уже в начале осени, тогда же придётся принимать непростое решение. Разоружать части постоянной боеготовности стран Альянса, что недопустимо.

Либо сделать ставку на прямое участие «Коалиции желающих» в конфликте, развернуть на базе литовско-польско-украинского корпуса (LITPOLUKRCORPS) полноценные Операционные Корпуса под флагом Варшавской Унии. LITPOLUKRCORPS сегодня существует как штабная организационная структура (кадрированные части), имеет полный комплект вооружений и техники на 25-титысячную группировку. А польское издание «Niezależny Dziennik Polityczny» сообщило почти сенсационную новость: никаких вольных «украинцев и литовцев» там не будет, а набираются лишь обладатели «карты поляка», либо лица польского происхождения любого гражданства.

Дитя было мертворождённым с 2015-го, но в мае этого года на полигоне Нова Демба в рамках манёвров «Anakonda-23» натовским кураторам показали полностью укомплектованные подразделения (5-й батальон и 14-й артдивизион) пресловутого LITPOLUKRCORPS. Более того, они переведены на новую организационно-штатную структуру «Future Task Force», готовы развернуться из бригадного состояния — в корпусное под командованием польских офицеров. Личный состав батальона был представлен украинцами, мобилизованными на территории Польши, два других, проходящих слаживание — «резервисты» Войска Польского.





Очень любопытна информация, что тренируются они со своими «побратимами» в полевых лагерях на территории Украины под городами Ковель, Сарны и Луцк. Что вызывает неподдельное изумление поляков, которых вызвали «на сборы» из резерва. На что журналисты «Niezależny Dziennik Polityczny» прямо говорят: решив не дожидаться очень сложных выборов этой осени, правящая партия Качиньского-Моравецкого-Дуды решила определить Польше печальную «героическую судьбу».



Выводы.


А теперь смотрим объективно. Не знаю, для кого ясновельможные паны устраивают свои мистификации и перфомансы с Операционным Корпусом, но есть подозрение — для «любимого заокеанского мужа». Стремясь максимально втянуть престарелого насильника и маньяка в свои блудни.

Историческая память подсказывает Варшаве, что её раз за разом втягивали в различные геополитические авантюры, чтобы потом поделить и сделать разменной монетой в торге больших держав. Чтобы избежать повторения многовекового сценария, русофобы правящей партии решили: нужно заставить американцев настолько втянуться в конфликт, чтобы не было возможности из него выйти. Отсюда крики о «каршериге» тактического ядерного оружия, потуги развернуть Операционный Корпус и стать после Украины объектом бесконтрольного финансирования.

Одна незадача, есть добрые польские люди. С очень специфическим складом характера и ума. Отставные «хорунжие» Войска Польского открыто насмехаются над президентом Дудой и премьером Моравецким, сообщают неприятные им факты: народ не будет умирать за амбиции Варшавской Унии, тем более за бандеровский режим. Историческая память охлоса и элит несколько разнятся в вопросах Второй мировой войны, рядовой поляк с презрением плюётся, видя обнимашки своих руководителей с идейными последователями Бандеры и Шухевича.





Поэтому начался отток кадровых военных из армии, поэтому провалены все нормативы призыва резервистов на сборы, поэтому не удаётся навербовать личный состав во вновь формируемые части и особенно — LITPOLUKRCORPS. Желающие подзаработать наёмничеством поляки самоходом отправляются на Украину и прибиваются там к своим национальным подразделениям, получая тройное жалование от Варшавы, Киева и… Лондона. Джентльмены, как и во времена Второй мировой, начали набирать боевые подразделения из шляхты, с охотой принимают их в частные военные компании, даже обещают паспорта Короны за безупречную службу. Выгода против национальной идеи…

Проблема LITPOLUKRCORPS — контракты по службе, весьма скромные по европейским меркам, а желание оттянуть туда всех наёмников польского происхождения проваливаются из-за недостаточности финансирования, которое явно не тянут самостоятельно Киев, Варшава и Вильно. А Брюссель денег не даёт, не понимают в НАТО (или очень хорошо понимают) маниакального желания Варшавы ринуться в омут конфронтации с Россией, нет желания у американцев быть ведомыми к последней черте неадекватными политиками партии «Право и Справедливость». Да и социологию прекрасно знают, народ категорически против войны.

Присоединить не мытьём, так катаньем Западную Украину… да, но воевать из-за неё категорически отказываются более 80% простых поляков. Крепкие житейской смекалкой, они понимают, что Варшавская Уния — прямой путь к военной катастрофе, повтор судьбы своего не очень сообразительного и жадного соседа, брошенного американцами под русский паровой каток. Операционный Корпус должен зайти в Луцк, Лемберг и Станислав? Никто не возражает особо, но выполнять он должен исключительно полицейские функции, либо обеспечить местные референдумы о добровольном присоединении «восточных крессов».





А отставные паны хорунжие в польских СМИ просят не обманываться, прямо говорят, что русским абсолютно всё равно, какими именно политическими тряпочками Варшава будет прикрывать присутствие LITPOLUKRCORPS на украинской земле. Варшавской Унией (которую не признает Совбез ООН), переизданной Речью Посполитой, военно-политическим союзом Литвы-Польши-Украины. «Коалиция желающих» категорически не желает сколачиваться, все в Восточной Европе с огромным вниманием смотрят на Вашингтон. Если янки дадут своих солдат в Операционный Корпус, разделят прямую ответственность вторжения — тогда дело имеет смысл, всё остальное — болтовня и риск схлопотать.

Так что пока сообщения о выдвижении к границам Союзного Государства каких-либо серьёзных военных сил откладываем в долгий ящик, более ста пятидесяти тысяч солдат существуют только в распалённом мозгу патентованных русофобов «Права и Справедливости». Мобилизационные потуги Варшавы и Вильно в своих странах буксуют, вооружать новое воинство нечем, рассчитывать на дивизии НАТО постоянной готовности — глупо. Без автоматического перевода Спецоперации в Третью мировую.

А что до польского «танкового кулака», то ждать его полного комплектования придётся минимум года три. Только техникой, а с личным составом вопрос ещё более сложный, удвоить численность Войска Польского до трёхсот тысяч штыков пока видится отставным военным несбыточной мечтой. Всё-таки большая часть польского общества обладает куда лучшей исторической памятью, нежели его руководители. Не любить русских — это одно, воевать с ними — другое. Скрепа шляхтецкой идентичности в том и состоит, чтобы холопить «восточные крессы» в момент их полной недееспособности. Не нам беспокоиться нужно.


https://telegra.ph/I-hochetsya-i-kol...ij-pohod-07-05













Rep