22.06.2019г.

Голландская прокуратура выдала международные ордера на арест трех граждан России и одного украинца, которых они обвиняют в участии в цепочке российского военно-политического командования, что привело к падению рейса MH17 Malaysia Airlines над восточной Украиной 17 июля 2014 года.


Представитель полиции Австралии на презентации выразил «веру в правовую систему Нидерландов», но не взял на себя никаких обязательств в отношении обвинений Нидерландов или конкретных претензий к названным подозреваемым: «Мы продолжим расследование. Шаг, который мы сделали сегодня, дает нам энергию для продолжения. Мы не отпустим. Сегодня для прогресса мы снова обращаемся к свидетелям».


Представитель правительства Малайзии отказался поддержать обвинения, которые были объявлены голландцами.

Чтобы понять, как мало фактов, если можно вообще говорить об их наличии в обвинении, было представлено Совместной группой расследований под руководством Нидерландов и Австралии, вашему вниманию официальное резюме пресс-конференции, прошедшей в среду в Ньювегейне:

-Были названы четыре подозреваемых;

-Игорь Гиркин, Сергей Дубинский, Олег Пулатов и Леонид Харченко.
-Гиркин идентифицирован как бывший полковник Федеральной службы безопасности (ФСБ);
-Дубинский и Пулатов были названы офицерами военной разведки ГРУ.
-По словам голландцев, Харченко «не имеет военного образования, но получал приказы непосредственно от Дубинского, а в июле 2014 года был командиром боевой части в Донецкой области.

Уголовное обвинение и обвинение против четырех заключяется в том, что они «сотрудничали, чтобы доставить и развернуть Бук с целью сбить самолет». То есть, этих четырех не обвиняют в сбитии Боинга MH17. Обвинение касается только способствовании этому, выразившемуся в доставке техники на место, откуда якобы была проивзедены стрельба по пассажирскому борту .

На слушании не было представлено никаких доказательств местонахождения обвиняемых во время крушения MH17, а также доказательств их намерения, согласно обвинениям, «вызвать крушение рейса MH17» и «убийство 298 человек на борту рейса MH17».
Как отметил единственный независимый западный журналист в Москве Джон Хелмер, голландский закон, который упоминается в качестве правовой основы для ордеров на арест и судебного разбирательства в суде, руководствуется в своих обвинениях статьями 168 и 289 Уголовного кодекса Нидерландов.

Эти две статьи требуют доказательства намерения и преднамеренности убийства. Судебный процесс по обвинению был назначен на 9 марта 2020 года.
Фред Вестербеке (справа) - главный государственный прокурор Национальной прокуратуры Нидерландов. Вестербеке был главным обвинителем в процессе JIT. Вот что он сейчас заявляет в своих показаниях:

«Сегодня мы не будем комментировать все факты, которые привели к подозрению в отношении этих людей. Когда речь идет о конкретных действиях и наших доказательствах против отдельных лиц, зал суда является единственным местом, где мы, как Государственная прокуратура, хотим говорить открыто. Но мы можем сказать вам следующее:


«В июле 2014 года Гиркин, Дубинский, Пулатов и Харченко принимали активное участие в вооруженном конфликте в Донецкой области. Их общая цель в этот период состояла в том, чтобы укрепиться в украинском государстве, воюя против его вооруженных сил. Зенитные орудия также использовались во время боевых действий. Государственная прокуратура считает, что сотрудничество между подозреваемыми Гиркиным, Дубинским, Пулатовым и Харченко, их планы и действия 17 и около 17 июля 2014 года в конечном итоге привели к подрыву рейса MH17.

Хотя они сами не нажимали кнопку, они тесно сотрудничали, чтобы доставить БУК к месту стрельбы с целью сбить самолет. Поэтому предполагается, что они несут солидарную ответственность за сбитый рейс MH17.

Возможно, подозреваемые хотели сбить военный самолет вместо пассажирского. Даже если это так, мы по-прежнему считаем их ответственными за сбитый MH17. То, что подозреваемые действительно знали, хотели и в конечном итоге делали, должно быть установлено судом в ходе уголовного процесса.


Мы понимаем, что это краткое изложение обвинений еще не дает ответов на многие вопросы, например, о доступных доказательствах. Я подчеркиваю, что сегодня мы раскрываем только обвинения против этих подозреваемых. Окружной суд Гааги должен вынести решение по этим обвинениям. У подозреваемых есть возможность объяснить свою сторону истории на судебном заседании.

Мы все еще ждем ответа на вопрос о том, где Бук, сфотографированный в июне 2014 года в колонне 53-й бригады в Российской Федерации, находился 17 июля 2014 года и около того. Мы задавали этот вопрос более чем год назад. На другие вопросы Российская Федерация отказывается отвечать. Например, работал ли подозреваемый Дубинский на российское правительство в июле 2014 года. Это простые вопросы, на которые можно быстро ответить. Мы приглашаем Российскую Федерацию оперативно ответить на эти и другие вопросы.»

JIT также выпустил официальную версию доказательств Вестербеке в виде видеоклипов.

Во второй из этих презентаций утверждается, что в районе на востоке Украины, где упал MH17, через каждого из четырех подозреваемых в Москву действовала цепь командования. Согласно Видео-2, «именно через эту цепочку подозреваемые смогли доставить тяжелую военную технику из России на восток Украины. И таким образом Бук 53- й бригады может быть перевезен на сельскохозяйственное поле в Первомайском, и его ракета может быть запущена с ужасными последствиями».

В клипе не указано, какое «тяжелое военное оборудование» четыре человека непосредственно задействовали при развертывании и эксплуатации, а также где это конкретно было, а также используется термин «мог». При чем, используется дважды. "Мог" - является условным и сослагательным и не может квалифицироваться в Уголовном кодексе Нидерландов(статьи 168 и 289) как док-во как преступления.



Наиболее подробное изложение голландских доказательств преступления четырех обвиняемых было получено от главы Национальной службы уголовных расследований Нидерландов Гилберта Паулиссена. Однако, и Паулиссен не указал, откуда поступили записанные телефонные разговоры, которые он представил в качестве доказательства, или какой была цепочка хранения этих доказательств и как она могла защитить их от фальсификации до того, как они попали в JIT.

«Призыв к свидетелям, которых я собираюсь сделать, - объявил Полиссен, - призван обеспечить максимальную ясность во всей цепочке ответственных сторон. Поэтому мы даем сегодня два послания: мы собираемся преследовать четырех подозреваемых, но расследование причастности других людей также продолжается.

В прошлом году мы задавали вопросы о Буке и его команде. Конечно, мы также задаем эти вопросы Российской Федерации. Российская Федерация указала, что не видит оснований для ответа на эти вопросы. Даже без этого сотрудничества мы добились прогресса в расследовании. Отчасти по этой причине мы снова обращаемся к общественности с вопросами, на которые мы хотели бы получить ответы.

Мы позволим вам прослушать части из записанных телефонных разговоров и показать вам части из чата. В этой презентации они показаны в английском переводе. Полные аудиофайлы этих прослушанных разговоров и частичный текст чата будут доступны на веб-сайте JIT.

Мы также ранее опубликовали следующую беседу от 17 июля 2014 года в 21.32 часов онлайн. Это разговор между подозреваемым Харченко и человеком, которого он называет «Рязань» и который называет Харченко «командиром». По-видимому, один из членов команды Бука, который только что сбил MH17, потерял связь с остальной частью команды. Харченко приказывает доставить к нему члена экипажа. JIT хотел бы знать, кем был этот член экипажа.

Этот телефонный разговор не показывает, к какой бригаде принадлежит этот экипаж. Но у JIT есть доказательства из других источников, что в то время русские солдаты 53-й бригады находились вблизи границы с Восточной Украиной.

Многие солдаты были активны в социальных сетях. Сейчас мы покажем вам отрывок из беседы 2015 года, в котором солдат второго батальона 53-й бригады оглядывается назад на лето 2014 года.

За месяцы, предшествовавшие 17 июля 2014 года, руководство самопровозглашенной Донецкой Народной Республики несколько раз запрашивало военную поддержку у Российской Федерации. Эти запросы были сделаны как так называемым «премьер-министром» Александром Бородаем, так и подозреваемым Игорем Гиркиным, так называемым «министром обороны.

Из нашего расследования мы знаем, что подозреваемый Гиркин связывался по этому вопросу с Сергеем Аксёновым, российским лидером Крыма, назначенным российским правительством. Украинский полуостров был аннексирован Российской Федерацией весной 2014 года.

Гиркин говорил с одним из сотрудников Аксёнова 8 июня 2014 года. В этом разговоре Гиркин просит у России военной поддержки, в том числе хорошей зенитной системы с обученным персоналом.

Этот разговор от 11 июля 2014 года показывает, что действительно были разговоры о военной поддержке между премьер-министром самопровозглашенной Донецкой Народной Республики и высокопоставленным государственным чиновником Российской Федерации. Зенитная система, которая была запрошена с июня 2014 года, фактически была поставлена ​​после 11 июля. Нам хотелось бы знать, кто принимал участие в принятии решений в Российской Федерации и с какой миссией зенитная система была отправлена ​​в Украину.




У JIT есть следующие вопросы: кто решил отправить российскую зенитную систему, в частности Бук на Украину?
Кто решил, какие лица должны быть членами экипажа?
Какая инструкция была дана этой команде?
Кто дал эту инструкцию?
У вас есть информация?
Наши контактные данные указаны на веб-сайте JIT (www.jitMH17.com).
Здесь вы также найдете информацию о нашей комплексной программе защиты свидетелей. Спасибо за Ваше внимание. Теперь мы перейдем к вопросам ».
Видео-3 было представлено, чтобы проиллюстрировать обвинения Паулиссена. Это подразумевает разговор между русским солдатом и его девушкой.





В конце пресс-конференции присутствующего представителя Малайзии, Мохаммеда Ханафиа бин Аль Закария генерального солиситора палат генерального прокурора Малайзии спросили, как он отреагировал на критику премьер-министра Махатира с претензиями к JIT.

Закария ответил: «Малайзия хотела бы подтвердить нашу приверженность JIT в поисках справедливости для жертв ... Цель JIT - завершить расследование и собрать доказательства всех свидетелей с целью судебного преследования правонарушителей, и Малайзия поддерживает правила. закон и надлежащей правовой процедуры». На вопрос: "поддерживаете ли вы выводы?" он ответил « Часть выводов [неразборчиво] - не меняйте наши позиции».


Малюта