05.06.2019г.


Дюма, начиная роман «Три мушкетёра» достаточно подробно описывает не только д'Артаньяна, но и его лошадку. Это - малорослый, невзрачный беарнский мерин желтовато-рыжего цвета, тем не менее выносливый, способный покрыть за день 8 лье (поскольку речь может идти только о так называемом почтовом лье - 2000 туазов, то это примерно 30 километров)



Когда-то мне довелось побывать в Беарне. Лошадей местной породы я не видел, но зато видел коров, тоже малорослых. Поскольку местные лошади примерно настолько же меньше своих собратьев, насколько местные коровы меньше привычных нам, д'Артаньян верхом должен был выглядеть так, как будто оседлал крупную пожилую жёлтую собаку. Так что очень хорошо понимаю весёлость графа Рошфора, наблюдавшего прибытие молодого человека из окна гостиницы.

Но юный гасконец каждый раз, когда чувствовал или предполагал, что к нему недостаточно почтительно относятся, хватался за шпагу. Поскольку же из большинства стычек он вышел победителем, охотников шутить над ним стало так же трудно найти, как снег в августе.


Не то «народный президент» Зеленский. Прибыв в Брюссель (недалеко от Парижа, по нашим меркам), он немедленно узнал, что председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер не скучает по Порошенко, поскольку у него «есть новый». Формулировка шутки Юнкера не даёт возможности точно понять имел ли он в виду нового президента Украины или «нового Порошенко», что, по большому счёту, одно и тоже, но только не для Зеленского.

Если бы такая шутка, в ходе которой глава государства даже не был назван по имени, а просто пренебрежительно: «У меня есть новый», — прозвучала в адрес Си Цзиньпина, то визит был бы немедленно прерван, а европейские делегации смогли бы попасть в Китай не раньше, чем через год и только после того, как шутник подвергся бы публичному порицанию. Если бы шутка прозвучала в адрес Путина, то визит бы продолжился и европейцам бы как ни в чём не бывало улыбались в Кремле, продвигая интересные для Москвы проекты. Но какие-нибудь вкусные контракты (миллиардов на пятьдесят-сто долларов) ушли бы в руки конкурентов европейских компаний. Боюсь, что после этого дело для шутника не закончилось бы публичным порицанием. За такие деньги наши «партнёры» готовы разрушать страны и убивать людей миллионами (даже своих граждан).


Зеленский через сутки убого отшутился, предупредительно назвав Юнкера «классным, тёплым дядькой». О чём он с главой Еврокомиссии разговаривал и о чём договорился Зеленский так и не смог объяснить. Разве что чисто по-порошенковски сообщил, что Юнкер ему по секрету сказал, что поддерживает Украину.

Ещё более убогой выглядела встреча с заместителем Юнкера Валдисом Домбровскисом. Она правда обошлась без шуток, но это единственное достоинство. Ему Зеленский заявил, что рассказы о дефолте Украины — не более, чем слухи, которые не соответствуют его официальной позиции. Официальная позиция Зеленского, конечно, всех глубоко волнует, но, к сожалению, никак не может повлиять на решение о дефолте. Деньги на платежи по долгам выделяют правительство и Нацбанк. Оба эти органа неоднократно заявляли, начиная со второй половины 2018 года, что дефолт может произойти в любой момент, поскольку без новых заимствований (которые всё труднее получать даже под абсолютно грабительские проценты) Украина не в состоянии обслуживать даже текущие платежи. Динамика роста и изменение структуры госдолга Украины (более длинные кредиты под более низкий процент, замещаются более короткими и под всё более высокий процент, так скоро Киев начнёт овернайт заимствовать) также свидетельствуют, что страна даже не идёт, а летит к дефолту.


Ну и, наконец, если из политических побуждений Запад «не заметил» дефолт, допущенный Киевом в 2016 году по евробондам, так называемого долга Януковича, то это не значит, что на самом деле там не понимают реального состояния экономики и финансов Украины. Так что «личная позиция» Зеленского по дефолту интересна не более, чем «личная позиция» лягушки относительно пищевых предпочтений французов.


Ещё Зеленский пожаловался президенту Польши Дуде на «Северный поток — 2». От Польши решение этого вопроса зависит так же мало, как от Украины. Так что это — именно тот с кем проблему «надо было обсуждать». Особенно в свете взаимоотношений поляков и немцев, которые действительно влияют на все решения по поводу СП-2. Напомню, что поляки, столкнувшись с нежеланием ЕС дальше финансировать «от пуза» их благополучие решили срубить с Германии 320 миллиардов евро репараций за прошлую войну.





В своих выступлениях и интервью «молодой, незамаранный, народный президент» Украины пожаловался на Россию, которая никак не установит для Украины мир в украинском Донбассе, где идёт украинская гражданская война и пообещал, что «в интересах народа» не будет вмешиваться в судебные тяжбы Коломойского по поводу неправедной национализации «Приватбанка». То есть, не станет мешать Игорю Валерьевичу срубить с государства от 2 миллиардов долларов (а получится, так и больше).


Но самым забавной его эскападой было заявление в интервью каналу «1+1» (но сделанное в Брюсселе, то есть рассчитанное, в том числе и на местные уши), что большинство в Верховной Раде «взбунтовалось» и не желает голосовать за президентские законопроекты. Это — финиш. Европейцы будут очень рады узнать, что по мнению нового украинского президента, парламент не независимая ветвь власти — законодательный орган, решения которого, принятые в пределах компетенции, обязательны для выполнения всеми гражданами, а механизм для проштамповки желаний артиста, нанятого олигархами играть роль президента. В Раде, конечно, засели те ещё мерзавцы, но назвать позицию подавляющего большинства депутатов законно избранного и незаконно распущенного парламента бунтом, такое себе даже перманентно воюющий с Конгрессом Трамп не позволяет, не говоря уже о европейцах.


В общем, Зеленский предоставил оставшимся сторонникам Порошенко прекрасную возможность начать вздыхать о «великом и недооценённом» дипломате и президенте Петре Алексеевиче.
Действительно, на фоне Зеленского даже этот вечно мятый мямля выглядит не Кисой Воробьяниновым, просящим милостыню, а неким мрачным «гением злодейства» (местечкового, разумеется, масштаба). Ещё пару таких налётов на Европу и там раньше, чем на Украине начнут писать на стенах: «Прости, Петруха!» А ведь на очереди США. А там Трамп — тот ещё шутник, умеет организовать унизительную фотосессию (и для поляка, и для украинца).


Главное же, что так и осталось непонятным — зачем этот визит вообще был нужен. Уходящая Еврокомиссия, «хромые утки», использующие последние возможности для личного пиара, чем они могли помочь если не Украине, то хотя бы Зеленскому? На что он рассчитывал? Что его, за большой гонорар в евро (в конверте), пригласят выступить на закрытом корпоративе Еврокомиссии?


Слетал бы лучше к батьке. Проблемы общие, претензии к Москве у обоих. Лукашенко на себя роль посредника между Киевом и Москвой не первый год примеряет. Принял бы на высшем уровне и даже что-нибудь организовал бы для подписи. Экономическое. В интересах Белоруссии. Зеленскому приятно, Украине всё равно уже ничего не поможет, а Белоруссия может быть лишний миллиард долларов для своего бюджета заработала бы.

Тянет «народного президента» и его «молодую команду» в Европу, нравится им там. И это хорошо (для них лично). Плохо, что они не знают, что им делать с Украиной.


Ростислав Ищенко