25.02.2019г.

Провозглашение одного из фаворитов президентской гонки победителем выборов потребует невиданной в украинской истории концентрации силового ресурса.



Билецкий давно готов взять власть на Украине. Мешает только международная обстановка.


Административный ресурс как последний шаг к президентству

Когда хотят доказать наличие у Порошенко шансов на сохранение власти, указывают не на эффективность его избирательных штабов, не на тонкость применяемых технологий, не на рост рейтингов, а на админресурс.


Об админресурсе, как о последнем и решающем доводе Петра Алексеевича говорят и его сторонники, и противники, и российские эксперты, и украинские, и даже американские.

То есть, Порошенко может сохранить власть только в том случае, если среди членов и руководителей участковых и территориальных избирательных комиссий окажется достаточное количество людей, готовых подвести итог в его пользу. Следовательно и противостоять ему может только кандидат имеющий аналогичные возможности. Поэтому вторым фаворитом выборов адекватные наблюдатели считают Тимошенко и абсолютно не обращают внимания на результаты «социологических исследований», которые покупаются штабами кандидатов оптом и в розницу.
Порошенко может сохранить власть только в том случае, если среди членов и руководителей участковых и территориальных избирательных комиссий окажется достаточное количество людей, готовых подвести итог в его пользу.

Однако если вы отказываетесь от игры по правилам и превращаете выборы в соревнование фальсификаторов, то вам необходимо обеспечить два главных момента. Во-первых, админресурс, на который вы собираетесь опереться должен быть уверен в вашей победе. Люди слабы и меркантильны, поэтому они готовы оказать кандидату незаконную услугу в ожидании чинов, орденов и прочих поощрений после его победы. Но если они понимают, что победит оппонент и за неправильные (не в ту сторону) фальсификации можно будет получить не приз, а уголовное дело, их энтузиазм резко идет на убыль и моментально превращается в саботаж.

Во-вторых, вы должны иметь возможность защитить результаты подтасовок на всех уровнях. Учитывая масштаб готовящихся фальсификаций, юридическая (в судах) защита результата не имеет никакого значения. Любой суд в таких условиях будет профанацией. Речь идет исключительно о силовой защите, путем давления на наблюдателей, независимых членов избирательных комиссий, сторонников оппонентов, а если понадобится, то и на суды, ЦИК, центральную власть.

Конечно, основную роль на выборах играет силовой ресурс. При этом официальные силовики могут решить значительную часть проблем, но не все.

Например, играющие на стороне Порошенко СБУ и Генпрокуратура не имеют полномочий обеспечивать безопасность избирательных участков. Это прерогатива полиции и национальной гвардии, которые подчиняются играющему на стороне Тимошенко министру внутренних дел Авакову. Для того, чтобы получить легальную возможность участвовать в процессе, им необходим не просто конфликт (который будет находиться под юрисдикцией МВД), но конфликт граждан с полицией.



За кого проголосуют украинские националисты?

Именно поэтому в первых же столкновениях силовых структур, играющих на стороне Тимошенко и Порошенко, СБУ и Генпрокуратура вынуждены были задействовать своих агентов из нацистской структуры С14. Нацисты обвинили полицию в нарушении своих прав, СБУ и Генпрокуратура приняли сторону нацистов.


Взять власть на Украине Билецкому мешает только международная обстановка

Однако свои радикалы есть и у Авакова. Созданные Андреем Билецким полк «Азов»*, общественное движение «Гражданский корпус «Азов»**, партия «Национальный корпус», и квазиполицейская структура штурмовиков «Национальные дружины» являются самым организованным, самым разветвленным, самым мощным, самым политически подготовленным и самым перспективным объединением радикалов.


Я, в данном случае, специально не применяю в отношении «Азова» определение «нацистский», поскольку идеи его лидера принципиально отличаются от того, что исповедают прочие украинские радикалы. Билецкий далек от трайбалистской бандеровщины, пытающейся на провинциальном уровне создать жалкую копию почившего Третьего рейха. Его расовая теория надгосударственна и наднациональна. Она шире рамок нацизма, декларирующего приоритет избранной нации как этноса. Ее нельзя вместить и в рамки классического фашизма, опирающегося на идею корпоративного государства, приоритет объединенной надклассовой политической нации. Это своего рода интернациональный фашизм.

Билецкий диктует приоритет «белой расы», которая должна господствовать над другими, под руководством вождя. То есть, фашистское государство всех белых по Билецкому еще предстоит построить, объединив под его властью весь мир. Украина в данном случае - такая же ступенька к реализации глобальной идеи господства «белой расы», как для большевиков Россия была ступенькой к мировой коммунистической революции. Расходный материал.

Но пока что даже этот расходный материал не находится под его контролем. В правящую элиту Билецкий входит на вторых ролях. Настоящие лидеры видят в нем удобного гоблина, выходящего по команде с дубиной, разгоняющего врагов своего патрона и исчезающего на политических задворках.


Билецкий диктует приоритет «белой расы», которая должна господствовать над другими, под руководством вождя.

Однако Билецкий сумел использовать действующих политиков первого плана значительно успешнее, чем они использовали его. Не втягиваясь ни в какие серьезные политические конфликты, находясь преимущественно в тени, он за пять лет вырос из руководителя маргинальной харьковской организации радикалов-расистов в крупнейшего из радикальных лидеров Украины, с достаточно гибкой идеологией, чтобы привлекать в свои ряды представителей всех радикальных течений и их ответвлений. Я бы сказал, что Билецкий давно готов взять власть на Украине. Ему мешает только международная обстановка.

Украинское государство слишком истощено в ресурсном плане не только для того, чтобы стать базой последующей «белой экспансии» Билецкого, но даже для самостоятельного существования. Ему постоянно необходим внешний спонсор. При этом режим, который предлагает установить Билецкий, слишком компрометирует потенциального спонсора. По сравнению с ним наци-олигархическая диктатура Порошенко/Турчинова/Яценюка покажется просвещеннейшим и демократичнейшим правлением. Поэтому сегодня Билецкий вынужден мириться с тем, что власть в стране должна иметь «человеческое лицо» (хотя бы в той мере, в какой его согласен признавать человеческим Запад).


Радикалы как последнее пристанище незалежности Украины

Как уже было сказано, провозглашение одного из фаворитов президентской гонки победителем выборов потребует невиданной в украинской истории концентрации силового ресурса. Причем ключевую роль должен играть не государственный, а неформальный силовой ресурс. Без инициативной поддержки неформалов официальные структуры не смогут оправдать свое вмешательство в процесс перед тем же Западом, который поставил задачу, сохранить в ходе битвы пауков в украинской банке внешние приличия.


Порошенко уже был вынужден задействовать своих штурмовиков из С14. Положение Авакова пока позволяет ему опираться исключительно на полномочия МВД, но ближе к дню выборов выдвижение из резерва структур Билецкого неизбежно. Они должны будут взять под контроль большую часть избирательных участков в качестве представителей «общественности», которым МВД будет лишь «оказывать поддержку».


Свои радикалы есть и у Авакова.


Такое развитие событий предопределяет усиление после выборов тех радикальных структур, которые будут играть на стороне победителя.


Пока что на стороне Порошенко выступает только С14. Остальные украинские нацистские структуры, включая «Свободу» Тягныбока, имитируют нейтралитет (что уже свидетельствует о слабости Порошенко, претендующего на роль воплощающего программу радикалов национального диктатора). Они готовы в любой момент присоединиться к победителю. Однозначно на стороне Тимошенко играют только находящиеся под покровительством Авакова структуры Билецкого.

Теперь сравним абсолютных маргиналов из С14, представляющих из себя не более чем квазиидеологизированные подростковые банды и разветвленные, качественно организованные, дисциплинированные структуры Билецкого, фактически дублирующие государственные структуры в наиболее чувствительных сферах. Если победит Порошенко, то С14 сможет лишь несколько расширить свои ряды и повысить благосостояние, но в целом останется одной из многих организаций радикалов.

Но вот если победит Тимошенко, то у Билецкого появится возможность поставить под свой контроль всех радикалов Украины.

И Аваков будет заинтересован в том, чтобы ему поспособствовать, поскольку будет видеть в усилении Билецкого гарантию своей собственной безопасности и несменяемости, как министра.

Впрочем, можно не сомневаться, что Тимошенко, которую явно не будет вдохновлять слишком сильный и самостоятельный министр внутренних дел, постарается сыграть с Билецким в свою игру, уравновесив им Авакова. В таком случае перед Билецким откроются самые широкие перспективы (надо будет только сыграть на противоречиях между статусными политиками и они сами его укрепят). Если Билецкий сумеет провести это достаточно тонко, то он легко выйдет на позицию неформально второго человека в стране и сможет навязывать правительству собственную повестку. Между ним и диктаторской властью будет стоять лишь Тимошенко, сменить которую можно без последствий, как только Запад прекратит под нее деньги давать.

Тимошенко постарается сыграть с Билецким в свою игру, уравновесив им Авакова.

В реальности путь Билецкого к власти может оказаться еще короче. Крайне сомнительно, что Тимошенко и Порошенко разрешат вопрос о власти мирно. Слишком много теряет проигравший. Если же они доведут ситуацию до вооруженных столкновений друг с другом, то остальные олигархические группировки в обмен на формальную лояльность, будут требовать льгот, в том числе и признания за каждой из них приоритета власти в своем регионе. В такой ситуации именно радикалы окажутся последним союзником центральной власти в борьбе за сохранение единства страны. А Билецкий будет наиболее сильным, можно сказать даже системообразующим, союзником - точкой сбора для всех радикалов. В его пользу будет играть и антиолигархический настрой населения.

Если в ходе подготовки к выборам и их проведения, олигархические группировки не успеют расколоть Украину на десяток враждующих частей и централизованное государство удастся сохранить, то по итогам выборов серьезно укрепятся правые радикалы. Их приход к власти в таком случае станет вероятным уже в среднесрочной перспективе. И наилучшие шансы у Билецкого.

Все это не отменяет отсутствие каких-либо перспектив у украинского государства, лишь ухудшает общую ситуацию как внутри Украины, так и в целом в Европе.
__________
* Полк «Азов», общественное движение «Гражданский корпус «Азов»** - относятся к числу украинских ультраправых группировок, на многих лидеров и участников которых заведены уголовные дела в РФ.

Ростислав Ищенко